Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

прощание с букварем
2014-01-25, 5:31 PM
Разработка праздника
"Прощание с Букварем"
Роли:
Фея –
Незнайка –
Букварь –
Карлсон-
Мальвина –
Бармалей –
Пират –

Цели:
Развивать познавательные способности детей;
Развивать устную речь, интерес к чтению;
Развивать коммуникативные способности.
Ход мероприятия
Фея:: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего праздника!
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, Первый класс
Пригласил на праздник Вас.

1. «Букварь» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.

2. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть.

3. С БУКВАРЁМ я в первый раз
Пришла в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
5. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Песня "Прощание с букварем"

Незнайка: А какая книга – самая главная в первом классе?...

Фея: Разве ты не знаешь? Ребята, какая книга – главный гость на нашем празднике?

Н: Ах, да! Как же я мог забыть! Я и сам знаком с этой книгой!
Тому, кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины
Про водные глубины
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря.

Ф: Давайте позовём его.

Все хором зовут Букварь. Входит Букварь.

Букварь: Здравствуйте, друзья! Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Ведь я к вам пришёл 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой ступеньке к вершине знаний.
Я, Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ф: Наш букварь -
Начало всех наук.
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.
Н: Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Букварь: Я пришёл к вам в гости не один и не могу продолжать праздник без своих помощников

Ф. Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.

Н. К нам они пришли сейчас
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться

Букварь.
Познакомьтесь с ними, дети!
Должен вам шепнуть тайком,
Очень плохо жить на свете,
тем кто с ними не знаком!
- Кто же пришел со мной вместе?
Все вместе: буквы!
- Эй, помощники, друзья,
Выходите все сюда.
Выбегает буква Я.
Вбегает Буква "Я": Стойте, стойте нельзя праздник начинать!

Ф: Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Буква "Я": Я пришла к вам с важным сообщением!

Букварь:
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я:
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Бармалей: Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пират: Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я: Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей: Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке "Буква Я", и уводят с собой. Буква "Я" прячется среди ребят.
Буква Я: Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, не справлюсь я одна!
Вы поможете, друзья?

Ф: Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.

Н: Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ф: Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Песня «Чему учат в школе» 1 «Б»

Н: Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Незнайка:
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь всегда готов.

Буква Я: Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Незнайка: А вы знаете, кто самый лучший в мире укротитель бармалеев?
Да, это я! И я знаю+ как вам помочь!
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я!
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (парта)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (ранец)
3. По черному белым
Пишут то и дело. (доска)
4. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
5. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
6. То я в клетку, то в линейку,
написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
7. Черные, кривые, от рождения немые,
Встанут в ряд – сейчас заговорят! (буквы)
8. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает! (книга)
Ф: Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Песня: «Первоклассника»

Буква Я: Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?

Н: Мы продолжим путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.

Выходит Мальвина, Костюм разный
М: Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья и героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
не услышать смех.
Золушка – жена Кощея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.

Мальвина читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1. Снежная принцесса.
(Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк.
(Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон.
(Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

Сказочные герои:
М: Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
Вот вам за это палочка волшебная!
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Ф: Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Танец 1 «А»

Выходят Пираты и Бармалей.
Бармалей:
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Входит Буква "Я".
Пират: А ты что тут одна делаешь?

Буква "Я": А я не одна со мной много ребят!

Бармалей: Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я: Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали

Пират: Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Фея: Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!

Дотрагивается до Бармалея.
Бармалей: Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Н. Ну что ж, ребята, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Дети читают стихи от А до Я
Буква А: Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А ?
Перед тобою буква А

Буква Б: Буква « Б » с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.

Буква В: Вот буква В видна вдали—
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли.
Приезжих поджидая.

Буква Г: И подобно кочерге,
Горбит спину буква Г.

Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Буква Е: На дворе, такая жалость,
наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
буква Е зато осталась.

Буква Ё: Буква Е передохнула
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула
Получилась буква Ё

Буква Ж: Стала снежинка буквою Ж. Солнце её не растопит уже.

Буква З: На эту букву посмотри:
она совсем, как цифра «3»

Буква И: Молоток я раздобыл,
из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек ? --Три.
А какая буква? – И!

Буква Й: Эту букву зовут « и краткой»,
Она как « И» в моей тетрадке.
Чтобы «и краткое» не путать с «И» ,
Сверху галочку пиши.

Буква К: Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он –как буква К !

Буква Л: Алфавит продолжит наш буква
Л – лесной шалаш.

Буква М: Вот качели – буква М.
Здесь качаться можно всем!

Буква Н: Выше планку ставь спортсмен.
Ну – ка, перепрыгни Н !

Буква О: В старом дереве дупло,
ну совсем, как буква О!

Буква П: НА хоккее, на футболе буква П – ворота в поле!

Буква Р: Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор.
Расколет непременно.

Буква С: Полумесяц в небе тёмном
буквой С повис над домом.

Буква Т: Отвечайте, кто знаток:
это что за молоток?
Молоток стучит: тук-тук.
Буква Т я старый друг.

Буква У: У – сучок. В любом лесу
ты увидишь букву У.

Буква Ф: C этой буквой на носу
филин прячется в лесу.

Буква Х: Х – забавная игрушка,
деревянная ветрушка.
Деревянная ветрушка –
ветру вольная подружка.

Буква Ц: Буква Ц –внизу крючок,
точно с краником бачок.

Буква Ч: Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как 4
Только с цифрами, друзья,
буквы путать нам нельзя!

Буква Ш: Встали три карандаша
на линейку – это « ША».

Буква Щ: На расчёску Щ похожа,
три зубца всего, ну что же!

Буква Ъ: Из ведра не просто так
нам воды напиться.
Нужен ковшик – Ъ,
чтобы не облиться.

Буква Ы: А бедняжка буква Ы
ходит с палочкой, увы!

Буква Ь: Мягкий знак живёт беспечно:
он без кепки ходит вечно.

Буква Э: Над лугами в синеве
пролетает буква Э.
Это ласточка весной
возвращается домой.

Буква Ю: Чтобы О не укатилось,
крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось: получилась…буква Ю.

Буква Я: Поглядите - ка, друзья,
смастерил скворечник я,
А в скворечник залетела
вместо птички буква Я.

Букварь: Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам .
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь.
Войдешь в любую сказку.
Тебе чудесные края
откроет путь от А до Я!


Ф: А наши ребята приготовили тебе, Букварь, подарок! Послушаем частушки
1. Мы, ребята – семилетки.
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На « 4» и на « 5».
2. Каждый день у нас уроки:
Лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.

3. Все науки одолеем.
Всё у нас получиться.
Потому что наши мамы
Тоже с нами учатся.
4. Чтоб историю узнать,
Книжки разные читать,
Надо с Азбуки, ребята,
Всё ученье начинать!

5. Аз да буки – Азбука.
Сложная наука!
Научусь читать слова –
До свидания, скука!
6. Сказки, ребусы, кроссворды
Стали мне подвластны!
И теперь я в Интернете
Стану гостем частым!

7.Мы собрали пап и мам,
но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
про свои успехи.
8. Мы в нарядах нынче новых
и у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
изучили алфавит!

9. Разбудите меня ночью,
в самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
без одной запиночки.
10. Тысячу слов в минуту нынче,
как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
одним махом проглочу!


"Я учу стихотворенье".
Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье
Ложка, ложка
Снова ложка
До конца совсем немножко!
Шоколадка, мармеладка,
До чего учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Но в буфете, к сожаленью,
Не осталось ничего.



1. В нашем классе снова праздник –
День прощанья с Букварём.
Вспомни, маленький проказник,
Как ты стал учеником.

2. В окне – листвы цветной узор.
Беру тетради, книжки,
На плечи куртку и – во двор,
Где ждут меня мальчишки.

3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

4. В учёбе, спорте и в игре
Везде мы успеваем,
И много интересных книг
Мы в школе прочитаем.

5. Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века.

6. Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны земли и движенье планет…
С тобой ничего непонятного нет.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книжки хорошей я жить не могу!

7. Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.

8. Теперь я сам могу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.

9. Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.

10. А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книжку с полки.
11: Спасибо тебе за добрую науку,
За первую палочку, за первую букву,
За первое слово, за первую сказку,
За первую учительницы щедрую ласку.

12. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
я говорю: - Благодарю !
Букварь: Я многому вас научил. Я им больше не нужен, но сколько трудностей поджидает ребят впереди.
Ф: Да, дорогой Букварь. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий. И нас пришла поздравить Королева Книжного Царства со своими верными помощниками.
Выступление библиотекаря, вручение читательских формуляров.
Н: А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Ученики (хором): Терпение, старание, умение, аккуратность.
Ф. Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»
Мы тебя за всё благодарим!
Н: Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй», - новой книге говорим!
Учитель:
Вы прочли Букварь до корки,
Вам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки…
Так что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей,
Что закончил Букварь
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научится дружить…
И в беде помогать,
И решительными быть.
Ф: Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Н: Букварь мы положим на школьные книжные полки. Она будет ждать прихода новых первоклашек. А вас ожидает встреча с новой интересной книгой «Родное слов
Категория: Начальная школа | Добавил: Асичка
Просмотров: 971 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru