Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-01-12, 8:25 PM | |
Литература. 2 «Б» класс Валуева В.З. КГУ "Средняя школа №4" г. Житикара Костанайская область Тема: Г. Скребицкий «Весна - художник». Цели: Обучающие: расширить читательский опыт учащихся знакомством с произведениями о природе; формировать читательские умения учить работать с текстом; формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения. Развивающие: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развивать художественно - творческую активность; развивать образное воображение, внимание, память, мышление; развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника. Воспитывающие: формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению и деятельности в природе. Оборудование: сигнальные карточки, презентация, Тип урока: комбинированный. Методы: словесные, наглядные, практические. Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа. Формы: фронтальные, индивидуальные, работа в парах, работа в группах. Ход урока: I. Орг. момент слайд 1 Громко прозвенел звонок Начинается урок. Начинаем урок литературы - Какое у вас настроение? (сигнальные карточки) II. Дыхательная гимнастика слайд 2 На выдохе произносим строчки: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. - О чём это стихотворение? ( О весне) слайд 3 - Назовите ассоциации к слову весна. III. Сообщение целей урока: Сегодня на уроке познакомимся с новым произведением, будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы, научимся видеть и чувствовать красоту природы. На уроке нужно быть внимательным, активным, говорить четко и правильно, уметь слушать друг друга. IV. Проверка домашнего задания. У доски работают 3 человека Задание 1. С помощью стрелок соотнеси автора с названием произведения. Ф. Тютчев «Гонимый вешними лучами …» А. Пушкин «Весна» В. Осеева «Зима недаром злится…» И. Антонов «Сосулька» А. Сопыбеков «Сыновья» Проверяет ученик – консультант. Задание 2. С помощью стрелок соотнеси отрывок из произведения с названием произведения. 1. «Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, «Шапки долой!» Купаются в лужах вместе с воробьями.» Н. Сладков 2. «Расступись, лесной народ, - пни весну встречают.» «Март» С. Козлов 3. «Солнце светит сильно – сильно, «Весна» И. Антонов Снег сияет, солнцу рад.» 4. «А третий к матери подбежал, взял у неё ведра «Весной» тяжелые и потащил их.» А. Чехов 5. «Она немного запоздала, «Сыновья» Но вот пришла.» В. Осеева Проверяет ученик консультант. Задание 3. Фронтальный опрос. (4 человека пересказывают текст «Шапки долой!» двум ученикам - консультантам) - Из какого произведения эти строчки? «Расступись, лесной народ, - пни весну встречают» (Шапки долой!) - Кто его автор? (Н. Сладков) - Назовите главных героев. (Пни) - Докажите что Н. Сладков говорит о них, как о людях. ( У пней есть брови, глаза. Они смотрят сердито и недовольно. Носят шапки.) - Как называется такой прием? ( Олицетворение) - А зачем автор использует этот прием? (Чтобы показать, как природа ждёт весну) - Назовите идею этого произведения. (Весной природа оживает, все рады солнышку, теплу.) Приготовьтесь к пересказу произведения Н. Сладкова «Шапки долой!» Пересказывают 1 ученика. V. Физминутка. VI. Новая тема Читает учитель слайд 4 Она немного запоздала, Но вот пришла, И, как всегда, Под коркой льда И снегом талым Уже забулькала вода. - Кто эта девушка? ( Весна) - Как вы догадались? - Сегодня мы продолжим тему весны. (на доску вывешиваю лист со словом « весна») - Приготовьтесь к буквенному диктанту (дети записывают буквы) слайд 5 На доске записаны слова Е. Благинина – 5 буква (и) сравнение – 1 буква (с) олицетворение – 4 буква (ц) шапки – 5 буква (и) сказка – 5 буква (к) А. Сопыбеков – 6 буква (е) весной – 6 буква (й) бабушка – 6 буква (к), 1 буква (б) Г. Остер – 5 буква (р) - Из букв составьте фамилию писателя. - Что у вас получилось? Назовите фамилию писателя (Г.Скребицкий) слайд 6 - Правильно, это Геннадий Скребицкий. Г. Скребицкий замечательный писатель, который писал о животных и природе. Его книги любят читать взрослые и дети. Сегодня мы будем читать произведение слайд 7 «Весна – художник!» - Перед тем, как мы начнем читать, я приглашаю вас на выставку картин. Внимательно рассматривайте картины, слушайте музыку. Обратите внимания на цвет, настроение, время года. - Понравились вам картины? Какие? Почему? На что обратили внимание? - А теперь давайте узнаем какая художница наша Весна? VII. Словарная работа. Осина и тополь Слайд 7 Подснежник и медуница слайд 8 Кусты черёмухи слайд 9 Калужница слайд 10 Овраг – прочитать в учебнике слайд 11 Луговина – прочитать в учебнике слайд 12 VIII. Первичное чтение. Вопросы перед чтением: слайд 13 - Почему весну назвали художницей? - Тяжело ли быть весной? Текст читают подготовленные дети. Ответы на вопросы IX. Физминутка. X. Вторичное чтение. Дети читают «цепочкой» XI. Работа над содержанием Работа по группам. Класс делится на группы. В каждой группе по четыре человека. Каждая группа получает задание. 1 группа. Работа с иллюстрациями учебника стр. 94 – 95. Сравнить зимний и весенний лес. 2 группа. Найти все краски. 3 группа. Краткий пересказ от первого лица. 4 группа. Пятистишье к словам весна и лужа. 5 группа. Закончи предложения. 6 группа. Составить тонкие и толстые вопросы. Отчёт групп ( по две минуты) Работа групп оценивается сигнальными карточками. Вывод: - Можно ли назвать весну художницей? - Скажите весне комплименты. XII. Итог урока. «Дерево предсказаний» - Перед вами дерево, оно необычное – это дерево предсказаний. Называется оно «весна». Мы сейчас много говорили о весне, о том какая она. Но мне кажется что в этом году весны не будет. Стоят пасмурные дни, вокруг много снега, бывают даже метели. - Вы со мной согласны? (нет) - Докажите, почему вы думаете что весна наступит? (День становится длиннее, на дорогах лужи, ярче светит солнце, на деревьях набухают почки. Весна наступит обязательно.) Вывод: - Есть закон природы: после зимы неизбежно наступает весна. И как бы мы не любили зиму за её забавы, её время прошло. Весна вступит в свои права. - Какой праздник мы отмечаем 22 марта? - Что знаете о нем? Вывод: - Наурыз – это пробуждение природы. XIII. Рефлексия. «Метод пяти пальцев» Мизинец - Какие знания вы сегодня получили? Безымянный. - Что сегодня делал и чего достиг? Средний. - Чем я сегодня помог однокласснику? Указательный. - Что я сегодня сделал для своего здоровья? Большой. - Какое у вас настроение? Выставление оценок. Домашнее задание: пересказ, принести картинки о весне. | |
Просмотров: 3080 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|