Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Г. Скребицкий «Весна - художник».
2014-01-12, 8:25 PM
Литература.
2 «Б» класс Валуева В.З.
КГУ "Средняя школа №4" г. Житикара Костанайская область

Тема: Г. Скребицкий «Весна - художник».
Цели:
Обучающие: расширить читательский опыт учащихся знакомством с произведениями о природе; формировать читательские умения учить работать с текстом; формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения.
Развивающие: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развивать художественно - творческую активность; развивать образное воображение, внимание, память, мышление; развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника.
Воспитывающие: формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению и деятельности в природе.
Оборудование: сигнальные карточки, презентация,
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.
Формы: фронтальные, индивидуальные, работа в парах, работа в группах.
Ход урока:
I. Орг. момент слайд 1
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.

Начинаем урок литературы

- Какое у вас настроение? (сигнальные карточки)

II. Дыхательная гимнастика слайд 2

На выдохе произносим строчки:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.

- О чём это стихотворение? ( О весне) слайд 3
- Назовите ассоциации к слову весна.

III. Сообщение целей урока:

Сегодня на уроке познакомимся с новым произведением, будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы, научимся видеть и чувствовать красоту природы.
На уроке нужно быть внимательным, активным, говорить четко и правильно, уметь слушать друг друга.

IV. Проверка домашнего задания.

У доски работают 3 человека

Задание 1.

С помощью стрелок соотнеси автора с названием произведения.

Ф. Тютчев «Гонимый вешними лучами …»
А. Пушкин «Весна»
В. Осеева «Зима недаром злится…»
И. Антонов «Сосулька»
А. Сопыбеков «Сыновья»

Проверяет ученик – консультант.

Задание 2.
С помощью стрелок соотнеси отрывок из произведения с названием произведения.
1. «Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, «Шапки долой!»
Купаются в лужах вместе с воробьями.» Н. Сладков

2. «Расступись, лесной народ, - пни весну встречают.» «Март» С. Козлов

3. «Солнце светит сильно – сильно, «Весна» И. Антонов
Снег сияет, солнцу рад.»

4. «А третий к матери подбежал, взял у неё ведра «Весной»
тяжелые и потащил их.» А. Чехов

5. «Она немного запоздала, «Сыновья»
Но вот пришла.» В. Осеева
Проверяет ученик консультант.

Задание 3.

Фронтальный опрос.

(4 человека пересказывают текст «Шапки долой!» двум ученикам - консультантам)

- Из какого произведения эти строчки?
«Расступись, лесной народ, - пни весну встречают» (Шапки долой!)

- Кто его автор? (Н. Сладков)

- Назовите главных героев. (Пни)

- Докажите что Н. Сладков говорит о них, как о людях. ( У пней есть брови, глаза. Они смотрят сердито и недовольно. Носят шапки.)

- Как называется такой прием? ( Олицетворение)

- А зачем автор использует этот прием? (Чтобы показать, как природа ждёт весну)

- Назовите идею этого произведения. (Весной природа оживает, все рады солнышку, теплу.)

Приготовьтесь к пересказу произведения Н. Сладкова «Шапки долой!»

Пересказывают 1 ученика.

V. Физминутка.

VI. Новая тема

Читает учитель слайд 4

Она немного запоздала,
Но вот пришла,
И, как всегда,
Под коркой льда
И снегом талым
Уже забулькала вода.

- Кто эта девушка? ( Весна)

- Как вы догадались?

- Сегодня мы продолжим тему весны. (на доску вывешиваю лист со словом « весна»)

- Приготовьтесь к буквенному диктанту (дети записывают буквы) слайд 5
На доске записаны слова

Е. Благинина – 5 буква (и)

сравнение – 1 буква (с)

олицетворение – 4 буква (ц)

шапки – 5 буква (и)

сказка – 5 буква (к)

А. Сопыбеков – 6 буква (е)

весной – 6 буква (й)

бабушка – 6 буква (к), 1 буква (б)

Г. Остер – 5 буква (р)

- Из букв составьте фамилию писателя.

- Что у вас получилось? Назовите фамилию писателя (Г.Скребицкий) слайд 6

- Правильно, это Геннадий Скребицкий. Г. Скребицкий замечательный писатель, который писал о животных и природе. Его книги любят читать взрослые и дети.

Сегодня мы будем читать произведение слайд 7 «Весна – художник!»

- Перед тем, как мы начнем читать, я приглашаю вас на выставку картин. Внимательно рассматривайте картины, слушайте музыку. Обратите внимания на цвет, настроение, время года.

- Понравились вам картины? Какие? Почему? На что обратили внимание?

- А теперь давайте узнаем какая художница наша Весна?

VII. Словарная работа.
Осина и тополь Слайд 7
Подснежник и медуница слайд 8
Кусты черёмухи слайд 9
Калужница слайд 10
Овраг – прочитать в учебнике слайд 11
Луговина – прочитать в учебнике слайд 12

VIII. Первичное чтение.

Вопросы перед чтением: слайд 13

- Почему весну назвали художницей?
- Тяжело ли быть весной?

Текст читают подготовленные дети.

Ответы на вопросы

IX. Физминутка.

X. Вторичное чтение.

Дети читают «цепочкой»

XI. Работа над содержанием

Работа по группам. Класс делится на группы. В каждой группе по четыре человека. Каждая группа получает задание.

1 группа.

Работа с иллюстрациями учебника стр. 94 – 95. Сравнить зимний и весенний лес.

2 группа.

Найти все краски.

3 группа.

Краткий пересказ от первого лица.

4 группа.

Пятистишье к словам весна и лужа.

5 группа.

Закончи предложения.

6 группа.

Составить тонкие и толстые вопросы.

Отчёт групп ( по две минуты)
Работа групп оценивается сигнальными карточками.

Вывод:
- Можно ли назвать весну художницей?
- Скажите весне комплименты.

XII. Итог урока.

«Дерево предсказаний»

- Перед вами дерево, оно необычное – это дерево предсказаний. Называется оно «весна».
Мы сейчас много говорили о весне, о том какая она. Но мне кажется что в этом году весны не будет. Стоят пасмурные дни, вокруг много снега, бывают даже метели.

- Вы со мной согласны? (нет)
- Докажите, почему вы думаете что весна наступит? (День становится длиннее, на дорогах лужи, ярче светит солнце, на деревьях набухают почки. Весна наступит обязательно.)

Вывод:
- Есть закон природы: после зимы неизбежно наступает весна. И как бы мы не любили зиму за её забавы, её время прошло. Весна вступит в свои права.

- Какой праздник мы отмечаем 22 марта?

- Что знаете о нем?

Вывод:
- Наурыз – это пробуждение природы.

XIII. Рефлексия. «Метод пяти пальцев»

Мизинец
- Какие знания вы сегодня получили?
Безымянный.
- Что сегодня делал и чего достиг?
Средний.
- Чем я сегодня помог однокласснику?
Указательный.
- Что я сегодня сделал для своего здоровья?
Большой.
- Какое у вас настроение?

Выставление оценок.

Домашнее задание: пересказ, принести картинки о весне.
Категория: Начальная школа | Добавил: белка | Теги: Весна, скребицкий, литература 2 класс, художник
Просмотров: 2116 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 1:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru