Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Поговорим, что мы узнали о глаголе
[ Скачать с сервера (1.46Mb) ] 2014-01-25, 10:57 AM
Тема: Поговорим, что мы узнали о глаголе.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о глаголе.
Задачи: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме глагол.
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности, мышление, навыки самоконтроля.
- воспитывать умение целенаправленно двигаться к достижению цели, планировать свою деятельность, выражать собственное мнение и аргументировать его.
Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, иллюстрации, карточки
Тип урока: ОС
Методы: наглядный, деятельностный

Ход урока.
I. Орг.момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
И все правильно писать.
Улыбнитесь все гостям
И садитесь по местам.
II. Мотивационный этап
- Сегодня у нас необычный урок русского языка. Мы завершили изучение темы. А чтобы узнать о какой теме пойдет речь на нашем уроке, я предлагаю вам разгадать ребус.

- Да, сегодня мы обобщим наши знания о глаголе - второй по значимости группе слов нашего языка.
III. Актуализация знаний.
- Я предлагаю вам вспомнить и составить учебно-научный текст о глаголе с помощью опорных слов.

● глагол ● самостоятельная ● обозначает
● вопросы ● ти, ть, чь ● не ● время ● род, число ● роль в речи ● роль в предложении

IV. Оформление тетради
V. Минутка чистописания.
- Прочитайте слова
ЗАЗЕЛЕНЕТЬ, РАСТОПИТЬ, КАПАТЬ, ВСТРЕТИТЬ, РАСЦВЕТАТЬ
- К какой части речи относятся эти слова?
- Какая часть слова повторяется в этих словах?
ть
- Постарайтесь написать красиво, соблюдая наклон букв и правильность соединения.

VI. Словарная работа
- Из данных слов выберите и запишите глаголы с безударной гласной в корне. ЗАЗЕЛЕНЕТЬ, РАСТОПИТЬ, КАПАТЬ, ВСТРЕТИТЬ, РАСЦВЕТАТЬ

VII. Обобщение и систематизация знаний о глаголе.
- Ребята, к нам на урок пришла еще одна гостья, а кто она, вы узнаете, отгадав загадку.
1. Загадка.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет - в лесу подснежник расцветет,
Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку ... (весна)
- Да, это весна. Весной все пробуждается, цветет, растет. Весной природа изменяется.
- И пришла она к нам не с пустыми руками, а приготовила для вас интересные задания.
- А вот и первое задание.

2. Догадайтесь, какие слова пропущены в стихотворении Ирины Токмаковой.
К нам весна ... (шагает) быстрыми шагами,
И сугробы ... (тают) под ее ногами...
Запишите предложение, подчеркните в словах знакомые орфограммы.
- Сколько разных орфограмм подчеркнули?
- Какой частью речи являются вставленные слова?

3. - Определите знакомые вам морфологические признаки глагола ТАЮТ
Тают - (что делают?), глагол, н.ф. - таять, мн.ч., наст.вр., сказуемое.

4. - Измените глагол ШАГАЕТ по временам.

5. - Чтобы перейти к следующему заданию, отгадайте загадку. О каком весеннем месяце пойдет речь?
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель)
- Слово "апрель" произошло от латинского глагола "аперире", что означает "открывать", по-славянски апрель называют "цветень" - месяц, в который все зацветает.
В народе существует много пословиц, примет, поговорок, связанных с апрелем.
Вот некоторые из них:

6. - Прочитайте данные пословицы, объясните их смысл и найдите в них глаголы.
Апрель землю красит, воду подбирает, цветы раскрывает.
Была бы апрельская водица, а зелень народится.
Апрельские лучи землю будят.
- Запишите последнюю пословицу, разберите ее по членам предложения и частям речи.
- А какие пословицы об апреле вы знаете? (дети зачитывают пословицы)

VIII. Физминутка.
- Я буду называть вам слова, а вы выполняйте действия.
ВСТАЛИ, ПОТЯНУЛИСЬ, РАСПРЯМИЛИСЬ, ПРИСЕЛИ, ПОДНЯЛИСЬ, УЛЫБНУЛИСЬ, СЕЛИ.
-Какая часть речи помогла вам выполнить эти упражнения?
- В каком времени они стоят?
- Молодцы! Хорошо отдохнули.

- А вот и очередное задание от нашей гостьи.

7. - Восстановите стихотворение
Уж тает снег, бегут ручьи,
Засвищут скоро соловьи,
В окно повеяло весною.
И лес оденется листвою.
- Выпиши из стихотворения глаголы и определите их время.
И с этим заданием вы успешно справились. Я думаю, что по силам вам будет и следующее задание?

8. Раскройте скобки, и объясните написание частицы не с глаголом.
Как (не) злись метелица, всё весною пахнет.
Кто в марте сеять (не) начинает, тот о своем добре забывает.

9. Творческая работа.
- Говорят, что весна - это утро года. Почему так говорят? (пробуждается природа весной)
- Весна - это такое время года, которое вдохновляет на работу.
Художники пишут картины.
Поэты пишут стихи.
Композиторы сочиняют музыку.
- Мы с вами тоже будем творить.

- Назовите предметы, изображенные на коллаже. К каком у времени года они относятся?
- Составьте и запишите небольшое эссе на тему "Весенняя пора" по данным опорным картинкам.
Проверка сочинений.

10. Блиц-турнир.
- Определи время глагола позвал.
- Определи число глагола расцветают.
- Каким членом предложения чаще всего является глагол.
- Какой формообразующий суффикс есть у глагола прыгал.
- Определи число и род глагола перекрыла.
- Определи время глагола выскочит.

Вот и подошел к концу наш урок.
IX. Рефлексия.
Мы справились со всеми заданиями нашей гостьи. С приходом весны весело засияло солнышко.
И у нас с вами появилось весеннее солнышко. Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку.
Желтые лучики - мне очень понравился урок, получили много интересной информации
Голубые лучики - урок не интересен, не было никакой полезной информации.
Категория: Начальная школа | Добавил: Olga-p | Теги: Русский язык, 4 класс, глагол
Просмотров: 437 | Загрузок: 61 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru