Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок. "Изменения в жизни растений зимой". 1 класс.
2014-01-14, 7:00 PM
Познание мира. 1 класс.

Тема: Изменения в жизни растений зимой.
Цели: - закрепить знания учащихся о группах растений, их отличиях;
- на основе личных наблюдений детей выяснить изменения в неживой природе с наступлением зимы;
- показать, как эти изменения повлияли на растения;
- уточнить роль снегового покрова для растений;
- выяснить через практическую работу, как сохраняются почки в зимнее время;
- развивать наблюдательность, мышление, внимание, умение сравнивать, делать выводы;
- формировать общеучебные навыки при работе с учебником, тетрадью, предметами наблюдений;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать умение работать в группе.
1. Постановка темы, цели урока.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом, все покрылось серебром. (Зима).
- Что это за царица?
- А скакуны белые?
- Кто знает, в каком порядке они идут?
- А кто догадался, о чем будет идти речь на уроке?
- Будем говорить о зиме и о растениях зимой. Наша главная задача – выяснить, как зима повлияла на растения. Чтобы справиться с этой задачей, надо быть внимательным, хорошо слушать вопросы, точно выполнять задания, прислушиваться к мнению товарищей в группе.
2. Актуализация опорных знаний.
- Для начала вспомним, что произошло в неживой природе с наступлением зимы. (У каждой группы свое задание: солнце, почва, небо, осадки, река, температура). (Дети дают характеристику).
- Как изменилась продолжительность дня?
- Самое основное изменение в неживой природе?
- Повлияло ли похолодание на растения?
- Вот и выясним, как похолодание влияет на разные растения, как растения приготовились к зиме.
3. Восприятие, осмысливание, усвоение новых знаний.
1) – Какие группы растений знаете?
- По каким признакам их различают?
- Каждой группе предлагается узнать растение, определить, к какой группе оно относится. Сделать это нужно по листьям, семенам, плодам. (…)
- Как готовятся деревья к зиме?
- Зачем сбрасывают листья?
- А ствол мерзнет? Ветки? (под корой пробковый слой, он не пропускает воду и воздух и не выпускает тепло из живого тела дерева).
2) Одеяло белое на руками сделано, не ткалось, и не кроилось, с неба на землю свалилось. (снег).
- С чем сравнивается снег в загадке?
- Как понять: снег ведь холодный и вдруг «одеяло»?
- Какие растения радуются снегу?
- А вот как об этом говорится в сказке (чтение учителем отрывка из сказки «Мороз Иванович».
3) (У каждого ученика веточка дерева).
- В таком виде были ветки летом?
- Что произошло осенью?
- Что осталось?
- Найдите почки. Отделите одну.
- Чем почки покрыты сверху?
- А что внутри? Раздвиньте осторожно чешуйки. Что увидели?
- Так какое же значение имеют чешуйки?
4) – Все ли деревья сбросили листья на зиму? (сравнение веточек ели, сосны).
«Дневник наблюдений», стр.31 – Какие деревья нарисованы?
- Раскрасить то, которое не изменилось с приходом зимы.
Проверка: - Какое дерево раскрасили?
- Какую загадку знаете о нем?
5) Прочитайте в учебнике статью, стр.45; выясним, все ли мы вспомнили.
6) – В конце совершим экскурсию в зимний лес (звучит музыка Чайковского).
Тихо зимой в лесу. Кажется, все вымерло. Но стоит прислушаться, присмотреться и тогда…
- Что можно услышать, увидеть?
- Мы говорим сегодня о растениях. Давайте пофантазируем. Посовещайтесь, придумайте, что снится в зимнюю пору вашему растению. (…)
4. Итоги.
- Кто помнит нашу главную задачу?
- Выяснили мы это или нет?
- Кто понял, как изменилась жизнь растений с приходом зимы?
- Кто считает, что ваша группа поработала хорошо?
Домашнее задание: продолжать наблюдать за природой; вспомнить, о чем говорили на уроке.
Категория: Начальная школа | Добавил: irischka8035
Просмотров: 848 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 3:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru