Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок. Познание мира. 2 класс."Разнообразие мира животных" Волкогон В.С.
[ Скачать с сервера (26.1 Kb) ] 2011-01-07, 6:20 PM
Тема: Разнообразие мира животных.
Цель: ознакомление с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.
Задачи:
• ознакомить с разнообразием видового состава животных на Земле;
• формировать у учащихся общие представления о животном мире как о важном элементе научных взглядов и убеждений;
• расширять кругозор учащихся и общие представления о животных,
• воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.
• воспитывать любовь к природе.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Для того чтобы узнать тему урока, нам необходимо разгадать кроссворд.
Послушайте и отгадайте загадки:
1. Он пятнистый, длинношеий,
Нет длинных ног его длиннее.
Ходит важно, словно граф,
Называется …(жираф)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
А зовут ее …(лиса)
3. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь)
4. Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло… (сова)
5. В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
Здорово, дрозд-приятель!
И ставит подпись… (дятел)
6. Краской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая… (ворона)
7. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)
8. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это … (белка)

Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке?
Сегодня мы с вами отправляемся в царство животных.
На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки
3. Изучение нового материала.
Беседа по рисунку учебника:
o Откройте учебники на странице 81, рассмотрите рисунок.
o Каких животных вы узнали?
o На какие группы их можно разделить?
o Где можно встретить животных?
Чтение текста на стр. 81-82 заранее подготовленным учеником.
Наука о животных называется зоология. Это еще один раздел биологии Ученые зоологи делят царство животных на большое количество групп.
Знакомство детей с группами животных по таблице
Животный мир с его неописуемым разнообразием форм, строения, окрасок, образа жизни множества загадочных существ изучен до сих пор недостаточно. Довольно часто удается находить новые виды, особенно насекомых.
А сейчас, давайте поближе познакомимся с каждым видом животных.
Ученым известно около 1 миллиона 500 тысяч видов животных
Группа Черви насчитывает около15 000 видов
Рассказ подготовленного ученика:
Черви – длинные, извивающиеся трубкообразные беспозвоночные животные. Кольчатые черви, например дождевой червь, имеют разделенное на сегменты тело. Самый большой земляной червь обитает в Австралии и имеет длину более одного метра.
Плоские черви выглядят как ленты или как кольчатые черви, которых разгладили утюгом. В морях и океанах их сотни видов (видеосюжет «Дождевой червь»)
Пиявки тоже относятся к группе червей (видеосюжет «Пиявка»)
Моллюски
В следующей группе – моллюски – 80 000 видов
А теперь поговорим об иглокожих. Их в природе 5 000 видов
Как вы думаете, почему их так назвали?
Рассказ подготовленного ученика:
Морские звезды и ежи относятся к группе животных, называемых иглокожими. Морские огурцы – тоже иглокожие. Морские звезды (показ фото), как и следует из названия, имеют звездообразное тело. Они – хищники, питающиеся моллюсками и рыбами при помощи гибких лучей, или рук, которыми звезда захватывает добычу. Каждый луч звезды усажен сотнями мелких трубочек – ножек. Если морская звезда теряет часть лучей, то позже они снова отрастают. Морская звезда может вырасти даже из маленького оставшегося кусочка.
Морские ежи – округлые создания, живущие в прибрежной зоне. Они усажены твердыми, часто ядовитыми, подвижными иглами, до 40 сантиметров в длину.
Ракообразные
Следующая группа животных с которой мы познакомимся – ракообразные. Их известно 20 000 видов (видеосюжет «Рак»)
Паукообразные
А сейчас мы познакомимся с паукообразными, которых определено 70 000 видов;
Рассказ подготовленного ученика:
Паукообразные – это пауки и им подобные: скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют восемь ног. У пауков 4 или 8 глаз, но зрение у них плохое и охотятся они, ощущая ногами колебания почвы и воздуха.
Пауки – охотники и питаются в основном насекомыми. Многие пауки ловят добычу, плетя из нитей сети, называемые паутиной. Некоторые паутины – просто цилиндры в норах, но есть и сложные круговые паутины. Паутина липкая, чтобы насекомые не ускользнули. ( Видеосюжет «Паук и паутина»)
Насекомые
Следующая группа животных – насекомые. Их найдено более миллиона
Работа в группах.
Посмотрите на таблицу. Мы познакомились с беспозвоночными, а теперь узнаем позвоночных животных.
Задание: Прочитать текст о группе в учебнике и выбрать иллюстрации с животными данной группы.
Проверка.
Рыбы– их найдено 20 000 видов;
Расскажите, что вы узнали про рыб?
Земноводные, их 3 400 видов; (слайд № 14)
Как по-другому называют земноводных?
Чем они отличаются от других животных? (Видеосюжет «Лягушка»)
Какая группа животных будет следующей, мы узнаем, когда внимательно посмотрим на экран и послушаем звуки (
Птицы.
Их найдено – 8 600 видов. А пел для нас соловей.
Пресмыкающиеся
Их 6 000 видов;
Как по-другому их называют?
Чем они отличаются от других животных?
Млекопитающие
Их насчитывается 4 000 видов;
4. Закрепление изученного материала
Перед вами таблица «Классификация животных» (Раздаточный материал )
На экране вы видите фотографии животных
Необходимо обозначить цифрой группу, к которой относится данное животное.
Взаимопроверка
Обменяйтесь таблицами, сверьте результаты по таблице на экране, поставьте оценки за работу.
Игра «Где живут животные?» найди пару.
Сорока берлога куры
Лошадь улей конюшня
Медведь гнездо оса
Нора лиса курятник
5. Итог урока
Что понравилось на уроке?
Какое настроение было во время урока?
6. Домашнее задание:
Подготовить сообщение о любом животном с картинкой или фотографией.

Категория: Начальная школа | Добавил: Виктория
Просмотров: 10417 | Загрузок: 1052 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.2/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-08, 5:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru