Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок познания мира " Сохраним воздух от загрязнения" 4 класс
[ Скачать с сервера (91.0Kb) ] 2013-12-26, 8:16 PM
Познание мира
Сохранение воздуха от загрязнения
Цель: учащиеся рассмотрят причины загрязнения воздуха и способы его охраны
Задачи:
• Научатся выделять причины загрязнения воздуха, найдут пути решения данной проблемы
• Проявят себя в роли исследователей
• Смогут проанализировать сложившуюся ситуацию в окружающей среде
• Научатся быть самостоятельными, покажут умение работать в команде( группе)
• С помощью заданий смогут осознать значение человека в природе, свое отношение к окружающей среде
Ход урока:
I. Оргмомент
_Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке познания мира. Каким хотите, чтобы был этот урок?
Сегодня я, ваши одноклассники будем нуждаться в вашей помощи, только тогда урок у нас получится интересным, познавательным,… Готовы? Тогда начинаем!
II. Сообщение темы и целей урока
На прошлых занятиях мы познакомились со свойствами воздуха, его значение в жизни человека и природы. Но как сделать, чтобы всем хорошо дышалось? Сегодня мы должны узнать ответ на этот вопрос. Итак, тема урока: « Как сохранить воздух от загрязнения?» слайд1
1. Что такое воздух?(слайд2)Что такое загрязнение?(слайд 2)
Как думаете, что мы должны будем сегодня сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
Но, чтобы у нас сегодня все получилось, нам необходимо вспомнить все, что знаем о воздухе. Но прежде чем приступить к работе, хочу обратить ваше внимание на цветные листы, которые лежат возле каждого из вас. Это оценочный лист вашей работы на уроке. Вы должны к концу урока будете оценить свою работу по 5-ти балльной шкале.
Ф.И.ученика _______________
№ Критерии оценки 5 4 3 2 1
1 Слушаю, не перебивая, учителя и одноклассников.
2 Принимаю участие в работе моей группы.
3 Принимаю участие в работе всего класса.
4 Работаю творчески
5 Оцениваю одноклассников.
6 Оцениваю себя.

3. Актуализация знаний
Прежде чем приступить, пожалуйста, напомните себе как работать в группе. У каждой группы на столе правила.
Правила успешной работы:
1.Работать дружно.
2.Быть внимательным друг к другу.
3.Быть вежливым.
4.Помогать товарищу.
5. Доброжелательно относиться друг к другу.

1 задание
Напишите на листочке ассоциации, которые возникают в голове, когда слышите слово «воздух» ( 1 мин.)
2 задание
А теперь каждая группа в течении 3 минут будет отвечать на вопросы, восстанавливать текст.
Отвечает на вопросы карточки № 1
1.Как в науке называют воздушный слой Земли?
Какие газы входят в состав воздуха?
3. Чем дышат живые организмы?
4. II группа. Карточка № 2
Какую часть общего объема воздуха у поверхности земли составляет кислород?
Какой газ в воздухе самый распространенный, какую часть воздуха он составляет?
Какие еще газы имеются в воздухе?
III группа. Карточка № 3
Восстановить деформированный текст о воздухе от Незнайки. (исправить ошибки).
Воздух мне видим, когда я смотрю на небо. Он заполняет все пространство между предметами. Нет воздуха только в воде и почве. Воздух нужен человеку, всем животным и некоторым растениям. Воздух прозрачен, бесцветен, имеет запах свежести и не имеет вкуса. Теплый воздух совсем не легче холодного, иначе летом он весь бы улетел от нас к солнцу. Воздух хорошо проводит тепло, поэтому в Африке жарко.
IV группа Карточка № 4. Состав воздуха. Вычеркните лишнее.

Почему же не кончается кислород, содержащийся в воздухе?
3 задание
Составьте кластер « Что я знаю о воздухе» ( 3 мин) Проверка со слайдом

4 задание
Как вы думаете, для чего мы повторили этот материал?
Напишем тестовую работу

Вариант 1
Растения из воздуха поглощают своими органами …
а) кислород
б) углекислый газ
в) инертный газ
2.Большую часть воздух составляет
а/ углекислый газ
б/ кислород
в/ азот
3.Какую роль играет воздушный слой Земли ?
А/ защищает Землю
Б/ создает голубизну
В/ согревает Землю
4.Какой самый эффективный способ очищения воздуха ?
А/ сооружения очистительных сооружений
Б/ создания предприятий за городом
В/ озеленения городов
5. Что происходит с воздухом при нагревании?
а) Расширяется
б) сжимается
в) охлаждается
6. Наука, изучающая состояние атмосферы и изменение погоды.
а) геология
б) метеорология
в) спелеология

7. Что происходит с воздухом при нагревании
а) сжимается
б) расширяется
в) остается без изменения

Вариант 2

1. Прибор для определения направления ветра
а) градусник
б) термометр
в) флюгер
2. Воздушная оболочка Земли.
а) гидросфера
б) литосфера
в) атмосфера
3. Какого газа в воздухе больше?
а) кислорода
б) азота
в) углекислого газа
4. Перемещение воздуха над поверхностью Земли.
а) флюгер
б) ветер
в) туман
5.При нагревании воздух.
а) опускается вниз
б) остается неподвижным
в) поднимается вверх
6.Многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
а) погода
б) температура
в) климат
7.Какое свойство используется в резиновых мячах?
а) прозрачность
б) упругость
в) легкость


Вариант 3
1. Для чего необходим живым организмам воздух?
А) для питания
в) для дыхания
с) для передвижения
d) для размножения
2. Газ, входящий в состав воздуха, поддерживающий горение
А) неон
в) углекислый газ
с) кислород
d) озон
3. Мы не видим окружающий нас воздух, потому что он
А) прозрачный
в) невидимый
с) голубой
d) плотный
4. Перемещение воздуха над поверхностью земли называется
А) смогом
в) ветром
с) снегопадом
d) дождём
5. Что относится к осадкам?
А) ураган, буран
в) дождь, снег
с) радуга, цунами
d) метель, торнадо
6. Давление, облачность, температура, осадки, влажность, ветер формируют
А) погоду
в) природу
с) буран
d) снегопад
7. Как мы называем сгорающие в атмосфере метеориты?
А) камнепад
в) звездодождь
с) звездопад
d) дождепад

III. . Физминутка
IV. Постановка проблемы
- чтение сказки « Жизнь в чистом городе или зеленая сказка»
Выявите, какая проблема присутствует в этой сказке? – полминуты. Что отрицательно влияет на качество воздуха и как сберечь чистоту атмосферы?
Попробуем решить эту проблему
V. Работа над разрешение проблемы
1)Определить основных загрязнителей воздуха ( написать на тучках, прикрепить к земному шару) – знак опущенный вниз. (слайд 4 - 11)
А теперь нам надо подумать и сделать выводы , чтобы значок перевернулся.
2) Игра «Где разместить завод?»
Обсудите в группе – где правильно разместить завод, чтобы в атмосфере посёлка как можно меньше было загрязняющих веществ.
Составьте модель с помощью отдельных компонентов:

(Образец – слайд 12)

Для чего нам нужна эта модель?
3) решение экологических задач( работа в группах)
1. - Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли, а такой же хвойный – 30 тонн. Сколько тонн пыли отфильтруют эти оба леса за 1 год? За 3 года?
2. Учёные подсчитали, что каждую минуту вырубается примерно 20 гектаров леса. Сколько леса исчезает за 10 мин, за 1 ч?
3. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам принести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, 5 самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?
(Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья).
Известно, что 1 га леса вырабатывает за 1 час 3580 г кислорода. Сколько кислорода вырабатывает 1 га леса за сутки? (ответ: 85кг 920 г)
Что объединило все эти задачи? Какой вывод можете сделать? (слайд 13)
4) Одно из важных условий жизни на Земле- чистый воздух. Какие меры по охране воздуха вы бы приняли, если бы были:
1 гр. – правительство РК
2гр. - население РК
3гр.- экологи-ученые РК
4гр.- владелец завода( фабрики, предприятия)
VI. Итог урока
Какова была проблема на нашем уроке?
Удалось ли нам ее решить?
Просмотр видео - « Охрана воздуха»
Сделайте, исходя из всей работы на уроке, вывод
VII. Рефлексия
Отметьте свои впечатления, подчеркнув нужное высказывание:
• Урок был интересным, мне понравился
• Урок мне не понравился, ничего полезного
• Урок мне очень понравился, хочу найти дополнительный материал по теме
• Урок был скучен, только время зря потерял
Категория: Начальная школа | Добавил: Darmalax
Просмотров: 1935 | Загрузок: 186 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 2:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru