Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (375.5 Kb) ] | 2014-01-17, 5:33 PM |
Тема урока: Периметр многоугольника (повторение) Цели: 1. Обучающие: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - продолжить работу над формированием умений и навыков находить периметр многоугольников. 2. Развивающие: -развивать вычислительные навыки, правильную математическую речь, аналитико-синтетическую сферу, мелкую моторику пальцев рук; 3. Воспитательные: - формирование положительной установки на участие в занятии; - воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение слушать одноклассников и учителя. Дидактич.обеспеч.урока: геометрические фигуры, карточки с заданиями, сигнальные метки, интерактивная доска, проектор, цветы и корзина для составления букета настроений. Ход урока 1.Эмоциональный настрой. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “5”. 1) Дыхательная гимнастика. - Вдох - носом, выдох - через рот. - Вдох, задержка дыхания, выдох. - Вдох, выдох, задержка дыхания. 2) Разминка для глаз. - А сейчас, для того чтобы наши глазки были зоркими сделаем разминку для них: - зажмурьте глаза, а потом откройте, 2 раза - сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо- вверх-налево-вниз, 2 раза - вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 2 раза. 2.Мотивационно-целевой. 1.Актуализация опорных знаний. Что вы знаете про треугольник? Как называется фигура, у которой 4 стороны и 4 угла? Как называется фигура, у которой много углов? Назовите какие вы знаете четырёхугольники. Зрительно-двигательная гимнастика. Найти в классе: • Четырёхугольник • Квадрат • Треугольник • Круг • Прямоугольник • Пятиугольник Как только дети находят фигуру, она вывешивается на доске. 2.Постановка темы и целей урока. Какая из названных фигур будет лишняя и почему? Как вы думаете, какова тема нашего урока (о чём будем говорить на уроке?) 3.Работа в тетради. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Открываем тетради со стихотворением «Я тетрадь свою открою» • Записать дату, «классная работа». • Анализ показа, минутка чистописания по образцам в тетрадях. 3.Оперативно-деятельностный. 1.Графический диктант. Выполнив графический диктант, мы узнаем, на какую букву начинается имя гостя, который пришёл к нам на урок. • 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 4 вверх, 2 вправо, 6 вниз • 8 влево, 6 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх. Какая буква получилась? Ш Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри? ШРЕК Показ героя на интерактивной доске У Шрека пропал друг и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья. 2.Арифметическая зарядка. /помогаем собрать вещи/ Каждый учащийся получает «рюкзачок» (приложение №3) с примерами, который нужно решить и прикрепить ответы на доску. 6+7 30+40 6+5 8+7 9+7 2+1 24+3 7+7 30+40 68-5 10+2 39-4 94-30 14-6 4-2 75-60 5+32 27-7 34+60 60-20 27+30 52+6 30+62 5+5 6+6 84-50 50+9 3. «Платочек» (нахождение периметра четырёхугольника) Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев. Р =4+5+4=13 ? Р=4+5+4+5=18см Правильно ли посчитала Фиона? Какую ошибку она допустила? Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр многоугольника? 4. «Геометрическая мозаика» /помогаем сосчитать ямы, которые могут попасться на пути/ (развитие познавательных процессов) Сосчитать кол-во треугольников, прямоугольников и квадратов (мозаика на доске) 9 прямоугольников 7 треугольников 5 квадратов 5.Нахождение периметра многоугольника. /нужно вычислить сколько нам понадобиться проволоки, чтобы оградить ямы и не упасть в них/ (работа в парах) У каждой пары на парте карточка (приложение №1) Что нужно для того, чтобы вычислить периметр многоугольника? Выполнение работы – 5 мин. Динамическая пауза: работа с сигнальными метками (приложение №2) Найти в классе: • Ягодку • Листочек • Мухомор • Шишку • Рыбку • Грибок • Жёлудь 7.Нахождение периметра многоугольника. Фронтальная работа От дома до болота Шрек прошёл 5 м. Далее от болота до заколдованного леса ещё 11 м. По лесу он шёл 3 м. От леса до оврага 5 м. По мосту через овраг ещё 5 м. От оврага до заколдованного замка – 8 м Р=5+11+3+5+5+8=37 м 9.Самостоятельная работа. Найти периметр многоугольника, чтобы вызволить друга Шрека из оврага, куда спрятала нашего друга колдунья. Стороны: 3 м, 2 м, 4 м, 2 м, 3 м. Р = 3+2+4+2+3=14 м Как только дети находят верный ответ, звучит волшебная музыка и в дверь стучат и появляется Кот! Вот мы и вызволили друга нашего героя! Этот друг умный и рассудительный кот! Кот: Спасибо ребята, Я рад всех вас видеть Теперь я уверен Что не пропаду!!! А вот и мой новый друг Теперь он и ваш друг Это Периметряша! Периметряша: Мы с вами подружились Друг друга уважаем И я в пути дальнейшем Вам радости желаю!!! Ребята хлопают в ладоши, новые герои садятся на места. 4.Рефлексивно-оценочный. Ребята, вам понравился урок? Что мы сегодня делали на уроке? Какие задания вам особенно понравились? Что вызвало затруднения, показалось сложным? Кто научился находить периметр многоугольника? Какое настроение у вас после проведённого урока (составление букета настроений)? каждый ребенок берет цветок на своей парте и прикрепляет к корзине на доске. Спасибо за урок! Карточка для работы в парах ключ 1. ____Р=1+1+1+1+1+1=6 м_________________________ 2. _______Р=3+2+3+3+2=13 м_______________ 3. __Р=4+4+7=15 м________________ 4. _______Р=2+2+2+2=8 м____________________________ 5. ___Р=3+1+1+3+2=10 м___________________________ Карточка для работы в парах ключ 1. ____Р=1+1+1+1+1+1=6 м_________________________ 2. _______Р=3+2+3+3+2=13 м_______________ 3. __Р=4+4+7=15 м________________ 4. _______Р=2+2+2+2=8 м____________________________ 5. ___Р=3+1+1+3+2=10 м___________________________ Приложение №2 Сигнальные метки для динамической паузы: • Ягодки • Листочек • Мухомор • Шишки • Рыбка • Жёлудь \\ Приложение №3 Рюкзак с примерами для проведения арифметической зарядки: (примеры распечатываются на обратной стороне рюкзака) Приложение №4 Оформление доски: Средняя часть доски: Малая доска (правая сторона): Малая доска (левая сторона): Карта пути Шрека: | |
Просмотров: 1284 | Загрузок: 84 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|