Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики в 1 классе
2013-12-09, 10:37 AM
Урок математики в 1 классе.
Тема: Закрепление изученного материала «Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Цель: закрепить знания табличного сложения и вычитания в пределах 10; решать задачи на все виды действия; закрепить понятие о числовых равенствах и неравенствах;
развивать навык устного счёта, логическое мышление; воспитывать коллективизм, желание учиться.
Оборудование: карта путешествия, 3 макета ракеты, карточки с заданиями.
Тип урока: обобщения и систематизации.
Форма урока: урок - путешествие.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Долгожданный дан звонок
- Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки - всё для вас!
Пожелаю вам успеха
- За работу, в добрый час.
2.Сообщение темы и цели.
Учитель. Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в путешествие в космос. Чтобы перелететь из одной станции на другую нам нужно уметь считать, решать задачи, уметь думать, отгадывать ребусы. И так наш экипаж готов?
Дети. Да.
Учитель. Раз, два.
Дети. Скорость света!
Учитель. Три, четыре.
Дети. Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!
Учитель. Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 секунд.
Дети. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!
3.Закрепление.
1.Станция « Смекалкино.»
1 задание. Счёт до 20. (таблица)
Соединить по порядку числа от 0 до 20. Какая фигура получится? (ракета.)
2 задание. Сравнить фигуры. ( человечки )
Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите из каких фигур состоят эти человечки?
2.Станция« Считалкино.»
Учитель. До старта осталось 10 секунд. Отсчитываем!
Дети. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,. Старт!
1задание. Вставь знаки + или -
8 * 1= 7 6 * 1 = 7 3*2 = 5
3*4 = 7 9*3 =6 7*3 =10

Вставить цифры
3 - * = 2 5 + * = 6 4 - * = 2
6 + * = 7 9- * =7 10 - * =5
2задание. Решить примеры. (на ракете ) по цепочке.

7 + 2 = 2 + 5 = 8 + 2 = 5 + 3 =
6 + 3 = 4 + 3 = 0 + 4 = 3 + 7 =
8 – 2 = 6 – 4 = 5 – 3 = 3 – 2 =
10 – 4 = 10 – 5 = 9 – 2 = 9 – 4 =
5 + 5 = 7 + 2 = 5 + 2 = 3 + 1 =
4 + 4 = 3 + 3 = 2 + 2 = 9 + 1 =

2.Станция « Музыкальная».
Учитель. Наша ракета оправляется на другую станцию. До старта осталось 10 секунд. Отсчитываем!
Дети. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,2, 1. Старт!
Физминутка.
« Если весело живётся, хлопай так…, ( топай так, щёлкай так, делай всё.)
3.Станция« Задачкино.»
Учитель. Мы с вами отдохнули. Летим дальше. Отсчёт времени.
Дети. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!
Учитель. И так мы прилетели на станцию « Задачкино» Сейчас покажем, как умеем решать задачи.
1задание. Задачи в стихах.
Мы - большущая семья.
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят,
Что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?( 8 )
2.По тропинке к речке,
Шли на водопой
Маленькие звери, тесною гурьбой.
Их там было много:
3 лисички, лось, 3 мартышки , 2 медведя.
Сколько всех их собралось?( 9 )
2 задание. Задачи на все виды действия.
1 .У Кати 4 куклы. У Лены столько же. Сколько всего кукол у девочек?
2.Витя склеил 5 фонариков . 2 он подарил. Сколько фонариков осталось у Вити?
3.У Вани было 6 флажков. Он сделал ещё 3 флажка. Сколько стало флажков?
4. У Васи 7 книг, а у Саши на 3 книги больше. Сколько книг у Саши?
5.Оля знает 5 сказок, а Таня на 2 сказки меньше. Сколько сказок знает Таня?
6.Брату 6 лет, а сестре 4 года. На сколько лет брат старше сестры?

Учитель. Молодцы! Полетели дальше. Отсчитываем время. До старта 10 секунд.
Дети. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!
4.Станция « Загадкино.»
Учитель. Отгадайте загадки.
Имеет 4 зуба. Каждый появляется за столом, а ничего не ест. Что это? ( вилка)
Что становится легче, когда его надувают? ( воздушный шар)
3 брата по одной дорожке бегут . 1 впереди, а 2 - позади: эти 2 бегут, но никак переднего не догонят. Что это ?(3-х колёсный велосипед .)
Рядышком 2 стоят, направо, налево глядят . Только друг друга совсем не видно, это должно быть , им обидно. Что это? (глаза)
Работать примется одна, другая ей тот час поможет, и даже вымыться одна без помощи не может, (руки.)
8 ног, как 8 рук вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте мухи шёлк! (паук.)
Учитель. Молодцы! Вы справились с заданием. Мы улетаем на свою планету.
До старта осталось 10 секунд. Отсчитываем время!
Дети. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!
4.) Итог урока.
5. Приземление.
Учитель. Вот и закончилось паше путешествие.
Что интересного вы увидели в путешествии? Что вам запомнилось?
Категория: Начальная школа | Добавил: luntik
Просмотров: 334 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru