Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] | 2014-01-03, 2:36 PM |
Першина Л.А. СОШ № 65 Г. Караганда Русский язык, 4 класс Тема: Глагол как часть речи. Цель: • дать понятие о глаголе как части речи, формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, выяснить роль глаголов в речи. • развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы, развивать орфографическую зоркость, внимание, память, эмоции, мышления и его операций: анализ, синтез, сравнение; развивать творческое и критическое мышление, развитие и обогащение речи, стимулировать интеллектуальное развитие. • воспитывать уважительное отношение к окружающим, прививать интерес к предмету. 1. Орг.момент 2 Сообщение целей и задач урока Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать в страну, где живут сказочные герои- Шрек, Фиона, осёл и другие персонажи. Они пришли к нам , чтобы рассказать о глаголе. Если мы пройдём все испытания нас ждёт награда. 3. Активизация знаний Осел принес загадку. Угадай: Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется глагол. Объяснение Шрека: Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще. В словаре Даля: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык Фея крёстная спрашивает у вас о глаголе Стр 76- правило 4. Письмо по памяти. Подчеркнуть глаголы Живет в каждой сказке какой-то герой, Мечтает герой подружиться со мной. 5. Работа по теме урока Глаголы называют различные действия: Действия, связанные с трудовой деятельностью человека: рубить, копать, вязать. Действия, связанные с умственной и речевой деятельностью человека: наблюдать, решать, воображать. Действия, называющие перемещения и положение в пространстве: стоять, лежать, идти. Действия, называющие различные состояния: грустить, болеть, спать. Действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает, пахнет. Нам известны Морфологические признаки глагола 1. Вопрос. 2. Н. Ф.(инфинитив) 3. Число 4. Время 5. Синтаксическая роль в предложении. Неопределённая форма 1.Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфинитивом. Инфинитив – неизменяемая форма глагола: не указывает ни на время, ни на число,; только называет действие. Инфинитив имеет суффиксы - ть – ти: играть, нести У глаголов, оканчивающихся на ЧЬ : лечь, печь, стеречь -чь- входит в состав корня. При изменении глагола возможно чередование: лечь- лёг, печь – пёк, стеречь – стерёг. Основой инфинитива является часть слова без - ть – ти: Кроме суффиксов –ть, -ти в инфинитиве выделяются суффиксы -а, -и, -е, -ова, -ну 6.Выписать глаголы (самостоятельно) Сахар, сахарница, засахарить, Хорош, хороший, хорошеет, прехорошенький. Петух, петушок, петушился. Зелёный, зеленет, зелень. 7 Физминутка 8. Образуй глаголы (работа в парах) Рисунок, зелень, свет, печаль, бег, сад, любовь, дым. 9.Поставить в н.ф. ( один у доски) Бегу, пишем, порисую, читаете, пошутил, смотришь, учит, прыгают. Найди основу предложений (работа по цепочке) Пролетели последние дни лета. Птицы уже приготовились к отлёту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Осенние листья посыпались на землю. 10 Итог изучения темы «Глагол». Что нового о глаголе вы узнали сегодня на уроках? Напишите эссе по теме : Для чего нам нужен глагол…» Понравился урок? Дайте оценку (смайл) Подружились вы со сказочными персонажами? Домашнее задание. Упр 193, 196 ( на 5) стр 76 прав выуч | |
Просмотров: 793 | Загрузок: 112 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|