Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения в 3классе. Г.Х.Андерсен. Ромашка.
[ Скачать с сервера (13.2 Kb) ] 2011-12-09, 8:57 PM
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
В 3 КЛАССЕ


Автор: учитель начальных
классов 1 категории
ГУ «Школа-гимназия»
г.Риддера
Рыльская Элла Владимировна


Риддер
2011

Введение.
Слайд 1
Современный урок в начальной школе будет радостным и инте¬ресным, если он, активизируя творческие и познавательные силы учащихся, расширяя кругозор, ставит их перед принятием самостоя¬тельного решения. Так как современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, уме¬ний и навыков на развитие личности ребёнка, его творческих способ¬ностей, самостоятельности мышления и поисковой деятельности в ус¬ловиях классно-урочной системы. В такой педагогической теории ученик является центральной фигурой, его деятельность приобретает активный познающий характер.
В результате во¬влечения ребёнка в поисковую дея¬тельность происходит раз¬витие познавательной потребности и по¬требности в творческой дея¬тельности, повышается уровень самостоя¬тельности при поиске и ус¬воении новых знаний, т.е. формируются общие умения и навыки учебной работы: познавательные, практиче¬ские, организационные.
Учащиеся учатся наблюдать, давать определения и понятия, пользо¬ваться различными источниками для нахождения информации, пла-нировать, делать вывод, самостоятельно обрабатывать отобранный материал, представлять результаты своей работы.
Результаты поисково-исследовательской деятельности учащиеся представляют в различных формах: электронная презентация, рисунок, схема, заметка, фоторепортаж, устное сообщение, сочинение и т.д.

Слайд 2.
Данный урок разработан в соответствии с программой авторской школы Вдовиной Л.А.

«Поисковая деятельность учителя и учащихся на уроках литературы и литературного чтения»

Слайд 3.
Задачи программы.

 Литературоведческое осмысление художественных текстов
 Освоение алгоритмов моделирования уроков различного типа
 Составление графических организаторов и образов
 Развитие литературного вкуса и читательской культуры
 Творческое осмысление учителем собственного опыта
 Ознакомление с внепрограммными произведениями мировой литературы

Слайд 4.
План-конспект урока литературного чтения в 3 классе

Тема. «Дар чувствовать и понимать живое» (по сказке Г.Х.Андерсена «Ромашка»)

Цель: Раскрыть понятия: дар, чувства, понимание. Учить анализировать художественное произведение, рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях. Развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живому, чувство сострадания.

Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала.

Слайд 5.
Дар чувствовать и понимать живое.
• Что такое дар?
• Что можно дарить?
• А можно дарить улыбку, хорошее настроение, радость, доброе слово?
• Что живое вокруг вас? (цветы, деревья, птицы, все, что дышит и живет)

3. Этап усвоения новых знаний. Слайд 6.
1)Чтение статьи об авторе.
-Итак, сейчас вы познакомитесь со сказочником Г.Х. Андерсеном.
-Прочитайте статью об авторе про себя.

Г.Х. АНДЕРСЕН ЖИЗНЬ (МИР)
(Что за человек был?) (Что для него была жизнь?)

МУЖЕСТВЕННЫЙ «ПОЛНА ЧУДЕС»
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
У
УМЕЛ ВИДЕТЬ
СЛЫШАТЬ
ДИВИТЬСЯ Чему? (чудесному)

- Какие из этих качеств сделали его ВЕЛИКИМ сказочником?
- Почему в сказках Г.Х. Андерсена цветы говорят? (живые)

♥ К? - Почему Андерсен писал сказки?
(«ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»)

2) Работа с текстом. Слайд 7.
- Прочитайте название сказки
РОМАШКА (цветок, у которого есть своя история, своя жизнь)

Как выглядела? свойства Где росла?
(бедненький, характера
простенький цветочек)

- Найдите в тексте и прочтите отрывки, которые подтверждают ваши высказывания.
- Вот вы и представили себе этот цветок. А одним словом, какой была ромашка? (Счастливой)

СЧАСТЬЕ (а что такое счастье?) = РАДОСТЬ = КРАСОТА

(что есть красота в этой сказке?)
?
ЦВЕТЫ
(можно ли между ними поставить =?)
РОМАШКА = ТЮЛЬПАНЫ
ПИОНЫ
(как они себя вели?)

(= поставить нельзя, у них совершенно разное отношение к жизни!) Ромашка обладала даром чувствовать и понимать живое. А тюльпаны, пионы – нет. Они любили только СЕБЯ)

4. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел:
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется.

Слайд 8. СЧАСТЬЕ – РАДОСТЬ – КРАСОТА – ЖИЗНЬ

- Они, оказывается, такие хрупкие! Докажите. (2часть, 1абзац)

- Прочитайте так, чтобы было понятно, как по-человечески страдала Ромашка. (2часть, 2абзац)
И, в результате, тюльпаны, пионы жаворонок ромашка



Убиты
Уничтожены

- Кто виноват? (Мальчики)
- Почему? Вспомните тему урока ….. (у мальчиков нет дара…)
- Это можно исправить? (Да)
- Как? (Идет обсуждение)
Слайд 9.
ГОРЬКО-ГОРЬКО ЗАПЛАКАЛИ
(Почему?)
Не стало игрушки? Что-то поняли?
Что?
- Перечитайте последний абзац про себя.
- Кто выбросил дерн на пыльную дорогу? (любой: может, мальчики, их родители, служанка)
Слайд 10.
- А что случилось с ромашкой? (погибла)

5. Итог.
Осмысление авторской идеи.
- Но у Андерсена мы не видим ее мертвой. Почему? (статья об Г.Х.Андерсене)
- Он хотел дарить людям радость.
- Какой вы запомнили ромашку? (Любящей! Она думает не о себе, а жалеет жаворонка)

Не смотря ни на что у сказки светлый конец, ибо любовь всегда светла!

- А теперь, закройте глаза и представьте, что вы цветок, каким цветком вы себя представляете? Почему? Какой вы? Напишите на стикерах, прикрепите к доске.
Слайд 11.
- Давайте вырастим в себе Ромашку, Василек, Колокольчик, Незабудку!

Пусть от этого будет светлее!
Слайд 12.
6. Домашнее задание (творческого характера).
По выбору:
1) Составить и написать письмо людям от имени птицы, цветка. (Советы птицы или цветка)
2) Придумать другой конец сказки.

Слайд 13.
7. Рефлексия.
- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»
было интересно… было трудно…
я понял, что… я почувствовал…
мне захотелось… я научился…
урок дал мне для жизни… я смог…

Слайд 14. Желаем творческих успехов.

Самоанализ урока.
Предмет, класс: литературное чтение 3класс.
Тема: «Дар чувствовать и понимать живое» (по сказке Г.Х.Андерсена «Ромашка»)
Цель: Раскрыть понятия: дар, чувства, понимание. Учить анализировать художественное произведение, рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях. Развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живому, чувство сострадания.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методическое обеспечение: Павленко В.К., Абенова Т.К. Литературное чтение. Учебник для 3кл. общеобразоват. шк. - Алматы: Атамұра, 2010г.
Средства обучения: презентация.
Методы обучения: словесный, наглядный, иллюстративно-объяснительный, частично-поисковый.
На уроке были созданы благоприятные условия: учебно-материальные, школьно-гигиенические, морально-психологические, эстетические.
Использовались методы контроля учебной деятельности: устный, фронтальный, текущий, итоговый.
Было правильно подобрано содержание учебного материала: идейная направленность, актуализация, выделение главного.
Была организована творческая, поисковая деятельность на уроке.

• Создание познавательной атмосферы. Урок проведен в оптимальном темпе, части логически связаны друг с другом.
• Разнообразие видов учебной работы обеспечило стабильность учебно-познавательной атмосферы
• Методы обучения. На уроке использованы и применялись адекватно содержанию объяснительный, репродуктивный, объяснительно-побуждающий, частично-поисковый методы.
• УПД учащихся. Активность учащихся адекватна запросам учебного процесса.
• Ученики готовы к проблемным ситуациям, поскольку уверены в направляющей помощи со стороны учителя.
• Стиль учебного взаимодействия. Учащиеся охотно вступают в диалог.
• Речь учителя. Учитель свободно владеет материалом урока, облекает его в доступную для освоения форму
• Воспитывающая сторона урока. Учитель умело выстраивает тему урока в воспитательном ключе.
• Контроль и коррекция знаний. Контроль и коррекция осуществляется на всех этапах урока. Ответам учащихся дается краткая характеристика, обосновывается та или иная оценка.
• КРУ. Основной материал усвоен учащимися в объеме, достаточном для первичного освоения.
• Закреплен позитивный воспитывающий эффект занятия как в содержании, так и в форме организации урока.
• Цели урока достигнуты.
Категория: Начальная школа | Добавил: ella_rylskaya
Просмотров: 9223 | Загрузок: 870 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-18, 9:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru