Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе "В гостях у литературы"
2014-01-19, 7:22 PM
В гостях у литературы.
Цель: через занимательные упражнения и эстафеты содействовать поднятию интереса учащихся к литературе и физкультуре.
Задачи: развивать стремление детей в желании сохранять и укреплять своё здоровье;
формировать чувство взаимопомощи, доброжелательности друг к другу и окружающим;
воспитывать интерес к сказкам, стремление понимать их глубокий смысл, прививать интерес к литературе.
Оборудование: лист А 4 с представлениями команд, загадки, слайды, корзинки, мяч, обручи, оценочный лист для жюри.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Слайд 1

- Класс, равняйсь, смирно! Сегодня вы не в спортивной форме, так как это интегрированное занятие с литературой и физкультурой.
- На первый, второй рассчитайсь!
- Первые номера, налево и садятся за левый ряд парт, а вторые номера, направо - за правый ряд!
- Первая команда ваш капитан:________________, вторая команда ваш капитан: _______________

2. Представление команд:
Капитан 1: Наша команда!
Команда 1: Факел!
Капитан 1: Наш девиз!
Команда 1: Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
Капитан 2: Наша команда!
Команда 2: Искра!
Капитан 2: Наш девиз!
Команда 2: Нам пилюлю и микстуру,
И в мороз, и в холода.
Заменяет физкультура
И холодная вода.
2. Постановка целей и задач урока (учитель начальных классов):
- Ребята, сегодня наше мероприятие пройдет в необычной форме, где мы закрепим наши знания по литературе и увидим какие вы ловкие быстрые. Мы проведем небольшую эстафету, где игры будут чередоваться с литературой и физкультурой. Вас оценивать будет наше замечательное жюри. (Представление жюри).
Слайд 2 «Отгадай героя»
1 конкурс. Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.
Слайд 3
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … Чиполлино.
Слайд 4
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
Золушка
Слайд 5
Он весел и не злобен.
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …Винни - Пух
Слайд 6
Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не сурок.
Но заснято для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся … Чебурашка
Слайд 7 «Здоровье»

Правильная и нормальная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение – это….. (здоровье) .
- Правильно, здоровье. Чтобы мы были здоровыми нужно побольше двигаться и заниматься физкультурой.
Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Учитель: Пришло время заняться физкультурой.
2 конкурс
Игра с мячом «Предай мяч сопернику»
Вспомни из какого рассказа эти строки ( 3 балла) :
«Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет, как Миша за веревочку дергает.»
(Александр Митта «Шар в окошке»)
- О чем или о ком этот рассказ? (О друзьях)
Задание: Вам нужно стать в две шеренги, напротив друг друга и передавать мяч противоположной команде по очереди, перечисляя, по вашему мнению, качества друзей Коли в рассказе «Шар в окошке». Проигрывает та команда, у которой закончится словарный запас слов.
3 конкурс «Загадки в корзине»

Учитель:
- Тебе хочется поехать на бал, тогда перемой всю посуду, подмети полы, посади восемь розовых кустов, прополи грядки. А да вот ещё перебери фасоль и горох, и каждую отдельно. После можешь прийти и посмотреть под окна дворца, как мы будем танцевать на балу.
/Ш.Перро “Золушка”./
Учитель физкультуры: объяснение эстафеты.
Перед каждой командой кладётся один обруч, где рассыпаны загадки, и корзина. По сигналу первые участники бегут до обруча, отгадывают и записывают отгадку, после кладут в корзину, оставляют её в кругу и без задания бегом возвращаются в свою команду. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием. Последний участник несет корзину жюри.
4 конкурс Викторина «Что такое … ?»

Слайд 8
Викторина «Что такое … ?»
Слайд 9
- Что такое пословица?
Слайд 10
Пословица – это краткое изречение, содержащее вывод.
Слайд 11
- Что такое фольклор?
Слайд 12
Фольклор – устное народное творчество.
Слайд 13.
Что такое поговорка?
Слайд 14
Поговорка – яркое выражение без вывода, характеризующее человека и ситуацию.
Слайд 15
Что такое сказка?
Слайд 16
Сказка - занимательный рассказ о необыкновенных приключениях.
Слайд 17
Что такое олицетворение?
Слайд 18
Олицетворение - предметы, явления природы, вещи ведут себя как живые.
5 конкурс
В Стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: “Крекс, Фекс, Пекс”, положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью и хорошенько полей, и иди спать.
/А.Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик”./
Учитель: объяснение эстафеты.
Выполняется в парах. Один исполняет роль кота Базилио, ему завязывают глаза. Другой исполняет роль лисы Алисы, он сгибает одну ногу и берётся за голеностоп одноимённой рукой. Пара берёт друг друга под руку. В таком положении нужно обогнуть стойку и вернуться обратно (один бежит, другой прыгает).
6 конкурс «Собери произведения писателя»
Учитель: На карточках ФИО писателей, на других - названия произведений. Карточки перемешиваются. Выбрав карточку с именем писателя, собрать все его произведения.
- Виктор Драгунский - «Друг детства»
- Дукенбай Досжанов – «Родник»
- Коней Чуковский – «Федорино горе»
- Самуил Маршак – «Кот и лодыри»

7конкурс «Экспромт»
Учитель: Проверим ваше актерское мастерство. Я вам раздам по одному стихотворению, а вы должные его нам не просто прочитать, а показать.
ЧТО НАПИСАНО В ТЕТРАДКЕ
День. Детская площадка. Весёлый первоклассник вприпрыжку бежит из школы с портфелем. На площадке играют малыши. Первоклассник подходит к одному из малышей, который стоит с игрушками у качелей.

Первоклассник
– А я уже (гордо обращаясь к малышу)
Могу писать!
А я могу писать!
Первоклассник снимает ранец, расстегивает его и обращается к малышу.
Могу тетрадку
Показать
И даже полистать!
Достаёт тетрадку, весело ею размахивает, потом открывает и близко подносит к лицу малыша.
Дошкольник заинтересованно, восхищённо рассматривает страницу тетради.
Дошкольник (с завистью обращаясь к первокласснику)
– Ого!
Да ты учёным стал!
Скажи, (поднимая голову на первоклассника)
О чём ты написал?
Первоклассник разводит руками и недоумённо отвечает дошкольнику.
Первоклассник
– А мне откуда (пожимая плечами)
Это знать?
Я сам хотел бы
знать! (досадно машет рукой)
Первоклассник нравоучительно объясняет малышу.
Первоклассник
Ведь я сказал –
Могу писать!
Показывает пальцем на элементы букв, написанные на строчке.
Писать,
А не читать!
Расстроенный первоклассник собирает ранец, поворачивается спиной к дошкольнику и плетётся домой. Малыш смотрит ему вслед с открытым от удивления ртом.

КТО КОГО?

Школа. Рекреация. Идёт большая перемена. Учитель разнимает двух мальчишек, которые подрались между собой.

Учитель (строго спрашивает)
– Кто кого обидел первый? (обращаясь к обоим мальчикам сразу)
1 мальчик (обиженно показывая пальцем на другого)
– Он меня!
2 мальчик (топая ногой и плача)
– Нет, он меня!
Учитель (возмущённо переводит взгляд с одного мальчика на другого)
– Кто кого ударил первый?
1 мальчик (надувши щёки и глядя на обидчика)
– Он меня!
2 мальчик (обращаясь к учителю и жалуясь ей)
– Нет, он меня!
Учитель (обнимая драчунов за плечи, ласково им говорит)
– Вы же раньше так дружили!
1 мальчик (кивая головой и обращаясь к учителю)
– Я дружил!
2 мальчик (всхлипывая, обращаясь к первому)
– И я дружил!
Учитель (улыбаясь, поглаживая мальчиков по головам)
– Что же вы не поделили?
1 мальчик (виновато опустив голову, отвечает учителю)
– Я забыл.
2 мальчик (поднимая голову на учителя и пожимая плечами)
– И я забыл.
Мальчики протягивают друг другу руки и мирятся.
Пожелание учителя:
- Мне бы хотелось наш сегодняшний урок закончить стихотворением
Самуила Яковлевича Маршака
«Пожелание друзьям»
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое да будет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
Категория: Начальная школа | Добавил: Tkachenko
Просмотров: 1283 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 1:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru