Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок-путешествие "Имение Местоимения" Закрепление
[ Скачать с сервера (25.0 Kb) ] 2011-11-28, 9:09 AM
Тема: Урок-путешествие "Имение Местоимения"
Цели:
• Формирование умений правильного употребления и написания местоимений 1-го, 2-го,3-го лица с предлогами, формирование умения заменять имена существительные местоимениями, развивать их осознанное употребление.
• Способствовать развитию зрительной памяти и творческих способностей учащихся.
• Воспитание аккуратности, трудолюбия, стремления узнать больше, вызвать интерес к учебе, к активной работе.
Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
И вновь урок мы начинаем,
К вершинам знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому активным будь!
Красиво встали. Улыбнулись друг другу, подарите мне свои улыбки. Поделились со всеми хорошим настроением. Спасибо. Садитесь.
2. Побуждение к действию.
Урок наш будет необычный. Мы отправимся в замечательное имение, которое занимает третье место после существительного и глагола. Нас ожидают трудности и серьезные испытания. Но я надеюсь, что нам - все под силу и сегодняшнее наше общение принесет вам новые знания, а значит, и новые радости. Отправляясь в путь, проверим наш багаж знаний.
3. Актуализация опорных знаний.
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они –
Все слова отличные,
Важные и личные,
Это без сомнения,
Все …. (местоимения)
Мы отправимся в имение Местоимения. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. А вы, уверены в своих знаниях? (Да)
Тогда внимание – первое испытание
На доске: Я, он, в, на, ты, нас, мне, мни, мы, а, мнём, под, тебя, нос, тот, эта, но.
- Прочитайте, пожалуйста, слова. Что-нибудь заметили? (Здесь слова разных частей речи. Есть союзы а, но и предлоги в, на под; существительное – нос; глаголы мни и мнём, остальные слова – местоимения.) Назовите местоимения. (Я, он, ты, нас, мне, мы, тебя, тот, эта)
- Очень хорошо! Вы нашли местоимения. Им не удалось вас перехитрить.
(Дети называют местоимения, я записываю их на доске, дети – в тетради: я, он, ты, нас, мне, мы, тебя, тот, эта)
Что такое местоимение? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их количества.)
Назовите местоимение, которое говорит о себе? (я)
Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других, включая себя в их число? (Мы)
Какое местоимение употребляем, обращаясь к другому лицу? К нескольким лицам? (Ты, вы)
Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чем-либо или о ком-либо? (он, она, оно, они)
Я ты он она оно
Мы вы они
Что объединяет местоимения 1ой строки? (Эти местоимения употреблены в единственном числе)
Что объединяет местоимения 2ой строки? (Эти местоимения употреблены во множественном числе)
4. Минутка чистописания.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я друзья от вас не скрою ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь
А) Массаж рук:
- Похлопайте в ладоши вначале тихо, тихо, затем громче, громче, а потом снова тише, тише.
- Постучите в кулачки
- Разомкните каждый пальчик
- Погрейте свои ладошки
Б). Письмо в тетрадях
Давайте пропишем в тетрадке первое местоимение. Какое первое? (Я)
На первой строчке прописываем: Яяя яяя яяя
На второй строчке пропишите местоимения: я, он, ты, нас, мне, мы, тебя, тот, эта
5. Словарно – орфографическая работа
1. Вставьте пропущенные буквы.
Что объединяет эти слова? (Словарные, существительные мужского рода)
2. В некоторых словах спрятались местоимения. Найдите эти местоимения
3. Фонетический разбор слова «язык»
6. Тема урока.
- Вот мы и в имении. Нас впустили местоимения, которые приготовили для нас задания. Справитесь?
- Попробуем. Местоимения мы записали, в имение попали. Что такое местоимение, вы рассказали. А вместо какой части речи употребляется местоимение?
(Местоимение указывает на признаки предметов. То есть местоимения указывают на существительные и прилагательные)
- Молодцы! Запишем предложения:
У дома растут красивые цветы. Они цветут всё лето.
Докажите, что местоимение указывает на предмет и на признак (Мы указали на цветы – на предмет. Такие же цветы мы посадили у сестры. Мы указали на признак. Такие же красивые, как у дома.)
- Хорошо. А вы помните, мы говорили, что местоимения употребляются вместо имени … (существительного)? И ещё вместо имени … (прилагательного. Ведь местоимения указывают на признаки предметов) Постарайтесь это запомнить. С этим заданием вы тоже справились.
Теперь следующее. Слушайте внимательно.
Я называю местоимения, а вы вспомните всё, что о них знаете:
Я, ты, он, она , оно, они, мы, вы, они.
(Это личные местоимения. Они указывают на лицо).
- Сколько лиц у местоимений вы знаете? (Три. Первое лицо – это сам говорящий. Второе лицо – это собеседник. Третье лицо – это человек, не участвующий в речи.)
- Назовите местоимения первого лица. (Я, мы)
- Второго лица. (Ты, вы)
- Что вы можете сказать о местоимении вы? (Оно используется для выражения вежливости. Когда мы обращаемся к кому-либо одному, то Вы пишем с большой буквы).
- Молодцы! Осталось называть местоимения третьего лица. (Он, она, оно, они)
- А что вы ещё знаете про личные местоимения? (Они изменяются по числам. Например, я – в единственном числе, а мы – во множественном числе. Ещё изменяются по родам. Он – мужского рода, она – женского рода, оно – среднего рода. А во множественном числе местоимения по родам не изменяются.)
- Умники.
Перед вами следующее задание:
Прочитайте стихотворение. Назовите местоимения.
Определите лицо у местоимения, которое находится на первой строке стихотворения.
Определите падеж у местоимения, которое находится на третьей строке
Ты по стране идёшь, и нет такой преграды,
Чтобы тебя остановить могла.
Перед тобой смолкают водопады,
И отступает ледяная мгла.
(М. Исаковский)
А теперь определите падеж местоимений. Выполните задание по образцу.
Я (кто?) – И.п.
Мне………., мной………., обо мне………., мы………., нами………., нас………., нам………., о тебе………., ты………., тобой………., тебе……….
7. Физкультминутка. Поэтическая пауза.
Руки подняли, пальцы соединили – крыша дома.
Руки опустили, на груди скрестили – много тепла дому.
Глаза вверх – мир дому.
Глаза вниз – покой дому.
Глаза вправо – добро дому.
Глаза влево – любовь дому.
Глаза прямо – свет дому.
8. Новая тема
А сейчас – сюрприз! Местоимения приготовили для вас загадки, которые вы очень любите отгадывать. В тетради вы запишете только местоимения, которые спрятались в ответе. Загадка первая: из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Тесто).
/Дети записывают в тетрадях те/
Вторая загадка: за какое местоимение можно спрятать букву Ц , чтобы получилось животное из породы грызунов? (За местоимение я. Заяц.)
/Записывают я/
Третья загадка: Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (ЯМЫ)
- Следующая загадка: к какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить неодушевлённый предмет? (Местоимение мы, мыло)
/Записывают мы/
- А теперь самая сложная загадка. В этом слове три слога, каждый – личное местоимение. Подсказка – второй слог мы. (Вымыты).
- А теперь посмотрите на эти местоимения. Что заметили? (Местоимение те – это не личное местоимение, а указательное)
- Верно. Я хочу вам предложить стихотворение Фета. Прочитайте его и выпишите указательные местоимения.
/ На доске:
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня, и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и берёзы, …/
/Записывают это, эта, этот, эти/
- Хотя основное занятие всех местоимений – указывать на предметы и признаки предметов, а в старших классах вы ещё узнаете, на что указывают местоимения, только одна группа местоимений называется указательной. Вы можете ещё назвать какие-нибудь указательные местоимения? (Те, тот, такой, там, тут).
- Молодцы.
9. Физкультминутка.
- Закройте глазки. Положите голову на парту. Вспомните всё хорошее, что с вами было. Отдохните, наберитесь сил.
10. Самостоятельная работа.
- Прежде, чем вы будете выполнять следующее задание, вспомните, пожалуйста, как пишутся местоимения с предлогами? ( Предлог с местоимением пишется отдельно.)
Чем различаются одни и те же местоимения без предлогов и с предлогами? (после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н)
- Слушайте задание. Каждый из вас получит карточку. Внимательно прочитайте её и выполните задания в тетрадях. Эти задания приготовили для вас те же местоимения. Желаю вам удачи.
/Раздаю карточки трёх уровней сложности, учитывая индивидуальные особенности учеников/
1. Спишите. Поставьте местоимения в нужном падеже.
Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они), обрадовал (он), спросил про (он).
2. Спишите. Исправьте ошибки, поставьте местоимения в нужном падеже.
Недалеко от (я) покачивалась ветка сосны на (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали литать надо (я) с реском криком. Из рощицы вышла птица. Пёрышки у (она) были окрашены в светлый цвет, а на (их) тёмные пятна и чёрточьки.
Упражнение 336 на стр. 93
11. Новая тема
• Как вы думаете, есть ли еще местоимения. Кроме тех, с которыми мы познакомились на уроках?
• На доске:
• Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и вам, и нам
Кто, и что, какой, и сколько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, ее, и свой?
Это, без сомнения,
Всё…. Местоимения!
12. Итог урока.
Внимание! Слушайте задание.
Перед вами листочки с проверочной работой : “Это я знаю и умею”, где вы расскажите все, что вы знаете о местоимении.
1. Проверочная работа “Это я знаю и умею”
1 вариант.
А) Закончи предложения:
*местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только
_____________________________________________________________________________
* к 1-му лицу относятся местоимения________________
*ко 2-му лицу относятся местоимения__________________
* к 3-му лицу относятся местоимения______________________
* по родам изменяются только местоимения __________ лица ________________ числа
Б) Прочитай слова, подчеркни местоимения:
Они, один, мы, ты, но, як, у тебя, выли, окна, ток, со мной
2 вариант.
А) Закончи фразу:
Предлоги с местоимениями пишутся ____________________________________ .
Б) Соедини линиями в правильном порядке:
Ты, вы 1-е лицо
Он, она, оно, они 2-е лицо
Я, мы 3-е лицо
В). Раскрой скобки и впиши правильный вариант слитного или раздельного написания:
*Мы идём ( с я, ты, тобой)____________________________ в поход к лесному озеру. Сколько вокруг интересного! Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк прямо (около мы, тебя, вы)________________________________ .
2. Самопроверка по листам. Выставление оценок.
13. Д/З стр. 92 упр. 333
Рефлексия
Подведем сейчас итог: может, зря прошел урок?
Чему выучились сегодня на уроке?
Какое задание вы считаете наиболее интересным?
Кому понравилось на уроке, поаплодируйте.
Оценки за урок:
Всем спасибо за урок.
Вот уже звенит звонок!
Встаньте, подравняйтесь
С гостями попрощайтесь.
[/color][b]
Категория: Начальная школа | Добавил: Inna05
Просмотров: 3901 | Загрузок: 252 | Рейтинг: 3.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 10:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru