Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Г. Скребицкий «Весна - художник».
2014-01-12, 8:25 PM
Литература.
2 «Б» класс Валуева В.З.
КГУ "Средняя школа №4" г. Житикара Костанайская область

Тема: Г. Скребицкий «Весна - художник».
Цели:
Обучающие: расширить читательский опыт учащихся знакомством с произведениями о природе; формировать читательские умения учить работать с текстом; формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения.
Развивающие: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развивать художественно - творческую активность; развивать образное воображение, внимание, память, мышление; развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника.
Воспитывающие: формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению и деятельности в природе.
Оборудование: сигнальные карточки, презентация,
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.
Формы: фронтальные, индивидуальные, работа в парах, работа в группах.
Ход урока:
I. Орг. момент слайд 1
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.

Начинаем урок литературы

- Какое у вас настроение? (сигнальные карточки)

II. Дыхательная гимнастика слайд 2

На выдохе произносим строчки:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.

- О чём это стихотворение? ( О весне) слайд 3
- Назовите ассоциации к слову весна.

III. Сообщение целей урока:

Сегодня на уроке познакомимся с новым произведением, будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы, научимся видеть и чувствовать красоту природы.
На уроке нужно быть внимательным, активным, говорить четко и правильно, уметь слушать друг друга.

IV. Проверка домашнего задания.

У доски работают 3 человека

Задание 1.

С помощью стрелок соотнеси автора с названием произведения.

Ф. Тютчев «Гонимый вешними лучами …»
А. Пушкин «Весна»
В. Осеева «Зима недаром злится…»
И. Антонов «Сосулька»
А. Сопыбеков «Сыновья»

Проверяет ученик – консультант.

Задание 2.
С помощью стрелок соотнеси отрывок из произведения с названием произведения.
1. «Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, «Шапки долой!»
Купаются в лужах вместе с воробьями.» Н. Сладков

2. «Расступись, лесной народ, - пни весну встречают.» «Март» С. Козлов

3. «Солнце светит сильно – сильно, «Весна» И. Антонов
Снег сияет, солнцу рад.»

4. «А третий к матери подбежал, взял у неё ведра «Весной»
тяжелые и потащил их.» А. Чехов

5. «Она немного запоздала, «Сыновья»
Но вот пришла.» В. Осеева
Проверяет ученик консультант.

Задание 3.

Фронтальный опрос.

(4 человека пересказывают текст «Шапки долой!» двум ученикам - консультантам)

- Из какого произведения эти строчки?
«Расступись, лесной народ, - пни весну встречают» (Шапки долой!)

- Кто его автор? (Н. Сладков)

- Назовите главных героев. (Пни)

- Докажите что Н. Сладков говорит о них, как о людях. ( У пней есть брови, глаза. Они смотрят сердито и недовольно. Носят шапки.)

- Как называется такой прием? ( Олицетворение)

- А зачем автор использует этот прием? (Чтобы показать, как природа ждёт весну)

- Назовите идею этого произведения. (Весной природа оживает, все рады солнышку, теплу.)

Приготовьтесь к пересказу произведения Н. Сладкова «Шапки долой!»

Пересказывают 1 ученика.

V. Физминутка.

VI. Новая тема

Читает учитель слайд 4

Она немного запоздала,
Но вот пришла,
И, как всегда,
Под коркой льда
И снегом талым
Уже забулькала вода.

- Кто эта девушка? ( Весна)

- Как вы догадались?

- Сегодня мы продолжим тему весны. (на доску вывешиваю лист со словом « весна»)

- Приготовьтесь к буквенному диктанту (дети записывают буквы) слайд 5
На доске записаны слова

Е. Благинина – 5 буква (и)

сравнение – 1 буква (с)

олицетворение – 4 буква (ц)

шапки – 5 буква (и)

сказка – 5 буква (к)

А. Сопыбеков – 6 буква (е)

весной – 6 буква (й)

бабушка – 6 буква (к), 1 буква (б)

Г. Остер – 5 буква (р)

- Из букв составьте фамилию писателя.

- Что у вас получилось? Назовите фамилию писателя (Г.Скребицкий) слайд 6

- Правильно, это Геннадий Скребицкий. Г. Скребицкий замечательный писатель, который писал о животных и природе. Его книги любят читать взрослые и дети.

Сегодня мы будем читать произведение слайд 7 «Весна – художник!»

- Перед тем, как мы начнем читать, я приглашаю вас на выставку картин. Внимательно рассматривайте картины, слушайте музыку. Обратите внимания на цвет, настроение, время года.

- Понравились вам картины? Какие? Почему? На что обратили внимание?

- А теперь давайте узнаем какая художница наша Весна?

VII. Словарная работа.
Осина и тополь Слайд 7
Подснежник и медуница слайд 8
Кусты черёмухи слайд 9
Калужница слайд 10
Овраг – прочитать в учебнике слайд 11
Луговина – прочитать в учебнике слайд 12

VIII. Первичное чтение.

Вопросы перед чтением: слайд 13

- Почему весну назвали художницей?
- Тяжело ли быть весной?

Текст читают подготовленные дети.

Ответы на вопросы

IX. Физминутка.

X. Вторичное чтение.

Дети читают «цепочкой»

XI. Работа над содержанием

Работа по группам. Класс делится на группы. В каждой группе по четыре человека. Каждая группа получает задание.

1 группа.

Работа с иллюстрациями учебника стр. 94 – 95. Сравнить зимний и весенний лес.

2 группа.

Найти все краски.

3 группа.

Краткий пересказ от первого лица.

4 группа.

Пятистишье к словам весна и лужа.

5 группа.

Закончи предложения.

6 группа.

Составить тонкие и толстые вопросы.

Отчёт групп ( по две минуты)
Работа групп оценивается сигнальными карточками.

Вывод:
- Можно ли назвать весну художницей?
- Скажите весне комплименты.

XII. Итог урока.

«Дерево предсказаний»

- Перед вами дерево, оно необычное – это дерево предсказаний. Называется оно «весна».
Мы сейчас много говорили о весне, о том какая она. Но мне кажется что в этом году весны не будет. Стоят пасмурные дни, вокруг много снега, бывают даже метели.

- Вы со мной согласны? (нет)
- Докажите, почему вы думаете что весна наступит? (День становится длиннее, на дорогах лужи, ярче светит солнце, на деревьях набухают почки. Весна наступит обязательно.)

Вывод:
- Есть закон природы: после зимы неизбежно наступает весна. И как бы мы не любили зиму за её забавы, её время прошло. Весна вступит в свои права.

- Какой праздник мы отмечаем 22 марта?

- Что знаете о нем?

Вывод:
- Наурыз – это пробуждение природы.

XIII. Рефлексия. «Метод пяти пальцев»

Мизинец
- Какие знания вы сегодня получили?
Безымянный.
- Что сегодня делал и чего достиг?
Средний.
- Чем я сегодня помог однокласснику?
Указательный.
- Что я сегодня сделал для своего здоровья?
Большой.
- Какое у вас настроение?

Выставление оценок.

Домашнее задание: пересказ, принести картинки о весне.
Категория: Начальная школа | Добавил: белка | Теги: Весна, скребицкий, литература 2 класс, художник
Просмотров: 3080 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 1:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru