Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока по познаню мира
2014-01-28, 8:15 PM
Северо-Казахстанская область
район имени Г. Мусрепова
КГУ "Бирликская средняя школа"
Учитель. Уинжанова Айман Кенесовна
Тема: Живая и неживая природа.
Тип урока – урок сообщения новых знаний
Цель урока – Ознакомление учащихся с живым и неживым в окружающем нас мире, свойствами живых организмов
Задачи урока:
1) Формировать знания о живом и неживом. Формировать умения различать живое от неживого по средствам выделения их свойств.
2) развитие мышления, умения классифицировать и исключать лишние понятия; развитие памяти; зрительного и слухового внимания и восприятия
3) формирование уважения и бережного отношения к природе, развитие умения видеть красоту природы
Оборудование и материалы: Ноутбук; презентация на тему «Живая и неживая природа», «Звуки природы»; лист ватмана; картинки живой и неживой природы.
Ход урока
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята.
Как вы сегодня прекрасно выглядите, подтянуты и элегантны.
Психологический настрой.
Возьмите соседа по парте за руку, пусть тепло ваших рук согреет друг друга, вселит в вас уверенность, прогонит страх.
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все…(видят).
Уши внимательно слушают
И все…(слышат).
Голова хорошо…(думает).
Актуализация знаний
Рассматриваем картинки.
На картинке слева: солнце, дерево, горы, облака.
На картинке справа: детский велосипед, машинка, кукла, лопата.
Что объединяет эти предметы? Все они встречаются в природе.
Те предметы что справа – сделаны руками человека, а те предметы что слева - это предметы природы.
Что такое природа?
Все то, что не сделано руками человека и мы сами называется природа.
Изучение нового материала
А что у них общего? Дети высказывают свои предположения
Учитель.
Моря, реки, камни в природе существуют давно.
Детский велосипед, машинка, кукла, лопата – сделаны руками человека. Всё это - неживые предметы.
Рассматриваем следующие картинки: Кошка, цветок, гриб, бабочка. Это живые организмы или живая природа.
Посмотрите на схему. На доске вывешиваю слева картинки (солнце, небо, речка), справа картинки (человек, животные, растения, насекомые)
Сможет ли планета Земля существовать без неживой природы? Почему?
Провожу стрелочку слева направо.
Кто из вас догадался, что означают стрелки?
Учитель.
Они показывают, что между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Всем живым существам необходимо тепло, свет, воздух и вода.
А знаете ли вы, чем живая природа отличается от неживой природы?
Назовем основные признаки.
Учитель поочерёдно показывает картинки, дети сами должны определить по ним признаки живых организмов.
1 картинка – (подсолнух, резвящиеся медвежата)
Всё живое двигается: даже растения. Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья и цветы.
Значит, какой первый признак живой природы? - Движение
(на доске вывешиваются рядом с картинками карточки со словами)
2 картинка – отросток дерева и большое дерево; семечко – растение, малыш – взрослый человек.
Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечка - растение, из ребенка – взрослый человек.
Второй признак живой природы … - рост
3 картинка- клумба с цветами и человек поливающий цветы, зайчик с морковкой.
Растения просят – воду, животные – пищу. Значит третий признак - … - питание
4 картинка – Медведица с медвежатами.
На земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа.
Четвертый признак - …размножение
Если растения не поливать, а животных не кормить, то они погибнут.
Сделаем вывод: Демонстрация презентации
Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо).
Признаки живой природы — рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).
Давайте скажем, что же относится к живой природе? Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе.
Физминутка
А теперь отдохнём.
«Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями,
И качается трава. Дети плавно качают руками над головой
Облако плывет над нами, Потягивания — руки вверх
Словно белая гора
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья — Наклоны вправо-влево, вперёд-назад
Вправо - влево, взад- вперёд,
А потом наоборот.
Мышки прячутся во ржи. Приседание
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка. Ходьба на месте
Покажись, скорей, плутовка!
Мы взбираемся на холм, Дети садятся за парты
И немного отдохнём.
О каком живом объекте природы мы говорили?
О каком неживом объекте природы?
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
Показываю картину, где нарисована неживая природа)
-Какая природа изображена на картине? (Неживая)
-Как вы думаете, чего не хватает здесь, чтобы картина ожила? (объектов живой природы)
Работа в группах
Задание: выберите картинки с изображением живой природы и наклейте её на общую картину. (Каждая группа получает конверт с картинками)
(дети под спокойную музыку на коллаж наклеивают объекты живой природы)
Какой замечательный коллаж о природе получился у вас. Чтобы она нас радовала своей красотой, что мы должны делать? ( беречь и охранять её)
- Как мы должны заботиться о природе? (поливать цветы, не ломать ветки, подкармливать птиц )
Послушайте звуки природы и определите звуки живой природы и неживой природы
(дети слушают и определяют звуки живой природы (пение птиц) и неживой (гром, шум дождя, вой ветра))
Обобщение нового материала
Игра « Живое –неживое»
-Я называю слова. Если это объект живой природы, вы показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – вы стоите на месте. ( Дождь, снег, ворона, мальчик, белка, листик, гора, солнце, кузнечик, гром, роза
Что нового узнали о природе?
Что из перечисленного относится к неживой природе: орел, туман, человек, насекомое, месяц, мороз?
Что вам было интересно на уроке делать?
Что вам было интересно на уроке узнать?
Какие вопросы были сложными?
За что вы можете себя похвалить? Что получилось?
Рефлексия
(На доске прикреплён лист ватмана с изображением смайликов)
У вас на партах лежат стикеры . Покажите с каким настроением мы с вами прощаемся Дети прикрепляют стикеры к ватману.
Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного. Спасибо за урок!
Категория: Начальная школа | Добавил: DANILKA
Просмотров: 444 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 6:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru