Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по математике (2 класс) в рамках аттестации
[ Скачать с сервера (375.5Kb) ] 2014-01-17, 5:33 PM
Тема урока: Периметр многоугольника (повторение)

Цели:
1. Обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- продолжить работу над формированием умений и навыков находить периметр многоугольников.
2. Развивающие:
-развивать вычислительные навыки, правильную математическую речь, аналитико-синтетическую сферу, мелкую моторику пальцев рук;
3. Воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение слушать одноклассников и учителя.

Дидактич.обеспеч.урока: геометрические фигуры, карточки с заданиями, сигнальные метки, интерактивная доска, проектор, цветы и корзина для составления букета настроений.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

1) Дыхательная гимнастика.
- Вдох - носом, выдох - через рот.
- Вдох, задержка дыхания, выдох.
- Вдох, выдох, задержка дыхания.

2) Разминка для глаз.
- А сейчас, для того чтобы наши глазки были зоркими сделаем разминку для них:
- зажмурьте глаза, а потом откройте, 2 раза
- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо- вверх-налево-вниз, 2 раза
- вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 2 раза.

2.Мотивационно-целевой.
1.Актуализация опорных знаний.
Что вы знаете про треугольник?
Как называется фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?
Как называется фигура, у которой много углов?
Назовите какие вы знаете четырёхугольники.

Зрительно-двигательная гимнастика.
Найти в классе:
• Четырёхугольник
• Квадрат
• Треугольник
• Круг
• Прямоугольник
• Пятиугольник
Как только дети находят фигуру, она вывешивается на доске.

2.Постановка темы и целей урока.
Какая из названных фигур будет лишняя и почему?
Как вы думаете, какова тема нашего урока (о чём будем говорить на уроке?)

3.Работа в тетради.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Открываем тетради со стихотворением «Я тетрадь свою открою»

• Записать дату, «классная работа».
• Анализ показа, минутка чистописания по образцам в тетрадях.

3.Оперативно-деятельностный.

1.Графический диктант.
Выполнив графический диктант, мы узнаем, на какую букву начинается имя гостя, который пришёл к нам на урок.

• 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 4 вверх, 2 вправо, 6 вниз
• 8 влево, 6 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх.

Какая буква получилась? Ш
Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри? ШРЕК

Показ героя на интерактивной доске

У Шрека пропал друг и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья.

2.Арифметическая зарядка.
/помогаем собрать вещи/
Каждый учащийся получает «рюкзачок» (приложение №3) с примерами, который нужно решить и прикрепить ответы на доску.
6+7 30+40 6+5 8+7 9+7 2+1 24+3 7+7 30+40
68-5 10+2 39-4 94-30 14-6 4-2 75-60 5+32 27-7
34+60 60-20 27+30 52+6 30+62 5+5 6+6 84-50 50+9

3. «Платочек»
(нахождение периметра четырёхугольника)

Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.

Р =4+5+4=13 ? Р=4+5+4+5=18см

Правильно ли посчитала Фиона?
Какую ошибку она допустила?
Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр многоугольника?

4. «Геометрическая мозаика»
/помогаем сосчитать ямы, которые могут попасться на пути/
(развитие познавательных процессов)
Сосчитать кол-во треугольников, прямоугольников и квадратов (мозаика на доске)

9 прямоугольников

7 треугольников

5 квадратов

5.Нахождение периметра многоугольника.
/нужно вычислить сколько нам понадобиться проволоки, чтобы оградить ямы и не упасть в них/

(работа в парах)

У каждой пары на парте карточка (приложение №1)
Что нужно для того, чтобы вычислить периметр многоугольника?
Выполнение работы – 5 мин.

Динамическая пауза:
работа с сигнальными метками (приложение №2)
Найти в классе:
• Ягодку
• Листочек
• Мухомор
• Шишку
• Рыбку
• Грибок
• Жёлудь

7.Нахождение периметра многоугольника.
Фронтальная работа
От дома до болота Шрек прошёл 5 м. Далее от болота до заколдованного леса ещё 11 м. По лесу он шёл 3 м. От леса до оврага 5 м. По мосту через овраг ещё 5 м. От оврага до заколдованного замка – 8 м
Р=5+11+3+5+5+8=37 м

9.Самостоятельная работа.
Найти периметр многоугольника, чтобы вызволить друга Шрека из оврага, куда спрятала нашего друга колдунья.
Стороны: 3 м, 2 м, 4 м, 2 м, 3 м.
Р = 3+2+4+2+3=14 м
Как только дети находят верный ответ, звучит волшебная музыка и в дверь стучат и появляется Кот!
Вот мы и вызволили друга нашего героя! Этот друг умный и рассудительный кот!

Кот:
Спасибо ребята,
Я рад всех вас видеть
Теперь я уверен
Что не пропаду!!!
А вот и мой новый друг
Теперь он и ваш друг
Это Периметряша!

Периметряша:
Мы с вами подружились
Друг друга уважаем
И я в пути дальнейшем
Вам радости желаю!!!
Ребята хлопают в ладоши, новые герои садятся на места.
4.Рефлексивно-оценочный.
Ребята, вам понравился урок?
Что мы сегодня делали на уроке?
Какие задания вам особенно понравились?
Что вызвало затруднения, показалось сложным?
Кто научился находить периметр многоугольника?
Какое настроение у вас после проведённого урока (составление букета настроений)? каждый ребенок берет цветок на своей парте и прикрепляет к корзине на доске.
Спасибо за урок!
Карточка
для работы в парах
ключ

1.
____Р=1+1+1+1+1+1=6 м_________________________

2.

_______Р=3+2+3+3+2=13 м_______________

3.
__Р=4+4+7=15 м________________

4.

_______Р=2+2+2+2=8 м____________________________

5.
___Р=3+1+1+3+2=10 м___________________________

Карточка
для работы в парах
ключ

1.
____Р=1+1+1+1+1+1=6 м_________________________

2.

_______Р=3+2+3+3+2=13 м_______________

3.
__Р=4+4+7=15 м________________

4.

_______Р=2+2+2+2=8 м____________________________

5.
___Р=3+1+1+3+2=10 м___________________________

Приложение №2

Сигнальные метки для динамической паузы:

• Ягодки

• Листочек

• Мухомор



• Шишки

• Рыбка

• Жёлудь

\\

Приложение №3

Рюкзак с примерами для проведения арифметической зарядки:
(примеры распечатываются на обратной стороне рюкзака)



Приложение №4

Оформление доски:

Средняя часть доски:

Малая доска (правая сторона):


Малая доска (левая сторона):

Карта пути Шрека:
Категория: Начальная школа | Добавил: Yana1988 | Теги: 2 класс, Начальная школа, математика
Просмотров: 580 | Загрузок: 79 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 3:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru