Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-01-21, 6:02 PM | |
Тема: «Систематизация знаний. Сложение и вычитание в пределах 10» Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний. Цели: 1. Образовательные: - закрепить изученные приемы сложения и вычитания; - формировать умение анализировать арифметические задачи, составлять и решать их; - повторение последовательности чисел натурального ряда, сравнение чисел; - повторение изученного геометрического материала: знание о геометрической фигуре; - формировать навык каллиграфического письма. 2. Развивающие: - развитие познавательной активности учащихся; - умение работать сообща и дружно с одноклассниками; - совершенствовать мыслительные операции: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза; - развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; - мелкую моторику кистей рук; - наблюдательность. 3.Воспитательные: - воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности в процессе учения. 1.Организационный момент. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно. - Сегодня я приглашаю вас в путешествие по необычной сказке. Итак, начнём! Шарль Перро – французский писатель – сказочник. Его сказки написаны давно, но и в наши дни они учат быть добрыми, отзывчивыми. Некоторые из них я думаю, вам знакомы. Это – «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Ослиная шкура», «Кот в сапогах», - Героиня, какой сказки отправятся с нами в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку: Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. - Сегодня вместе с нами в путешествие отправится Красная Шапочка. Давайте вспомним, как начинается сказка. - У Красной Шапочки заболела бабушка, и мама попросила отнести ей пирожки. 2. Устный счёт. - Поможем Красной Шапочке собрать пирожки в корзинку. 3 + 3 = 5 + 4 = 7 – 2 = 10 – 1 = 6 + 3 = 2 + 7 = 5 + 1= 8 + 1= 9 + 0 = - И отправилась Красная Шапочка к бабушке. По дорожке, по которой шал Красная Шапочка рассыпался числовой ряд. Помогите его восстановить 0 1 … 3 4 … 6 … 8 … 10 (дети восстанавливают числовой ряд) - назовите чётные числа - назовите соседей числа (2, 7, 9,) - между какими числами стоит число (5, 8, 3) - назовите однозначные, двузначные числа. - Идёт Красная Шапочка дальше, а навстречу ей Ёжик. Он предложил девочке решить задачи. Поможем ей? Задачи. 6 ворон на крышу сели 3 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (9) Над рекой летели птицы Голубь, щука, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц? Ответь скорей. (4) Я вошёл в тенистый бор, Увидал там мухомор, Два опёнка, два сморчка, Три маслёнка, три строчка… У кого ответ готов Сколько я нашёл грибов? (10) - Молодцы! Задачи решили правильно. Красная Шапочка пошла дальше. А навстречу ей Зайчик. Он предлагает нам вместе с Красной Шапочкой выполнить математический диктант. 3. Математический диктант. 8 – 3 3 + 4 7 – 5 6 + 2 9 – 4 6 – 5 8 – 0 5 – 3 6 – 6 7 + 1 4 + 6 2 + 7 (поменялись карточками со своим соседом, проверили) 4. Задание на внимание. - Идёт Красная Шапочка дальше, рассматривает всё очень внимательно, а навстречу Мишка и спрашивает, хорошо ли Красная Шапочка дорогу запомнила. - Мишка предлагает выполнить задание на внимание. - Сколько всего бабочек? - Сколько больших бабочек, маленьких? - Сколько зелёных, синих, оранжевых бабочек? - Молодцы все ребята были внимательны. - А теперь все вместе отдохнём. 5. Физ. минутка. 6. Восстановите знаки в выражениях. - Пришла Красная Шапочка на полянку, видит, а на ней ягод видимо невидимо. Решила она собрать ягод для бабушки. Карточка (выполняют самостоятельно) 4 * 1 * 3 = 2 8 * 3 * 5 = 10 6 * 4 * 7 =3 2 * 7 * 0 = 9 (проверяем с помощью клубнички – лупы) 7. Повторяем состав числа 10. - Подошла Красная Шапочка к реке, а мостика нет. Белочка предлагает ей собрать мостик из бревен, на которых значение выражений равно 10. Поможем Красной Шапочке собрать мостик. - Перешла девочка на другой берег реки, видит, рыбак ловит рыбу. Он просит Красную Шапочку составить и решить задачу по краткой записи. Ершей – 5 р. Карасей - ? на 4 р. > Рыбак поймал 5 ершей, а карасей на 4 больше. Сколько карасей поймал рыбак? 8. Разноуровневые задания. - Идёт Красная Шапочка дальше песни поёт, цветы собирает. - Ребята, хотите увидеть, какие цветы собирала девочка? (карточка с разноуровневыми заданиями). Разноуровневые задания. 3 + 1 = 4 + 2 = 4 – 1 + 6 = 1 + 7 = 6 + 3 = 3 + 2 + 2 = 8 – 1 = 10 – 3 = 4 – 3 + 5 = 10 –1 = 7 – 3 = 3 – 3 + 8 = 7 – 1 = 3 + 5 = 8 – 0 – 4 = 4 – красные, 8 – синие, 9 – жёлтые, 7 – оранжевые, 6 – зелёные 9. Дополните выражения. Вычислите. - Дошла Красная Шапочка до дома бабушки, а её Волк поджидает. Если выполнишь моё задание, значит, отпущу бабушку. Поможем ребята, Красной Шапочке? + 6 = 9 – 5 = - 2 = - 3 = + = 1 + = - Вот и встретились бабушка с внучкой. 10. Домашнее задание. Стр.29 №3 11. Итог урока. - Если урок вам понравился, то в букете появится весёлая ромашка, если нет, то грустная. | |
Просмотров: 878 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|