Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 4 классе. Тема: «Повторение».
2014-01-31, 11:07 AM
Урок математики в 4 классе.

Тема: «Повторение».
Цель: Повторить и закрепить приемы устных вычислений, решения задач на движение.
Образовательная: Повторить и закрепить приемы устных вычислений, решения задач на движение.
Развивающая: развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжать развивать вариативность мышления.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.
Тип урока: закрепление.
Оборудование:
• учебник математики;
• карточки на каждого ученика с изображением цветка;
• простой, зеленый и желтый карандаш;
• мультимедийная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент (самоопределение к деятельности).
Учитель:
Ребята, сегодня на уроке математике у нас гости, давайте поздороваемся с ними. На уроке мы спокойны, приветливы, а главное- очень активны. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните плохое настроение, беспокойство. Забудьте о них и улыбнитесь друг другу.
Слайд № 1
Учитель: урок я начну со слов Бернарда Шоу

«Если у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.
Если у Вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».
Бернард Шоу.

Учитель: Я уверена, что урок не пройдет даром, вы обязательно будете обмениваться идеями, узнаете для себя новое, а может быть, даже сумеете сделать открытие. И, конечно же, мы не останемся без яблока, у нас будет одно большое на всех.
Слайд № 2

Девиз урока: Идеями делись, пробуй и ищи,
Будет трудно - не пищи! (на яблоке)
2.Актуализация знаний учащихся.
Ребята, возьмите карточки и приготовьтесь к устному счету. Вам необходимо закрашивать клетку с правильным ответом.


40 80
30 20
51
70 90
60 50
72
54 46
36 64
18

Устный счет:
Зеленый карандаш:
• Автомобиль прошел 360 км за 10 часов. С какой скоростью двигался автомобиль? (36 км\ч)
• Моторная лодка шла со скоростью 36 км\ч . Какое расстояние она преодолеет за 2 часа? (72 км)
• С какой скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы преодолеть 108 км за 2 часа? (54 км\ч)
• Какое расстояние пройдет моторная лодка, если 2 часа она будет идти со скоростью 23 км\ч ? (46 км)
• Поезд прошел 128 км за 2 часа. С какой скоростью он шел? (64 км\ч)
• Расстояние в 180 км велосипедист проехал со скоростью 10 км\ч. За сколько часов велосипедист проехал это расстояние? (18 часов)

Желтый карандаш:
• Найди частное 140 и 2 (70)
• 450 уменьши в 10 раз, а потом увеличь в 2 раза (90)
• Найдите 1\3 от 90 (30)
• Делимое 80, делитель 4 найдите частное (20)
• Число 600 уменьши в 10 раз и вычти 9. (51)

Учитель: Вы закрасили клеточки, что у вас получилось? Покажите мне.
Дети : цветок

Слайд № 3 П Р О В Е Р К А
Как он называется?
Учитель: у вас получилось изображение цветка, о происхождении которого существует миф.
Слайд № 4 (на фоне слайда читаю миф)
Учитель:
Древние греки создали миф о прекрасном юноше Адонисе. По красоте ему не было равных среди богов Олимпа. Полюбила юношу богиня любви Афродита. Однажды, на охоте, Адонис был смертельно ранен. В память о возлюбленном она вырастила из его крови прекрасный цветок. Владыка царства теней Аид, видя безутешное горе богини, стал на полгода отпускать Адониса на землю. И тогда, с первыми лучами солнца, весной, распускался яркий золотистый цветок.
Учитель: Как называется цветок? (Адонис)
Слайд № 5
Этот цветок- Адонис - дальневосточный подснежник.
Какой стране принадлежит миф? (Греции)
Сегодня на уроке мы опять отправимся в путешествие по этой стране. На уроках литературы мы изучили уже некоторые мифы про богов
3. Постановка учебной задачи.
Учитель: Повторим весь пройденный материал.

Запись даты и темы урока.


-Выполняя задание, мы будем расшифровывать имена греческих богов. На уроках литературы мы изучили уже некоторые мифы про богов.

1.задание.
Найди значение выражений.
С 132 №3( работа у доски № 132 по вариантам- объяснение одного действия по выбору учителя)
3650*3-6849:9=10189 2105:5+2808*2=
(10950,761,10189) (421,5616,6037)
Объясняет у доски Ребята,кто согласен сответом?

-Итак, открываем имя первого Бога (Крон) Слайд 6
2 задание
Расположив ответы в порядке возрастания вы узнаете имя греческой богини
У доски работает 4человека
888 см: 3= 296см Н 2540 м:4=635 м И
6515 дм :5 = 1303дм К 3704т:2=1852т А

Богиня НИКА Слайд 7

3.Решение задачи. Внимательно прочитайте задачу на листочках глазками.(ученик)

Гонец должен был доставить депешу из Афин в Олимпию. 4 часа он проскакал на лошади со скоростью 36 км/ч, а 2 часа бежал пешком со скоростью 8 км/ч. Каково расстояние между городами?
• О чём или о ком говорится в задаче?
• Что должен был доставить гонец?
• Что такое депеша?
• Афины и Олимпия (города Греции)
Слайд № 8 (выезжает)
• На сколько частей можно поделить весь его путь? (две)
• Почему? (сначала на лошади, затем бегом)
• С какой скоростью и сколько времени мчался гонец на лошади? ( 36 км\ч, 4 часа)
• С какой скоростью бежал гонец? (8 км/ч)
• Что еще известно в задаче? ?(2 часа)
• Какой главный вопрос задачи?
• Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
Тот, кто знает, как решать задачу, решает самостоятельно.
Ученик у доски записывает решение:
Открываем имя богини( ДИКЕ) Слайд 9
Физминутка:
«Найди глазами» Слайд № 10(слайд)
Найдите формулу нахождения расстояния. S = V* t
Найдите формулу нахождения скорости. V = S: t
Найдите формулу нахождения времени. t = S : V
У Адониса цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок все дышит-
Лепестки колышет.
Только вечер наступает,
Лепесточки он сжимает,
Тихо головой качает
И тихонько засыпает.
4.Самостоятельная работа с проверкой .
Решите уравнения ( работа по учебнику) с 132 №8.
(45-х)*7=49 (45-х)=7 х=38 (Х+8):6=41-5 (х+8):6=36 (х+8)=216 х=208
Взаимопроверка. Поднимите руки у кого ошибки?
Карточки разноуравневые 5 человек.
Открываем имя греческой богини- Ирида ( богиня радуги).слайд№11)
5.Задача.(слайд№ 12) На листочках читаем задачу. Что извесно из задачи? Назовите формулу по которой находим объем.
-Для построения храма этой Богини нужны каменные кубы. Длина ребра куба равна 4 м. Найдите объём куба.
Решаем с объяснением у доски.
Открываем имя греческой богини- Геката.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности

Учитель: Оцените свою работу на уроке на карточке.
Желтый круг- вы довольны своей работой на уроке,
зеленый круг- вы испытывали затруднения при работе.
Подойдете ко мне после уроков я вам объясню .
• Выставление оценок

• Домашнее задание( слайд№13)
Учебник стр. 132№4, №6.
Слайд№14
Учитель: Урок окончен. Спасибо всем за работу.(слайд№15)
Категория: Начальная школа | Добавил: Lydaq
Просмотров: 1299 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru