Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Литература 3 класс
[ Скачать с сервера (63.0Kb) · Скачать удаленно () ] 2014-01-27, 10:57 AM
Литературное чтение 3 класс.
Тема:Г.Х.Андерсен «Ромашка» (2 урок)
Цель:
1.Создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного;
2.развивать познавательный интерес;
3.вырабатывать правильное, сознательное, выразительное чтение;
4.формировать нравственную, духовно-развитую личность.

Оргмомент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Дыхательная гимнастика
На выдохе произносим строчки
Мир везде, свет везде
Любовь во мне
Любовь в тебе.

Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжим работу над сказкой Г.Х. Андерсена, она тоже о любви. Будем учиться говорить и читать, разумно, понятно.
Повторение знаний о биографии писателя.
- К нам пришло зашифрованное письмо, последнее письмо укажет нам на автора письма.

- Кем был отец Андерсена?
- Что помните о дедушке?
- Какаю жизнь прожил писатель?
- Чем она была наполнена?
- Что вы вспомнили, услышав слово «кот»?
- Кто нам прислал письмо? (кот Карл)
- О ком это письмо?
- Кот Карл остаётся у нас в гостях, чтобы ещё раз послушать любимую сказку
- Можно ли кота отнести к природе?
- А что ещё относится к природе?(Дети составляют кластер «Природа»)
- Можно ли прожить без всего этого?
- Правильно «Природа – это наш мир, без которого нельзя прожить».

Работа над содержанием.
1.Загадка. Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка
Сердечко золото
Что это такое? (ромашка)
- Переведите на казахский (тюйдемак)
2.Работа по учебнику стр. 81
- Назовите главных героев сказки

(Класс делится на 3 группы)
1 группа – жаворонок
2 группа – ромашка сравнительная характеристика
3 группа – садовые цветы

3. Дети читают вступительную часть 10 секунд, и готовятся отвечать на вопросы:
- Где росла ромашка?
- Как её грели солнечные лучи?
- Как росла ромашка?
- Подберите синоним
- Какими были сердечко и лепестки ромашки?
- Докажите, что ромашка была скромной (выборочное чтение)
4.Чтение «про себя» второй части. С прикладыванием пальца к губам.
- Почему ромашка смотрела на жаворонка с почтением?
- Почему она была счастлива? (прочитайте)
5.Прочитайте строчки, которые подходят к иллюстрации
- Как вы думаете, как бы поступила ромашка если бы птичка выбрала роскошные цветы.
- Я с вами согласна, она умела радоваться за других.

Физминутка «Бутон», «Дождик песенку поёт».
II часть текста

1 абзац – жужжащее чтение
- Что произошло в саду?
- Найдите слова, которые могли бы прочитать испуганный человек, радостный человек.
- Кого во сне видела ромашка?

2 абзац – Читает один человек
- сколько предложений с восклицательным знаком в этом отрывке?
- Почему автор использовал именно восклицательные предложения?
- Почему ромашка потеряла покой?

Проверка домашнего задания.
(работает 1 и 2 группы, 3 группа работает с текстом)
Дома вам нужно было найти все прилагательные в последней части. (дети читают прилагательные и доказывают почему автор их использовал).
- Прочитайте самые грустные строчки в этой сказке.
- О чём они рассказывают?

Вывод
Эти строчки говорят нам о жестокости мальчиков, не понимающих, что растения и животные могут страдать как люди.
- Чему вас научила эта сказка?
Любить – это, значить, жертвовать собой ради любимого существа.

Игра «Солнышко»
- Что бы вы сделали, если нашли раненную птичку?
- Можно ли забирать животных из леса. Почему?
- Закончите пословицу «Охранять природу – (значить охранять Родину) »
- А что для вас означает слово Родина?
- Какой праздник отмечает наша страна 25 октября?
- Что нужно делать, чтобы всем людям в нашей стране жилось хорошо.

Итог урока
Вот и сказка Г.Х.Андерсена хотя и написана очень давно, но и сейчас учит нас быть добрыми, внимательными ко всему живому на Земле.

Рефлексия
- А теперь давайте оценим свою работу.
- Кому понравился урок? (солнышко)
- Почему?
- Кому не понравился урок? (тучка)
- Почему?
Категория: Начальная школа | Добавил: белка | Теги: открытый урок, г. житикара, литература 3 класс
Просмотров: 421 | Загрузок: 149 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 7:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru