Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-01-19, 7:22 PM | |
В гостях у литературы. Цель: через занимательные упражнения и эстафеты содействовать поднятию интереса учащихся к литературе и физкультуре. Задачи: развивать стремление детей в желании сохранять и укреплять своё здоровье; формировать чувство взаимопомощи, доброжелательности друг к другу и окружающим; воспитывать интерес к сказкам, стремление понимать их глубокий смысл, прививать интерес к литературе. Оборудование: лист А 4 с представлениями команд, загадки, слайды, корзинки, мяч, обручи, оценочный лист для жюри. Ход занятия. 1 Организационный момент. Слайд 1 - Класс, равняйсь, смирно! Сегодня вы не в спортивной форме, так как это интегрированное занятие с литературой и физкультурой. - На первый, второй рассчитайсь! - Первые номера, налево и садятся за левый ряд парт, а вторые номера, направо - за правый ряд! - Первая команда ваш капитан:________________, вторая команда ваш капитан: _______________ 2. Представление команд: Капитан 1: Наша команда! Команда 1: Факел! Капитан 1: Наш девиз! Команда 1: Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам! Капитан 2: Наша команда! Команда 2: Искра! Капитан 2: Наш девиз! Команда 2: Нам пилюлю и микстуру, И в мороз, и в холода. Заменяет физкультура И холодная вода. 2. Постановка целей и задач урока (учитель начальных классов): - Ребята, сегодня наше мероприятие пройдет в необычной форме, где мы закрепим наши знания по литературе и увидим какие вы ловкие быстрые. Мы проведем небольшую эстафету, где игры будут чередоваться с литературой и физкультурой. Вас оценивать будет наше замечательное жюри. (Представление жюри). Слайд 2 «Отгадай героя» 1 конкурс. Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах. Слайд 3 Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся … Чиполлино. Слайд 4 Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла – Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? Золушка Слайд 5 Он весел и не злобен. Этот милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник – Медвежонок …Винни - Пух Слайд 6 Он дружок зверям и детям, Он – живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не сурок. Но заснято для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовётся … Чебурашка Слайд 7 «Здоровье» Правильная и нормальная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение – это….. (здоровье) . - Правильно, здоровье. Чтобы мы были здоровыми нужно побольше двигаться и заниматься физкультурой. Стих о здоровье для детей Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В школе или дома. Учитель: Пришло время заняться физкультурой. 2 конкурс Игра с мячом «Предай мяч сопернику» Вспомни из какого рассказа эти строки ( 3 балла) : «Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет, как Миша за веревочку дергает.» (Александр Митта «Шар в окошке») - О чем или о ком этот рассказ? (О друзьях) Задание: Вам нужно стать в две шеренги, напротив друг друга и передавать мяч противоположной команде по очереди, перечисляя, по вашему мнению, качества друзей Коли в рассказе «Шар в окошке». Проигрывает та команда, у которой закончится словарный запас слов. 3 конкурс «Загадки в корзине» Учитель: - Тебе хочется поехать на бал, тогда перемой всю посуду, подмети полы, посади восемь розовых кустов, прополи грядки. А да вот ещё перебери фасоль и горох, и каждую отдельно. После можешь прийти и посмотреть под окна дворца, как мы будем танцевать на балу. /Ш.Перро “Золушка”./ Учитель физкультуры: объяснение эстафеты. Перед каждой командой кладётся один обруч, где рассыпаны загадки, и корзина. По сигналу первые участники бегут до обруча, отгадывают и записывают отгадку, после кладут в корзину, оставляют её в кругу и без задания бегом возвращаются в свою команду. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием. Последний участник несет корзину жюри. 4 конкурс Викторина «Что такое … ?» Слайд 8 Викторина «Что такое … ?» Слайд 9 - Что такое пословица? Слайд 10 Пословица – это краткое изречение, содержащее вывод. Слайд 11 - Что такое фольклор? Слайд 12 Фольклор – устное народное творчество. Слайд 13. Что такое поговорка? Слайд 14 Поговорка – яркое выражение без вывода, характеризующее человека и ситуацию. Слайд 15 Что такое сказка? Слайд 16 Сказка - занимательный рассказ о необыкновенных приключениях. Слайд 17 Что такое олицетворение? Слайд 18 Олицетворение - предметы, явления природы, вещи ведут себя как живые. 5 конкурс В Стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: “Крекс, Фекс, Пекс”, положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью и хорошенько полей, и иди спать. /А.Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик”./ Учитель: объяснение эстафеты. Выполняется в парах. Один исполняет роль кота Базилио, ему завязывают глаза. Другой исполняет роль лисы Алисы, он сгибает одну ногу и берётся за голеностоп одноимённой рукой. Пара берёт друг друга под руку. В таком положении нужно обогнуть стойку и вернуться обратно (один бежит, другой прыгает). 6 конкурс «Собери произведения писателя» Учитель: На карточках ФИО писателей, на других - названия произведений. Карточки перемешиваются. Выбрав карточку с именем писателя, собрать все его произведения. - Виктор Драгунский - «Друг детства» - Дукенбай Досжанов – «Родник» - Коней Чуковский – «Федорино горе» - Самуил Маршак – «Кот и лодыри» 7конкурс «Экспромт» Учитель: Проверим ваше актерское мастерство. Я вам раздам по одному стихотворению, а вы должные его нам не просто прочитать, а показать. ЧТО НАПИСАНО В ТЕТРАДКЕ День. Детская площадка. Весёлый первоклассник вприпрыжку бежит из школы с портфелем. На площадке играют малыши. Первоклассник подходит к одному из малышей, который стоит с игрушками у качелей. Первоклассник – А я уже (гордо обращаясь к малышу) Могу писать! А я могу писать! Первоклассник снимает ранец, расстегивает его и обращается к малышу. Могу тетрадку Показать И даже полистать! Достаёт тетрадку, весело ею размахивает, потом открывает и близко подносит к лицу малыша. Дошкольник заинтересованно, восхищённо рассматривает страницу тетради. Дошкольник (с завистью обращаясь к первокласснику) – Ого! Да ты учёным стал! Скажи, (поднимая голову на первоклассника) О чём ты написал? Первоклассник разводит руками и недоумённо отвечает дошкольнику. Первоклассник – А мне откуда (пожимая плечами) Это знать? Я сам хотел бы знать! (досадно машет рукой) Первоклассник нравоучительно объясняет малышу. Первоклассник Ведь я сказал – Могу писать! Показывает пальцем на элементы букв, написанные на строчке. Писать, А не читать! Расстроенный первоклассник собирает ранец, поворачивается спиной к дошкольнику и плетётся домой. Малыш смотрит ему вслед с открытым от удивления ртом. КТО КОГО? Школа. Рекреация. Идёт большая перемена. Учитель разнимает двух мальчишек, которые подрались между собой. Учитель (строго спрашивает) – Кто кого обидел первый? (обращаясь к обоим мальчикам сразу) 1 мальчик (обиженно показывая пальцем на другого) – Он меня! 2 мальчик (топая ногой и плача) – Нет, он меня! Учитель (возмущённо переводит взгляд с одного мальчика на другого) – Кто кого ударил первый? 1 мальчик (надувши щёки и глядя на обидчика) – Он меня! 2 мальчик (обращаясь к учителю и жалуясь ей) – Нет, он меня! Учитель (обнимая драчунов за плечи, ласково им говорит) – Вы же раньше так дружили! 1 мальчик (кивая головой и обращаясь к учителю) – Я дружил! 2 мальчик (всхлипывая, обращаясь к первому) – И я дружил! Учитель (улыбаясь, поглаживая мальчиков по головам) – Что же вы не поделили? 1 мальчик (виновато опустив голову, отвечает учителю) – Я забыл. 2 мальчик (поднимая голову на учителя и пожимая плечами) – И я забыл. Мальчики протягивают друг другу руки и мирятся. Пожелание учителя: - Мне бы хотелось наш сегодняшний урок закончить стихотворением Самуила Яковлевича Маршака «Пожелание друзьям» Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути- Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое да будет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается нам недешево. | |
Просмотров: 1283 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|