Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка во 2 классе «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
2013-02-26, 8:09 PM
КГУ "СОШ № 1 им.Н.Г. Чернышевского", г.Семей
Черепанова Ирина Александровна

Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Цель урока: обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания парных согласных в корне слова; научить определять позицию согласных в слове, обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание

Задачи урока:
1. Дети научатся определять слабую позицию согласных в слове, проверять слова с парными согласными
2. Ребята заинтересуются предметом, будут учиться работать в коллективе, будут стараться быть самостоятельными и дисциплинированными
3. У учащихся будут развиваться умения анализировать, обобщать, точно формулировать вывод, орфографическая зоркость

Оборудование: схемы-опоры (сильная и слабая позиция согласных, парные согласные), карточки для индивидуальной работы, карточки со словарными словами.

Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.

- Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Наконец-то ты пришла
К нам волшебница … (Зима)
- Сегодня на уроке мы побываем в гостях у Зимы и заодно продолжим разгадывать секреты парных согласных.
3. Минутка чистописания.
- С какого звука начинается слово зима? Дайте ему характеристику. Какой буквой он обозначен?
Зз
зима
- Какая орфограмма встретилась в слове зима? Как проверить безударную гласную в корне? Подберите однокоренные проверочные слова к слову зима. (Зимний, зимушка)
- Выделите корень.

4. Словарная работа. Работа по карточкам.



- Снеговик принёс с собой много зимних слов. Вставьте пропущенные буквы.

М . роз, вет . р, ин . й, к . ньки, х . ккей, вар . жки, вал . нки, п . льто.

- Поменяйтесь выполненной работой с соседом. Проверьте работу соседа.

5. Актуализация знаний.
- Какая ещё орфограмма встретилась в словах мороз, варежки?
- Мы уже с вами знаем, что парные согласные могут быть очень опасными. Объясните, почему?
- Назовите парные согласные по звонкости, глухости.
- Когда парный согласный находится в слабой позиции?
- Как проверить парный согласный в конце слова?
- Отправляемся в зимний лес. Послушайте описание леса и выпишите из текста слова с парными согласными на конце.

Снег укутал деревья. Дуб в мохнатой шапке. Молодая ёлочка спряталась в сугроб. Не страшен деревьям холод и мороз.

- Какие слова выписали? Как проверили?

6. Работа по теме урока.
- Прочтите отрывок из стихотворения С.Маршака «Декабрь»


Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.


- Как вы понимаете выражение «нашу речку… за ночь вымостил мороз»?
- Что такое салазки? Салазки – ручные санки.
- Найдите в стихотворении слова, в которых парный согласный находится в слабой позиции. (Сказке, салазки, мороз, привёз)
- Все ли слова мы умеем проверять?
- Сегодня научимся проверять слова с парными согласными в середине слова.
- Найдите на карточке второе задание. Прочитайте слова.

Сказка, сказочный, присказка. Салазки, салазочные.

- Что вы скажете об этих словах? Докажите, что данные слова являются однокоренными. Выделите корень. Какое из слов будет проверочным? Объясните свой выбор.
- Спишите стихотворение С. Маршака, подчеркните парные согласные.
7. Физминутка.

8. Работа над правилом.

- Откройте учебник на странице 75. Прочитайте правило. Подберите свои примеры.
9. Закрепление.
- Найдите на карточке третье задание. Подберите проверочные слова, вставьте нужную букву.

Шу(б,п)ка, ша(б,п)ка, заморо(з,с)ки, сколь(з,с)кий, доро(ж,ш)ка, клю(ж,ш)ка.

Образец: шуба – шубка

10. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Как проверить парный согласный в корне слова?
11. Домашнее задание.
- Составьте небольшой рассказ на тему «Зимний денёк», используя «зимние слова», которые мы сегодня проверяли на уроке.
Категория: Начальная школа | Добавил: FNV
Просмотров: 5225 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-06-13, 6:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru