Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-01-14, 7:00 PM | |
Познание мира. 1 класс. Тема: Изменения в жизни растений зимой. Цели: - закрепить знания учащихся о группах растений, их отличиях; - на основе личных наблюдений детей выяснить изменения в неживой природе с наступлением зимы; - показать, как эти изменения повлияли на растения; - уточнить роль снегового покрова для растений; - выяснить через практическую работу, как сохраняются почки в зимнее время; - развивать наблюдательность, мышление, внимание, умение сравнивать, делать выводы; - формировать общеучебные навыки при работе с учебником, тетрадью, предметами наблюдений; - воспитывать бережное отношение к природе; - формировать умение работать в группе. 1. Постановка темы, цели урока. Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, все покрылось серебром. (Зима). - Что это за царица? - А скакуны белые? - Кто знает, в каком порядке они идут? - А кто догадался, о чем будет идти речь на уроке? - Будем говорить о зиме и о растениях зимой. Наша главная задача – выяснить, как зима повлияла на растения. Чтобы справиться с этой задачей, надо быть внимательным, хорошо слушать вопросы, точно выполнять задания, прислушиваться к мнению товарищей в группе. 2. Актуализация опорных знаний. - Для начала вспомним, что произошло в неживой природе с наступлением зимы. (У каждой группы свое задание: солнце, почва, небо, осадки, река, температура). (Дети дают характеристику). - Как изменилась продолжительность дня? - Самое основное изменение в неживой природе? - Повлияло ли похолодание на растения? - Вот и выясним, как похолодание влияет на разные растения, как растения приготовились к зиме. 3. Восприятие, осмысливание, усвоение новых знаний. 1) – Какие группы растений знаете? - По каким признакам их различают? - Каждой группе предлагается узнать растение, определить, к какой группе оно относится. Сделать это нужно по листьям, семенам, плодам. (…) - Как готовятся деревья к зиме? - Зачем сбрасывают листья? - А ствол мерзнет? Ветки? (под корой пробковый слой, он не пропускает воду и воздух и не выпускает тепло из живого тела дерева). 2) Одеяло белое на руками сделано, не ткалось, и не кроилось, с неба на землю свалилось. (снег). - С чем сравнивается снег в загадке? - Как понять: снег ведь холодный и вдруг «одеяло»? - Какие растения радуются снегу? - А вот как об этом говорится в сказке (чтение учителем отрывка из сказки «Мороз Иванович». 3) (У каждого ученика веточка дерева). - В таком виде были ветки летом? - Что произошло осенью? - Что осталось? - Найдите почки. Отделите одну. - Чем почки покрыты сверху? - А что внутри? Раздвиньте осторожно чешуйки. Что увидели? - Так какое же значение имеют чешуйки? 4) – Все ли деревья сбросили листья на зиму? (сравнение веточек ели, сосны). «Дневник наблюдений», стр.31 – Какие деревья нарисованы? - Раскрасить то, которое не изменилось с приходом зимы. Проверка: - Какое дерево раскрасили? - Какую загадку знаете о нем? 5) Прочитайте в учебнике статью, стр.45; выясним, все ли мы вспомнили. 6) – В конце совершим экскурсию в зимний лес (звучит музыка Чайковского). Тихо зимой в лесу. Кажется, все вымерло. Но стоит прислушаться, присмотреться и тогда… - Что можно услышать, увидеть? - Мы говорим сегодня о растениях. Давайте пофантазируем. Посовещайтесь, придумайте, что снится в зимнюю пору вашему растению. (…) 4. Итоги. - Кто помнит нашу главную задачу? - Выяснили мы это или нет? - Кто понял, как изменилась жизнь растений с приходом зимы? - Кто считает, что ваша группа поработала хорошо? Домашнее задание: продолжать наблюдать за природой; вспомнить, о чем говорили на уроке. | |
Просмотров: 1955 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|