Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок по познанию мира 4 класс
2014-01-20, 10:03 PM
Урок по познанию мира в 4 классе по теме «Земля -космическое тело» (В форме обучающей игры «Счастливый случай» )
Цели:
1.Закрепить полученные знания о разнообразии небесных тел и их взаимодействии, знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе, о Галактике, Вселенной, исследовании космоса, понятие о глобусе.
2.Развивать мышление, кругозор учащихся, внимательность, развивать умение анализировать, рассуждать, делать выводы.
3.Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему и доброжелательные отношения при работе в группе .

1. Ориентировочно-мотивационный этап.
1) Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята , улыбнитесь друг другу ,улыбнитесь мне.
-По модулю этот урок является заключительным в диалогической части.
-Сегодня урок будет проходить в форме игры «Счастливый случай».
-Урок будет интересным, если мы будем работать в содружестве.
-Желаю вам удачи.
Игра состоит из 5 геймов- заданий.

2) Мотивация.
-1 гейм- «Разминка»-разгадывание кроссворда.

-Разгадав кроссворд, вы узнаете ключевое слово, которое поможет вам узнать, на какую тему мы продолжим разговор.
-Капитаны команд во время каждого гейма отмечаете ответы участников команд,
в оценочном листе , за каждый правильный ответ ставите-1 балл
-От внимания и активности будет зависеть ваша оценка за урок.
-Команда, справившаяся раньше с кроссвордом пользуется « счастливым случаем»-получает дополнительный вопрос и получает возможность получить ещё один бал
за правильный ответ.
-Дополнительные вопросы будут зачитаны в 5 гейме.
-Итак, на разгадывание кроссворда даётся 3минуты.

1.Небесное тело, вдали от солнца имеющее вид туманного светящегося пятна, а с приближением к солнцу обнаруживающее яркую голову и хвост. (Комета)
2.Небесное светило- раскалённое плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается земля и другие планеты. (Солнце)
3.Специалист, совершающий полёт в космическом пространстве. (Космонавт)
4. Третья от солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси . (Земля)
5.Комплекс сооружений и технических средств для запуска космических кораблей и искусственных спутников Земли. (Космодром)
6.Небесное тело, обращающееся вокруг планеты. (Спутник)

-Капитаны команд зачитывают по одному ответу на вопросы кроссворда.
-Какое ключевое слово получилось? (Космос)
-У всех так?
- Итак, именно о космосе продолжим беседу на сегодняшнем уроке.

3) Постановка цели урока.
-Какую цель поставим на уроке?
-Сегодня вспомним всё, что узнали о космосе на предыдущих уроках.

II.Операционно-исполнительный этап.

2.ГЕЙМ.-«Ты-мне, я- тебе» (домашнее задание)

-Капитаны команд передают конверты с вопросами другим командам

1-2, 2-3, 3-4, 4-1 (на подготовку 1 минута)
-Каждая команда обсуждает свой вопрос, затем один представитель команды отвечает.
( Если команда затрудняется ответить, то предоставляется счастливый случай другим командам,т.е. даётся право на ответ.)

1.Есть ли жизнь на Марсе?

2.Почему Луна меняет форму?

3.Кто открыл первый телескоп?

4.Чем космонавты занимаются в космосе?

-Ответы участников оцениваются капитанами по3-х бальной системе, в зависимости от полноты ответа.

3.ГЕЙМ- «Заморочки из бочки»

-Подходят ко мне капитаны команд, берёте из бочонка фишки с номерами, и в соответствии с номером фишки получаете задание.

-На выполнение задания каждому участнику даётся 5 минут на подготовку, затем ответ зачитывается в группе, группа выбирает лучший ответ для заслушивания для всей аудитории. Ответы участников команд оцениваются по 3- х бальной системе капитанами.

1. Составить пятистишье «Земля», «Солнце»

2. Эссе «Какое значение имеет солнце для жизнедеятельности на Земле?»

3 .Эссе «Земля - шарообразное тело».

4 . Обращение от инопланетян к землянам.

-Выбранный представители команд зачитывают ответы...

-Какой вывод сделали для себя, заслушав ответы?

Физ.минутка.

4 гейм «Гонка за лидером»
1 команде.

1. Космическое тело, состоящее из раскалённых газов, которые излучают тепло и свет . ( Звезда)
2.Что образуют солнце, планеты и спутники ? ( Солнечную систему)
3.Как называют весь окружающий Землю мир? (Вселенной, космос)
4 .Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома Байконур)
5.Как называется уменьшённая модель Земли? (Глобус)
6.На каком материке расположено наше государство Казахстан? (Евразия)
7.Линии параллельные экватору. ( Параллели)
8.Самым большим в мире океаном является…( Тихий).
9 Время, необходимое для полного оборота Земли вокруг Солнца ( Год)
10.День осеннего равноденствия ( 22 сентября)
11.Кто был первым казахстанским космонавтом? (Т,Аубакиров)

2 команде

1.Сколько звёзд насчитывают современные приборы? (несколько миллионов).

2.Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отраженным светом. (Планета)
3.Когда был осуществлён запуск первого искусственного спутника?( 4 октября 1957г)
4.Назовите самую ближайшую к нам звезду? (Солнце)
5.Как называются очень большие водные пространства земного шара? (Океанами).
6.Какой материк называют Ледовым материком? ( Антарктиду)
7.Линии на глобусе , соединяющие два полюса. (Меридианы)
8.При вращении Земли вокруг своей оси происходит смена чего? (Дня и ночи)
9 Какой из материков является самым большим? (Евразия)
10.Самый короткий день в году (21-22 декабря)
11. Кто был вторым казахстанским космонавтом? (Т. Мусабаев)

3 команде

1.Вокруг чего обращаются спутники? (Вокруг планет)
2.Планеты больше Солнца или меньше? (Меньше)
3.Назовите имя первого космонавта полетевшего в космос? (Ю. А, Гагарин)
4.Какое расстояние между Землёй и Солнцем? ( около 150 миллионов километров)
5. Как называются огромные части суши, окружённые со всех сторон водой. (Материками).
6 Как называются нижние и верхние точки воображаемой оси земного шара? (Полюсами)
7.Как называется длительность одного оборота Земли вокруг своей оси? (Сутками)
8.При обращении Земли вокруг Солнца происходит смена чего ?( Времён года)
9. Как называется меридиан , который делит Землю на западное и восточное полушария. (Нулевой)
10. День весеннего равноденствия (20-21 марта_)
11.Первый человек, ступивший на Луну. (Нил Армстронг).

4 команде
1.Сколько планет известно современной науке? (9).
2.Сколько спутников у Земли? ( Один-Луна)
3.Когда был осуществлён запуск первого космического корабля? (12 апреля 1961 г)
4.Кто первым пришёл к выводу, что Земля имеет форму шара? (Древнегреческие учёные)
5. Сколько всего материков на Земле? (6)
6.Линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов. (Экватор)
7.Путь, который проходит Земля вокруг Солнца. (Орбита Земли)
8. Пересечение параллелей и меридианов на поверхности глобуса образуют... ( Градусную сеть)
9 Расстояние между звёздами измеряется ..( В световых годах)
10.Самый длинный день в году ( 21-22 июня)
11. В каком году была осуществлена посадка космического корабля на Луне? (20 июля 1969года)
-Капитаны за каждый правильный ответ ставят по 1 баллу в оценочный лист.

5 ГЕЙМ- «Тёмная лошадка»

-Команды готовятся в группах по всем вопросам , капитаны оценивают ответы по 3-х бальной системе и выбирают самый полный ответ для заслушивания .
1.Какая из планет является самой холодной? Почему?
2.Где на земном шаре температура круглый год постоянна? Почему?
3. Чем отличается планета от звезды ?
4. Какое значение имеет вращение Земли вокруг своей оси для жизни на Земле?
5 .Почему происходит смена времён года?
6. Является ли Земля центром Вселенной?

-Итак, какой вывод можно сделать?(Земля является лишь частью Вселенной).
-Что же такое космос, галактика, солнечная система?

III.Рефлексия
-О чём говорили сегодня на уроке?
-Понравился ли вам урок?
-Что понравилось?
-Всем ли легко было отвечать на вопросы ?
-Кому было трудно?
-Хотелось бы порекомендовать читать познавательную литературу (энциклопедии, журналы «Вокруг света», «Неугомонные детки» «Открой мир с Волли».
-Благодарю всех за участие.
-Пока эксперты групп подсчитывают баллы предлагаю поиграть в игру.

Физ. минутка
-Командиры выставляют оценки по следующим критериям:
7 и более баллов- «5»
5-6 баллов- «4»
4 балла- «3»
-Кто получил оценку «5», «4», «3» ?

Домашнее задание: по учебнику стр.108-120 - повторить, подготовиться к тестированию по теме «Космос»
Категория: Начальная школа | Добавил: Gulgina555
Просмотров: 1343 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru