Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (63.9 Kb) ] | 2014-01-28, 12:30 PM |
Тема: Природа и художник. Вид занятий : Изображение на плоскости. Живопись. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Создать условия для формирования нравственных качеств ребенка: любви к окружающей природе через восприятие осени. Задачи урока: 1.Закрепить знания учащихся о композиционных правилах в изображении природы. Дать понятие о «плавности» 2. Научить видеть и изображать характерное для осени разнообразие цветовых оттенков в природе. Дать понятие о «теплых» цветах. 3.Развивать приемы работы акварельными красками , закрепить умение инавыки изображать деревья акварельными красками, без простого карандаша. ,4.Воспитывать эмоциональное восприятие окружающей среды, природы. Оборудование урока: Для учителя: репродукции картин художников - пейзажистов: В.К.Дмитриевский «Высота безымянная», И.И.Левитан. «Сумерки. Луна». Таблица «Изображение дерева.», иллюстрации в учебнике «Изобразительное искусство», доска, мел. Для учащихся: учебники «Изобразительное искусство», альбомы, акварельные краски, кисти. ХОД УРОКА. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ, Эмоциональный настрой класса. 2. Сообщение цели и задач урока. Учитель вывешивает перед учащимися две репродукции с изображением осенних дней. Предлагает послушать два стихотворения и сказать, к какой репродукции они подходят. Падают, падают листья Все деревья облетели, , В нашем саду листопад. Зеленеют только ели, Желтые, красные листья Стали голыми леса. По ветру вьются, летят. Днем и ночью дождик льет., Грязь и лужи у ворот. Подтверждает, что первое стихотворение подходит к репродукции В.К. Дмитриевского «Высота безымянная.». Наша природа осенью удивительно меняется, поэтому многие художники любят ее изображать. Давайте вспомним, как изображают природу художники, какие используют при этом правила. Работа по учебнику «Изобразительное искусство» ЗАДАНИЕ № 1. Определить по иллюстрации в учебнике композициооные правила размещения предметов (ближе – дальше, выше - ниже, больше –меньше). Обьяснить учащимся понятие «плавность». 2. Учащиеся вспоминают, что осень может быть теплой, солнечной (разноцветная листва на деревьях и кустарниках, порыжелая трава, высокое голубое небо, прозрачный воздух). Принято это время осени называть «золотой», так как природа одевается в основном в желто- оранжевые цвета. ЗАДАНИЕ №2. Опредилить цвета «золотой» осени- желтый, оранжевый, красный, коричневый. Эти цвета художники называют «теплыми», потому что по цвету они напоминают нам цвет огня, солнца. Но вот на улице стало холоднее. Подули «злые» ветры. Ветер срывает с деревьев листья и крутит их в воздухе. Осень стала дождливой, хмурой( с дождем и лужами, с ветром, с облетевшими деревьями). ЗАДАНИЕ № 3. Определите и назовите цвета поздней осени (темно- желтый, темно- оранжевый, темно- красный, темно- коричневый). Необходимо привить детям умение видеть и отмечать красоту окружающей осенней природы, научить сравнивать и анализировать признаки осени. Физминутка: По утрам всех солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде раз. А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два Ветер тихо клен качает Вправо, влево наклоняет, Раз - наклон, И два- наклон Зашумел листвою клен (наклоняемся вперед, руки в стороны) Ветер дует, задувает Нашу мельницу вращает., Вдох через нос , руки через стороны вверх Руки опускаем- выдох. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. 1 . Определите цвета осеннего неба. 2. Определите цвета осенней земли. 3. Определите форму , размер , конструкцию и расположение деревьев (таблица «Изображение дерева» .) 4. Работаем внимательно, аккуратно. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ. Выставка работ. Обсуждение, оценивание. После урока учащиеся приводят класс в порядок. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Собрать осенние листья разные по цвету. Открытый урок по изобразительному искусству во 2-ом классе. Тема: «Природа и художник». | |
Просмотров: 3638 | Загрузок: 224 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|