Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок Русского языка "Глагол, как часть речи"
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] 2014-01-03, 2:36 PM
Першина Л.А. СОШ № 65 Г. Караганда
Русский язык, 4 класс
Тема: Глагол как часть речи.
Цель:
• дать понятие о глаголе как части речи, формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, выяснить роль глаголов в речи.
• развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы, развивать орфографическую зоркость, внимание, память, эмоции, мышления и его операций: анализ, синтез, сравнение; развивать творческое и критическое мышление, развитие и обогащение речи, стимулировать интеллектуальное развитие.
• воспитывать уважительное отношение к окружающим, прививать интерес к предмету.
1. Орг.момент
2 Сообщение целей и задач урока
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать в страну, где живут сказочные герои- Шрек, Фиона, осёл и другие персонажи. Они пришли к нам , чтобы рассказать о глаголе. Если мы пройдём все испытания нас ждёт награда.
3. Активизация знаний
Осел принес загадку.
Угадай:
Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется глагол.
Объяснение Шрека: Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще.
В словаре Даля: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык
Фея крёстная спрашивает у вас о глаголе

Стр 76- правило
4. Письмо по памяти. Подчеркнуть глаголы

Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной.
5. Работа по теме урока
Глаголы называют различные действия:
Действия, связанные с трудовой деятельностью человека: рубить, копать, вязать.
Действия, связанные с умственной и речевой деятельностью человека: наблюдать, решать, воображать.
Действия, называющие перемещения и положение в пространстве: стоять, лежать, идти.
Действия, называющие различные состояния: грустить, болеть, спать.
Действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает, пахнет.
Нам известны Морфологические признаки глагола
1. Вопрос.
2. Н. Ф.(инфинитив)
3. Число
4. Время
5. Синтаксическая роль в предложении.
Неопределённая форма
1.Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфинитивом.
Инфинитив – неизменяемая форма глагола: не указывает ни на время, ни на число,; только называет действие.
Инфинитив имеет суффиксы - ть – ти: играть, нести
У глаголов, оканчивающихся на ЧЬ : лечь, печь, стеречь -чь- входит в состав корня. При изменении глагола возможно чередование:
лечь- лёг, печь – пёк, стеречь – стерёг.
Основой инфинитива является часть слова без - ть – ти:
Кроме суффиксов –ть, -ти в инфинитиве выделяются суффиксы
-а, -и, -е, -ова, -ну
6.Выписать глаголы (самостоятельно)
Сахар, сахарница, засахарить,
Хорош, хороший, хорошеет, прехорошенький.
Петух, петушок, петушился.
Зелёный, зеленет, зелень.
7 Физминутка
8. Образуй глаголы (работа в парах)
Рисунок, зелень, свет, печаль, бег, сад, любовь, дым.
9.Поставить в н.ф. ( один у доски)
Бегу, пишем, порисую, читаете, пошутил, смотришь, учит, прыгают.
Найди основу предложений (работа по цепочке)
Пролетели последние дни лета. Птицы уже приготовились к отлёту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Осенние листья посыпались на землю.
10 Итог изучения темы «Глагол».
Что нового о глаголе вы узнали сегодня на уроках?
Напишите эссе по теме : Для чего нам нужен глагол…»
Понравился урок? Дайте оценку (смайл)
Подружились вы со сказочными персонажами?
Домашнее задание. Упр 193, 196 ( на 5) стр 76 прав выуч
Категория: Начальная школа | Добавил: zaya
Просмотров: 793 | Загрузок: 112 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 3:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru