Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (12.1 Kb) · Скачать удаленно () ] | 2012-11-09, 7:16 PM |
Познание мира 2 класс Валуева В. З. Тема : Воздух. Свойства воздуха. Цель : 1) в процессе опытов и практических работ установить основные свойства воздуха , показать значение воздуха; 2) развивать наблюдательность и любознательность , учить делать выводы из опытов и практических работ ; 3) воспитывать интерес к предмету , бережное отношение к окружающей природе . Оборудование: вырезанные из цветной бумаги воздушные шарики (по 2 шарика у каждого ученика), воздушные шарики, веера, энциклопедия «Про всё на свете», мяч, предметные картинки, свечки, стеклянные банки, ватман. Ход урока: Орг. момент. Громко прозвенел звонок , Начинается урок. В класс пришёл – не хмурь лица, Будь весёлым до конца! Сообщение темы урока. Сегодня урок начнём с погружения в воду. По моей команде зажмём нос, и опустимся на морское дно. А наши гости будут вести отсчёт времени. Приготовились 3,2,1 – погружение. -- Сравнение времени. Учитель. Организм человека какое-то время может обходиться без пищи и воды. Но без воздуха жизнь человека невозможна. Тема нашего урока « Воздух ». В течение урока , нам нужно создать проект , который называется «Воздух» . Всё , что узнаем на уроке., поместим на плакат. Символом нашего урока будет воздушный шарик. Возьмите один из шариков на столе, и нарисуйте своё настроение. Весь урок нужно работать дружно, слаженно, ответы давать полные, чёткие и содержательные. Чтобы всё получилось давайте настроимся на работу.Тренинг «Волка»- Когда всё делаешь вместе работать интнресно. Новая тема. Возьмите шарики и надуйте их. - Как изменилась его форма ? - Что находится внутри ? Вывод Надувая шарик , мы направляем воздух внутрь шара. У воздуха нет формы. Он расширяется во всех направлениях и заполняет собой любое пространство. Сейчас воздух принял форму шара. - Что произойдёт, если шарик надувать слишком сильно ? - Правильно он лопнет . –А почему ? Воздух , давя изнутри , разорвёт его . - Отпустите шарик. - Шары опять стали плоскими. - Почему ? ( потому что в них больше нет воздуха ) - Воздух имеет запах ? цвет ? Дети делают вывод ( воздух совершенно прозрачен , его нельзя увидеть , невозможно почувствовать его запах или попробовать на вкус. И тем не менее , он всегда окружает нас). Физ. минутка Солнце светит очень ярко , И ребятам стало жарко. Достаём красивый веер – Пусть прохладою повеет. - Что вы чувствовали когда обмахивались веерами ? - Ветер это движующийся воздух. ( помещаем веер на проект ). Работа в группах 1 группа – найти в энциклопедиях материал о воздухе. 2 группа – опыт стр 30 3 группа – опыт стр 31 4 группа – подобрать предметные картинки , которые относятся к уроку . Отчёт второй и третьей групп . Вывод : воздух растворён в воде ( проект ) Физ. минутка Мой весёлый звонкий мяч Ты куда помчался вскач Синий , красный , голубой Не угнаться за тобой - Почему мяч отскакивает от пола ? ( он упругий ) Учитель . Мяч наполнен сжатым воздухом , сжатый воздух заставляет мяч подпрыгивать . Это свойство воздуха называется упругостью. Камеры колёс автомобилей также наполнены сжатым воздухом . Это позволяет автомобилю мчаться с большой скоростью и смягчает толчки при езде . Вывод :воздух упругий ( проект ). Сегодня к нам на урок пришли гости из сказки . Вини Пух , Пятачок и Сова. На дне рождения Ослика каждый из них получил по кусочку торта со свечкой. Друзья поспорили чья свечка будет гореть дольше. Вини Пух накрыл свою свечку большой банкой , Пятачок банкой поменьше , мудрая сова оставила свечку открытой. ( опыт ) - Кто победил ? - Какая свеча потухла быстрее ? Из этого следует , что под стаканом воздуха было мало , и поэтому свеча погасла быстро . Под банкой воздуха было больше , и свеча горела дольше , но и она вскоре погасла. А открытая свеча горит до сих пор. Таким образом воздух поддерживает горение или тушит огонь ? - Правильно воздух поддерживает горение. При пожаре , чтобы огонь быстрее погас нужно прекратить доступ воздуха , и огонь сразу погаснет. Вывод : воздух поддерживает горение ( проект ). Отчёт 1и 4 групп. ( проект ). Итог урока . Воздух – источник жизни . В нашей стране принят закон « О защите окружающей среды ». Чтобы защитить воздух от загрязнения , на трубах заводов и фабрик устанавливают фильтры , задерживающие вредные примеси. Подобные фильтры имеются на каждой автомашине. Они очищают выхлопные газы до их выброса в атмосферу. Вы ребята тоже должны заботиться о чистоте воздуха. Не поджигайте сухую траву , тополиный пух , это приводит к пожарам и загрезнению воздуха . Берегите окружающий мир. Рефлексия «Метод пяти пальцев» М – мизинец. - Какие знания вы сегодня получили ? Б – безымянный - Что я сегодня делал и чего достиг ? С – средний - Чем я сегодня помог однокласснику ? У – указательный - Что я сегодня сделал для своего здоровья ? Б – большой - Какое у вас настроение ? Выставление оценок. Домашнее задание – стр. 30-31 , пересказ. | |
Просмотров: 5856 | Загрузок: 537 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|