Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2013-02-26, 8:09 PM | |
КГУ "СОШ № 1 им.Н.Г. Чернышевского", г.Семей Черепанова Ирина Александровна Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» Цель урока: обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания парных согласных в корне слова; научить определять позицию согласных в слове, обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание Задачи урока: 1. Дети научатся определять слабую позицию согласных в слове, проверять слова с парными согласными 2. Ребята заинтересуются предметом, будут учиться работать в коллективе, будут стараться быть самостоятельными и дисциплинированными 3. У учащихся будут развиваться умения анализировать, обобщать, точно формулировать вывод, орфографическая зоркость Оборудование: схемы-опоры (сильная и слабая позиция согласных, парные согласные), карточки для индивидуальной работы, карточки со словарными словами. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. - Поиграем в игру «Доскажи словечко» Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Наконец-то ты пришла К нам волшебница … (Зима) - Сегодня на уроке мы побываем в гостях у Зимы и заодно продолжим разгадывать секреты парных согласных. 3. Минутка чистописания. - С какого звука начинается слово зима? Дайте ему характеристику. Какой буквой он обозначен? Зз зима - Какая орфограмма встретилась в слове зима? Как проверить безударную гласную в корне? Подберите однокоренные проверочные слова к слову зима. (Зимний, зимушка) - Выделите корень. 4. Словарная работа. Работа по карточкам. ![]() - Снеговик принёс с собой много зимних слов. Вставьте пропущенные буквы. М . роз, вет . р, ин . й, к . ньки, х . ккей, вар . жки, вал . нки, п . льто. - Поменяйтесь выполненной работой с соседом. Проверьте работу соседа. 5. Актуализация знаний. - Какая ещё орфограмма встретилась в словах мороз, варежки? - Мы уже с вами знаем, что парные согласные могут быть очень опасными. Объясните, почему? - Назовите парные согласные по звонкости, глухости. - Когда парный согласный находится в слабой позиции? - Как проверить парный согласный в конце слова? - Отправляемся в зимний лес. Послушайте описание леса и выпишите из текста слова с парными согласными на конце. Снег укутал деревья. Дуб в мохнатой шапке. Молодая ёлочка спряталась в сугроб. Не страшен деревьям холод и мороз. - Какие слова выписали? Как проверили? 6. Работа по теме урока. - Прочтите отрывок из стихотворения С.Маршака «Декабрь» Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привёз. - Как вы понимаете выражение «нашу речку… за ночь вымостил мороз»? - Что такое салазки? Салазки – ручные санки. - Найдите в стихотворении слова, в которых парный согласный находится в слабой позиции. (Сказке, салазки, мороз, привёз) - Все ли слова мы умеем проверять? - Сегодня научимся проверять слова с парными согласными в середине слова. - Найдите на карточке второе задание. Прочитайте слова. Сказка, сказочный, присказка. Салазки, салазочные. - Что вы скажете об этих словах? Докажите, что данные слова являются однокоренными. Выделите корень. Какое из слов будет проверочным? Объясните свой выбор. - Спишите стихотворение С. Маршака, подчеркните парные согласные. 7. Физминутка. 8. Работа над правилом. - Откройте учебник на странице 75. Прочитайте правило. Подберите свои примеры. 9. Закрепление. - Найдите на карточке третье задание. Подберите проверочные слова, вставьте нужную букву. Шу(б,п)ка, ша(б,п)ка, заморо(з,с)ки, сколь(з,с)кий, доро(ж,ш)ка, клю(ж,ш)ка. Образец: шуба – шубка 10. Итог урока. - Чему учились на уроке? - Как проверить парный согласный в корне слова? 11. Домашнее задание. - Составьте небольшой рассказ на тему «Зимний денёк», используя «зимние слова», которые мы сегодня проверяли на уроке. | |
Просмотров: 5225 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|