Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе "В гостях у литературы"
2014-01-19, 7:22 PM
В гостях у литературы.
Цель: через занимательные упражнения и эстафеты содействовать поднятию интереса учащихся к литературе и физкультуре.
Задачи: развивать стремление детей в желании сохранять и укреплять своё здоровье;
формировать чувство взаимопомощи, доброжелательности друг к другу и окружающим;
воспитывать интерес к сказкам, стремление понимать их глубокий смысл, прививать интерес к литературе.
Оборудование: лист А 4 с представлениями команд, загадки, слайды, корзинки, мяч, обручи, оценочный лист для жюри.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Слайд 1

- Класс, равняйсь, смирно! Сегодня вы не в спортивной форме, так как это интегрированное занятие с литературой и физкультурой.
- На первый, второй рассчитайсь!
- Первые номера, налево и садятся за левый ряд парт, а вторые номера, направо - за правый ряд!
- Первая команда ваш капитан:________________, вторая команда ваш капитан: _______________

2. Представление команд:
Капитан 1: Наша команда!
Команда 1: Факел!
Капитан 1: Наш девиз!
Команда 1: Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
Капитан 2: Наша команда!
Команда 2: Искра!
Капитан 2: Наш девиз!
Команда 2: Нам пилюлю и микстуру,
И в мороз, и в холода.
Заменяет физкультура
И холодная вода.
2. Постановка целей и задач урока (учитель начальных классов):
- Ребята, сегодня наше мероприятие пройдет в необычной форме, где мы закрепим наши знания по литературе и увидим какие вы ловкие быстрые. Мы проведем небольшую эстафету, где игры будут чередоваться с литературой и физкультурой. Вас оценивать будет наше замечательное жюри. (Представление жюри).
Слайд 2 «Отгадай героя»
1 конкурс. Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.
Слайд 3
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … Чиполлино.
Слайд 4
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
Золушка
Слайд 5
Он весел и не злобен.
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …Винни - Пух
Слайд 6
Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не сурок.
Но заснято для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся … Чебурашка
Слайд 7 «Здоровье»

Правильная и нормальная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение – это….. (здоровье) .
- Правильно, здоровье. Чтобы мы были здоровыми нужно побольше двигаться и заниматься физкультурой.
Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Учитель: Пришло время заняться физкультурой.
2 конкурс
Игра с мячом «Предай мяч сопернику»
Вспомни из какого рассказа эти строки ( 3 балла) :
«Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет, как Миша за веревочку дергает.»
(Александр Митта «Шар в окошке»)
- О чем или о ком этот рассказ? (О друзьях)
Задание: Вам нужно стать в две шеренги, напротив друг друга и передавать мяч противоположной команде по очереди, перечисляя, по вашему мнению, качества друзей Коли в рассказе «Шар в окошке». Проигрывает та команда, у которой закончится словарный запас слов.
3 конкурс «Загадки в корзине»

Учитель:
- Тебе хочется поехать на бал, тогда перемой всю посуду, подмети полы, посади восемь розовых кустов, прополи грядки. А да вот ещё перебери фасоль и горох, и каждую отдельно. После можешь прийти и посмотреть под окна дворца, как мы будем танцевать на балу.
/Ш.Перро “Золушка”./
Учитель физкультуры: объяснение эстафеты.
Перед каждой командой кладётся один обруч, где рассыпаны загадки, и корзина. По сигналу первые участники бегут до обруча, отгадывают и записывают отгадку, после кладут в корзину, оставляют её в кругу и без задания бегом возвращаются в свою команду. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием. Последний участник несет корзину жюри.
4 конкурс Викторина «Что такое … ?»

Слайд 8
Викторина «Что такое … ?»
Слайд 9
- Что такое пословица?
Слайд 10
Пословица – это краткое изречение, содержащее вывод.
Слайд 11
- Что такое фольклор?
Слайд 12
Фольклор – устное народное творчество.
Слайд 13.
Что такое поговорка?
Слайд 14
Поговорка – яркое выражение без вывода, характеризующее человека и ситуацию.
Слайд 15
Что такое сказка?
Слайд 16
Сказка - занимательный рассказ о необыкновенных приключениях.
Слайд 17
Что такое олицетворение?
Слайд 18
Олицетворение - предметы, явления природы, вещи ведут себя как живые.
5 конкурс
В Стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: “Крекс, Фекс, Пекс”, положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью и хорошенько полей, и иди спать.
/А.Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик”./
Учитель: объяснение эстафеты.
Выполняется в парах. Один исполняет роль кота Базилио, ему завязывают глаза. Другой исполняет роль лисы Алисы, он сгибает одну ногу и берётся за голеностоп одноимённой рукой. Пара берёт друг друга под руку. В таком положении нужно обогнуть стойку и вернуться обратно (один бежит, другой прыгает).
6 конкурс «Собери произведения писателя»
Учитель: На карточках ФИО писателей, на других - названия произведений. Карточки перемешиваются. Выбрав карточку с именем писателя, собрать все его произведения.
- Виктор Драгунский - «Друг детства»
- Дукенбай Досжанов – «Родник»
- Коней Чуковский – «Федорино горе»
- Самуил Маршак – «Кот и лодыри»

7конкурс «Экспромт»
Учитель: Проверим ваше актерское мастерство. Я вам раздам по одному стихотворению, а вы должные его нам не просто прочитать, а показать.
ЧТО НАПИСАНО В ТЕТРАДКЕ
День. Детская площадка. Весёлый первоклассник вприпрыжку бежит из школы с портфелем. На площадке играют малыши. Первоклассник подходит к одному из малышей, который стоит с игрушками у качелей.

Первоклассник
– А я уже (гордо обращаясь к малышу)
Могу писать!
А я могу писать!
Первоклассник снимает ранец, расстегивает его и обращается к малышу.
Могу тетрадку
Показать
И даже полистать!
Достаёт тетрадку, весело ею размахивает, потом открывает и близко подносит к лицу малыша.
Дошкольник заинтересованно, восхищённо рассматривает страницу тетради.
Дошкольник (с завистью обращаясь к первокласснику)
– Ого!
Да ты учёным стал!
Скажи, (поднимая голову на первоклассника)
О чём ты написал?
Первоклассник разводит руками и недоумённо отвечает дошкольнику.
Первоклассник
– А мне откуда (пожимая плечами)
Это знать?
Я сам хотел бы
знать! (досадно машет рукой)
Первоклассник нравоучительно объясняет малышу.
Первоклассник
Ведь я сказал –
Могу писать!
Показывает пальцем на элементы букв, написанные на строчке.
Писать,
А не читать!
Расстроенный первоклассник собирает ранец, поворачивается спиной к дошкольнику и плетётся домой. Малыш смотрит ему вслед с открытым от удивления ртом.

КТО КОГО?

Школа. Рекреация. Идёт большая перемена. Учитель разнимает двух мальчишек, которые подрались между собой.

Учитель (строго спрашивает)
– Кто кого обидел первый? (обращаясь к обоим мальчикам сразу)
1 мальчик (обиженно показывая пальцем на другого)
– Он меня!
2 мальчик (топая ногой и плача)
– Нет, он меня!
Учитель (возмущённо переводит взгляд с одного мальчика на другого)
– Кто кого ударил первый?
1 мальчик (надувши щёки и глядя на обидчика)
– Он меня!
2 мальчик (обращаясь к учителю и жалуясь ей)
– Нет, он меня!
Учитель (обнимая драчунов за плечи, ласково им говорит)
– Вы же раньше так дружили!
1 мальчик (кивая головой и обращаясь к учителю)
– Я дружил!
2 мальчик (всхлипывая, обращаясь к первому)
– И я дружил!
Учитель (улыбаясь, поглаживая мальчиков по головам)
– Что же вы не поделили?
1 мальчик (виновато опустив голову, отвечает учителю)
– Я забыл.
2 мальчик (поднимая голову на учителя и пожимая плечами)
– И я забыл.
Мальчики протягивают друг другу руки и мирятся.
Пожелание учителя:
- Мне бы хотелось наш сегодняшний урок закончить стихотворением
Самуила Яковлевича Маршака
«Пожелание друзьям»
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое да будет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
Категория: Начальная школа | Добавил: Tkachenko
Просмотров: 677 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru