Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок познание мира - 2 класс Свет - необходимое условие для жизни животных
2014-01-30, 6:34 AM
Тема: Свет - необходимое условие для жизни животных
Составитель: Кочка Любовь Ивановна
г.Астана, ЭШ «Центральная»
2 класс
Цель: актуализировать знания о животных, выделить из условий существования животных – потребность в свете.
Задачи:
1.Обучающие: актуализировать знания о животных, выделить из условий существования животных - потребность в свете; формирование навыков работы в группах;
2.Развивающие: развивать наблюдательность, развитие речи и умения аргументировать свой ответ; совершенствовать, навыки самостоятельной работы с информацией;
3.Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным, воспитание культуры поведения при работе в группах.
Оборудование: учебник, интерактивная доска –группы животных, таблички – названия групп; раздаточный материал: таблицы «Учебный журнал», «Чтение с пометами»; доп.информация – тексты о животных; листы бумаги А2 для презентации, маркеры, хорошее настроение

Ход урока.

1 . Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.
Выставка рисунков животных

3.Актуализация знаний. Побуждение

Деление на группы
Парты в классе разделены на четыре группы. На доске демонстрация представителей животного мира, учащиеся классифицируют представленные группы, учитель определяет название каждой группы
Группы животных

1. звери (млекопитающие)
2. птицы
3. насекомые
4. рыбы
5. пресмыкающиеся
6. земноводные

Стратегия «Учебный журнал»
На этом этапе урока, учащиеся заполняют первый и второй столбики таблицы , только для своей группы животных

Знаю Хочу узнать Узнал


1. индивидуально
2. работа в паре
3. работа в группе
4. презентация

Стратегия « Чтение с пометами»
На столе у каждой группы лежит текст, который следует прочитать и проанализировать по схеме

« » - знаю «+» -узнал «-» -думал иначе «?»-возник вопрос
1. индивидуально
2. работа в паре
3. работа в группе
4. презентация
1группа
Звери
Звери – животные, тело которых, в основном, покрыто шерстью. К зверям относятся очень разные внешне существа: летучие мыши и похожие нарыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны. Собаки и кошки, кроты и ежи, лошади и коровы, львы и тигры, медведи и обезьяны – всё это звери.
(По Р. Каррингтону)

2группа
Птицы
Птицы – дети воздуха. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море.
От всех других животных они отличаются, что тело их покрыто перьями. Не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать.
И вообще птице без перьев не обойтись. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары.
(По Н. Сладкову)

3 группа
Насекомые
Насекомые – удивительные существа. У нас четыре конечности (2 руки и 2 ноги) – у них шесть. У нас два глаза, а у многих из них, кроме двух больших глаз, бывает ещё по три маленьких на лбу. У нас орган слуха – уши – на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.
(По Л. Стрекольникову)

4 группа
Рыбы
Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячик, крохотные – с муравья и огромные – больше слона.
Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам , широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.
(По Н. Сладкову)

1. индивидуально
2. работа в паре
3. работа в группе
4. презентация

Возврат к таблице «Учебный журнал»
- Заполните третий столбик таблицы.

4.Овладение новым материалом. Осмысление.
- Ребята, сегодня мы продолжаем изучать условия необходимые для жизни животных.
- Вспомните , какие условия нужны для жизни животных?

Возвращаемся к таблице «Группы животных», вписываем во внутрь

1.воздух
2.свет
3.вода
4.пища
5.тепло

- Нужен ли животным свет? Примите решение и выберите нужный «угол»

Стратегия «Углы», направлена на вызов дебатов. Дети расходятся по углам в зависимости от мнения и доказывают свою точку зрения
1.Да, нужен
2.Нет, не нужен
3. Не знаю
4.Особое мнение

- Ознакомимся с информацией учебника по этому вопросу.

Стратегия «Чтение и изложение в паре». Работа с учебником с.80-81 «Свет - необходимое условие для жизни животных»

Работа в группах.
– Выпустите рекламный лист «Свет - необходимое условие для жизни животных»

5.Рефлексия

Стратегия «Пятистишие»
1.Записать одно существительное по теме
2.Записать два прилагательных
3.Записать три глагола
4.Моё отношение к теме (вывод по теме)
5.Сининим к слову

- Молодцы!
-Понравился ли вам урок? Что вам понравилось больше всего?

6.Задание на дом:
-Найти дополнительную информацию о каком-либо животном
Категория: Начальная школа | Добавил: oxana6090
Просмотров: 2818 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 12:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru