Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок. "Изменения в жизни растений зимой". 1 класс.
2014-01-14, 7:00 PM
Познание мира. 1 класс.

Тема: Изменения в жизни растений зимой.
Цели: - закрепить знания учащихся о группах растений, их отличиях;
- на основе личных наблюдений детей выяснить изменения в неживой природе с наступлением зимы;
- показать, как эти изменения повлияли на растения;
- уточнить роль снегового покрова для растений;
- выяснить через практическую работу, как сохраняются почки в зимнее время;
- развивать наблюдательность, мышление, внимание, умение сравнивать, делать выводы;
- формировать общеучебные навыки при работе с учебником, тетрадью, предметами наблюдений;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать умение работать в группе.
1. Постановка темы, цели урока.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом, все покрылось серебром. (Зима).
- Что это за царица?
- А скакуны белые?
- Кто знает, в каком порядке они идут?
- А кто догадался, о чем будет идти речь на уроке?
- Будем говорить о зиме и о растениях зимой. Наша главная задача – выяснить, как зима повлияла на растения. Чтобы справиться с этой задачей, надо быть внимательным, хорошо слушать вопросы, точно выполнять задания, прислушиваться к мнению товарищей в группе.
2. Актуализация опорных знаний.
- Для начала вспомним, что произошло в неживой природе с наступлением зимы. (У каждой группы свое задание: солнце, почва, небо, осадки, река, температура). (Дети дают характеристику).
- Как изменилась продолжительность дня?
- Самое основное изменение в неживой природе?
- Повлияло ли похолодание на растения?
- Вот и выясним, как похолодание влияет на разные растения, как растения приготовились к зиме.
3. Восприятие, осмысливание, усвоение новых знаний.
1) – Какие группы растений знаете?
- По каким признакам их различают?
- Каждой группе предлагается узнать растение, определить, к какой группе оно относится. Сделать это нужно по листьям, семенам, плодам. (…)
- Как готовятся деревья к зиме?
- Зачем сбрасывают листья?
- А ствол мерзнет? Ветки? (под корой пробковый слой, он не пропускает воду и воздух и не выпускает тепло из живого тела дерева).
2) Одеяло белое на руками сделано, не ткалось, и не кроилось, с неба на землю свалилось. (снег).
- С чем сравнивается снег в загадке?
- Как понять: снег ведь холодный и вдруг «одеяло»?
- Какие растения радуются снегу?
- А вот как об этом говорится в сказке (чтение учителем отрывка из сказки «Мороз Иванович».
3) (У каждого ученика веточка дерева).
- В таком виде были ветки летом?
- Что произошло осенью?
- Что осталось?
- Найдите почки. Отделите одну.
- Чем почки покрыты сверху?
- А что внутри? Раздвиньте осторожно чешуйки. Что увидели?
- Так какое же значение имеют чешуйки?
4) – Все ли деревья сбросили листья на зиму? (сравнение веточек ели, сосны).
«Дневник наблюдений», стр.31 – Какие деревья нарисованы?
- Раскрасить то, которое не изменилось с приходом зимы.
Проверка: - Какое дерево раскрасили?
- Какую загадку знаете о нем?
5) Прочитайте в учебнике статью, стр.45; выясним, все ли мы вспомнили.
6) – В конце совершим экскурсию в зимний лес (звучит музыка Чайковского).
Тихо зимой в лесу. Кажется, все вымерло. Но стоит прислушаться, присмотреться и тогда…
- Что можно услышать, увидеть?
- Мы говорим сегодня о растениях. Давайте пофантазируем. Посовещайтесь, придумайте, что снится в зимнюю пору вашему растению. (…)
4. Итоги.
- Кто помнит нашу главную задачу?
- Выяснили мы это или нет?
- Кто понял, как изменилась жизнь растений с приходом зимы?
- Кто считает, что ваша группа поработала хорошо?
Домашнее задание: продолжать наблюдать за природой; вспомнить, о чем говорили на уроке.
Категория: Начальная школа | Добавил: irischka8035
Просмотров: 1955 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 6:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru