Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-01-11, 2:13 PM | |
Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте - важная задача учителя. Мотивация-это не навык, не информация. Мотивацию нельзя тренировать, нельзя мотивации научиться, ее можно и нужно стимулировать, повышать и развивать. Каждый ученик в современной школе должен стремиться, желать получить новые знания – это и есть школьная мотивация. Для этого учителю необходимо использовать на уроке адекватные методы обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей своего класса. Ведь учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями, навыками. Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса у некоторых учащихся к учебной деятельности. Причин множество: 1. Умственно развитие ученика. 2. Личная значимость предмета. 3. Непонимание цели учения. 4. Продуктивность учебной деятельности. 5. Страх получить плохую отметку. 6. Личностные отношения между учителем и учеником. Отсюда задача учителя – организовать учебную деятельность так, чтобы она наряду с обязанностью стала радостью познания мира. В начальной школе – это: 1. Игровые способы учебно – познавательной деятельности. 2. Важность вовлечения каждого ученика в процесс поиска, «открытия» новых знаний. 3. Буквально на каждом уроке ученик должен находиться в «состоянии успешности». 4. Обучение должно быть трудным, но посильным. 5. Ученик должен понимать нужность, важность, значимость изучаемого материала. 6. Изучение нового должно строиться на ранее усвоенных знаниях – это способствует повышению интереса. 7. Ученик не должен бояться оценивания своей работы, для этого надо чаще проверять и давать возможность учащимся самим оценивать работу. 8. Важна позитивная психологическая атмосфера урока, демократический стиль взаимодействия. 9. Психологическое оценивание учеников: ободрение словом, простой кивок, улыбка учителя – благотворно влияют на ученика, укрепляя в нем веру в свои силы. 10. Наглядность – золотое правило дидактики. Чем младше ученик, тем лучше усваивается материал, если он подается в образцовой форме. Формирование мотивации нужно проводить не только на заданиях с учебным содержанием, но и с не учебным. Важно сравнивать успехи или неудачи конкретного ученика с ним самим, опираясь на его прежние результаты, оценивать его достижение. Формировать мотивацию – значит не заложить в голову ребенка готовые мотивы и цели, а поставить его в условия развертывания его собственной активности. При положительном отношении ученика к учению в мотивации наблюдаются неустойчивые переживания новизны, любознательности, непреднамеренный интерес, нотки социального долга. В своей работе учителю важно опираться на достижения учеников по возрастам. В ходе работы с каждым возрастом необходимо готовить «почву» для последующего возраста, ориентироваться на зону ближайшего развития мотивов и учебной деятельности. Современная школа требует от учащихся большей смекалки, сообразительности, творчества. Ученик должен смело пробовать искать новые способы решения учебной цели. Учитель начальной школы не делает великих дел, он делает свое маленькое дело…, но с большой Любовью. | |
Просмотров: 602 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|