Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Литература 3 класс
[ Скачать с сервера (63.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 2014-01-27, 10:57 AM
Литературное чтение 3 класс.
Тема:Г.Х.Андерсен «Ромашка» (2 урок)
Цель:
1.Создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного;
2.развивать познавательный интерес;
3.вырабатывать правильное, сознательное, выразительное чтение;
4.формировать нравственную, духовно-развитую личность.

Оргмомент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Дыхательная гимнастика
На выдохе произносим строчки
Мир везде, свет везде
Любовь во мне
Любовь в тебе.

Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжим работу над сказкой Г.Х. Андерсена, она тоже о любви. Будем учиться говорить и читать, разумно, понятно.
Повторение знаний о биографии писателя.
- К нам пришло зашифрованное письмо, последнее письмо укажет нам на автора письма.

- Кем был отец Андерсена?
- Что помните о дедушке?
- Какаю жизнь прожил писатель?
- Чем она была наполнена?
- Что вы вспомнили, услышав слово «кот»?
- Кто нам прислал письмо? (кот Карл)
- О ком это письмо?
- Кот Карл остаётся у нас в гостях, чтобы ещё раз послушать любимую сказку
- Можно ли кота отнести к природе?
- А что ещё относится к природе?(Дети составляют кластер «Природа»)
- Можно ли прожить без всего этого?
- Правильно «Природа – это наш мир, без которого нельзя прожить».

Работа над содержанием.
1.Загадка. Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка
Сердечко золото
Что это такое? (ромашка)
- Переведите на казахский (тюйдемак)
2.Работа по учебнику стр. 81
- Назовите главных героев сказки

(Класс делится на 3 группы)
1 группа – жаворонок
2 группа – ромашка сравнительная характеристика
3 группа – садовые цветы

3. Дети читают вступительную часть 10 секунд, и готовятся отвечать на вопросы:
- Где росла ромашка?
- Как её грели солнечные лучи?
- Как росла ромашка?
- Подберите синоним
- Какими были сердечко и лепестки ромашки?
- Докажите, что ромашка была скромной (выборочное чтение)
4.Чтение «про себя» второй части. С прикладыванием пальца к губам.
- Почему ромашка смотрела на жаворонка с почтением?
- Почему она была счастлива? (прочитайте)
5.Прочитайте строчки, которые подходят к иллюстрации
- Как вы думаете, как бы поступила ромашка если бы птичка выбрала роскошные цветы.
- Я с вами согласна, она умела радоваться за других.

Физминутка «Бутон», «Дождик песенку поёт».
II часть текста

1 абзац – жужжащее чтение
- Что произошло в саду?
- Найдите слова, которые могли бы прочитать испуганный человек, радостный человек.
- Кого во сне видела ромашка?

2 абзац – Читает один человек
- сколько предложений с восклицательным знаком в этом отрывке?
- Почему автор использовал именно восклицательные предложения?
- Почему ромашка потеряла покой?

Проверка домашнего задания.
(работает 1 и 2 группы, 3 группа работает с текстом)
Дома вам нужно было найти все прилагательные в последней части. (дети читают прилагательные и доказывают почему автор их использовал).
- Прочитайте самые грустные строчки в этой сказке.
- О чём они рассказывают?

Вывод
Эти строчки говорят нам о жестокости мальчиков, не понимающих, что растения и животные могут страдать как люди.
- Чему вас научила эта сказка?
Любить – это, значить, жертвовать собой ради любимого существа.

Игра «Солнышко»
- Что бы вы сделали, если нашли раненную птичку?
- Можно ли забирать животных из леса. Почему?
- Закончите пословицу «Охранять природу – (значить охранять Родину) »
- А что для вас означает слово Родина?
- Какой праздник отмечает наша страна 25 октября?
- Что нужно делать, чтобы всем людям в нашей стране жилось хорошо.

Итог урока
Вот и сказка Г.Х.Андерсена хотя и написана очень давно, но и сейчас учит нас быть добрыми, внимательными ко всему живому на Земле.

Рефлексия
- А теперь давайте оценим свою работу.
- Кому понравился урок? (солнышко)
- Почему?
- Кому не понравился урок? (тучка)
- Почему?
Категория: Начальная школа | Добавил: белка | Теги: открытый урок, г. житикара, литература 3 класс
Просмотров: 774 | Загрузок: 238 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 1:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru