Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики 1 класс Тема: «Систематизация знаний. Сложение и вычитание в пределах 10»
2014-01-21, 6:02 PM
Тема: «Систематизация знаний. Сложение и вычитание в пределах 10»
Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний.
Цели:
1. Образовательные:
- закрепить изученные приемы сложения и вычитания;
- формировать умение анализировать арифметические задачи, составлять и решать их;
- повторение последовательности чисел натурального ряда, сравнение чисел;
- повторение изученного геометрического материала: знание о геометрической фигуре;
- формировать навык каллиграфического письма.
2. Развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся;
- умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
- совершенствовать мыслительные операции: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;
- мелкую моторику кистей рук;
- наблюдательность.
3.Воспитательные:
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

1.Организационный момент.

Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по необычной сказке.
Итак, начнём!
Шарль Перро – французский писатель – сказочник. Его сказки написаны давно, но и в наши дни они учат быть добрыми, отзывчивыми. Некоторые из них я думаю, вам знакомы. Это – «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Ослиная шкура», «Кот в сапогах»,
- Героиня, какой сказки отправятся с нами в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
- Сегодня вместе с нами в путешествие отправится Красная Шапочка.
Давайте вспомним, как начинается сказка.
- У Красной Шапочки заболела бабушка, и мама попросила отнести ей пирожки.

2. Устный счёт.
- Поможем Красной Шапочке собрать пирожки в корзинку.
3 + 3 = 5 + 4 = 7 – 2 =
10 – 1 = 6 + 3 = 2 + 7 =
5 + 1= 8 + 1= 9 + 0 =
- И отправилась Красная Шапочка к бабушке. По дорожке, по которой шал Красная Шапочка рассыпался числовой ряд. Помогите его восстановить
0 1 … 3 4 … 6 … 8 … 10 (дети восстанавливают числовой ряд)
- назовите чётные числа
- назовите соседей числа (2, 7, 9,)
- между какими числами стоит число (5, 8, 3)
- назовите однозначные, двузначные числа.
- Идёт Красная Шапочка дальше, а навстречу ей Ёжик. Он предложил девочке решить задачи. Поможем ей?
Задачи.
6 ворон на крышу сели
3 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (9)
Над рекой летели птицы
Голубь, щука, 3 стрижа и 5 ежей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (4)
Я вошёл в тенистый бор,
Увидал там мухомор,
Два опёнка, два сморчка,
Три маслёнка, три строчка…
У кого ответ готов
Сколько я нашёл грибов? (10)

- Молодцы! Задачи решили правильно. Красная Шапочка пошла дальше. А навстречу ей Зайчик. Он предлагает нам вместе с Красной Шапочкой выполнить математический диктант.

3. Математический диктант.
8 – 3 3 + 4 7 – 5 6 + 2 9 – 4 6 – 5
8 – 0 5 – 3 6 – 6 7 + 1 4 + 6 2 + 7
(поменялись карточками со своим соседом, проверили)

4. Задание на внимание.
- Идёт Красная Шапочка дальше, рассматривает всё очень внимательно, а навстречу Мишка и спрашивает, хорошо ли Красная Шапочка дорогу запомнила.
- Мишка предлагает выполнить задание на внимание.
- Сколько всего бабочек?
- Сколько больших бабочек, маленьких?
- Сколько зелёных, синих, оранжевых бабочек?

- Молодцы все ребята были внимательны.
- А теперь все вместе отдохнём.

5. Физ. минутка.

6. Восстановите знаки в выражениях.
- Пришла Красная Шапочка на полянку, видит, а на ней ягод
видимо невидимо. Решила она собрать ягод для бабушки.
Карточка (выполняют самостоятельно)
4 * 1 * 3 = 2 8 * 3 * 5 = 10
6 * 4 * 7 =3 2 * 7 * 0 = 9
(проверяем с помощью клубнички – лупы)

7. Повторяем состав числа 10.
- Подошла Красная Шапочка к реке, а мостика нет.
Белочка предлагает ей собрать мостик из бревен, на которых значение выражений равно 10. Поможем Красной Шапочке собрать мостик.

- Перешла девочка на другой берег реки, видит, рыбак ловит рыбу.
Он просит Красную Шапочку составить и решить задачу по краткой записи.

Ершей – 5 р.
Карасей - ? на 4 р. >
Рыбак поймал 5 ершей, а карасей на 4 больше. Сколько карасей поймал рыбак?

8. Разноуровневые задания.
- Идёт Красная Шапочка дальше песни поёт, цветы собирает.
- Ребята, хотите увидеть, какие цветы собирала девочка?
(карточка с разноуровневыми заданиями).
Разноуровневые задания.

3 + 1 = 4 + 2 = 4 – 1 + 6 =
1 + 7 = 6 + 3 = 3 + 2 + 2 =
8 – 1 = 10 – 3 = 4 – 3 + 5 =
10 –1 = 7 – 3 = 3 – 3 + 8 =
7 – 1 = 3 + 5 = 8 – 0 – 4 =

4 – красные, 8 – синие, 9 – жёлтые, 7 – оранжевые, 6 – зелёные

9. Дополните выражения. Вычислите.
- Дошла Красная Шапочка до дома бабушки, а её Волк поджидает.
Если выполнишь моё задание, значит, отпущу бабушку. Поможем ребята, Красной Шапочке?

+ 6 = 9 – 5 =

- 2 = - 3 =

+ = 1 + =

- Вот и встретились бабушка с внучкой.
10. Домашнее задание.
Стр.29 №3
11. Итог урока.
- Если урок вам понравился, то в букете появится весёлая ромашка, если нет, то грустная.
Категория: Начальная школа | Добавил: Marinochka
Просмотров: 402 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 2:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru