Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 4 классе. Тема: «Повторение».
2014-01-31, 11:07 AM
Урок математики в 4 классе.

Тема: «Повторение».
Цель: Повторить и закрепить приемы устных вычислений, решения задач на движение.
Образовательная: Повторить и закрепить приемы устных вычислений, решения задач на движение.
Развивающая: развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжать развивать вариативность мышления.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.
Тип урока: закрепление.
Оборудование:
• учебник математики;
• карточки на каждого ученика с изображением цветка;
• простой, зеленый и желтый карандаш;
• мультимедийная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент (самоопределение к деятельности).
Учитель:
Ребята, сегодня на уроке математике у нас гости, давайте поздороваемся с ними. На уроке мы спокойны, приветливы, а главное- очень активны. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните плохое настроение, беспокойство. Забудьте о них и улыбнитесь друг другу.
Слайд № 1
Учитель: урок я начну со слов Бернарда Шоу

«Если у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.
Если у Вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».
Бернард Шоу.

Учитель: Я уверена, что урок не пройдет даром, вы обязательно будете обмениваться идеями, узнаете для себя новое, а может быть, даже сумеете сделать открытие. И, конечно же, мы не останемся без яблока, у нас будет одно большое на всех.
Слайд № 2

Девиз урока: Идеями делись, пробуй и ищи,
Будет трудно - не пищи! (на яблоке)
2.Актуализация знаний учащихся.
Ребята, возьмите карточки и приготовьтесь к устному счету. Вам необходимо закрашивать клетку с правильным ответом.


40 80
30 20
51
70 90
60 50
72
54 46
36 64
18

Устный счет:
Зеленый карандаш:
• Автомобиль прошел 360 км за 10 часов. С какой скоростью двигался автомобиль? (36 км\ч)
• Моторная лодка шла со скоростью 36 км\ч . Какое расстояние она преодолеет за 2 часа? (72 км)
• С какой скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы преодолеть 108 км за 2 часа? (54 км\ч)
• Какое расстояние пройдет моторная лодка, если 2 часа она будет идти со скоростью 23 км\ч ? (46 км)
• Поезд прошел 128 км за 2 часа. С какой скоростью он шел? (64 км\ч)
• Расстояние в 180 км велосипедист проехал со скоростью 10 км\ч. За сколько часов велосипедист проехал это расстояние? (18 часов)

Желтый карандаш:
• Найди частное 140 и 2 (70)
• 450 уменьши в 10 раз, а потом увеличь в 2 раза (90)
• Найдите 1\3 от 90 (30)
• Делимое 80, делитель 4 найдите частное (20)
• Число 600 уменьши в 10 раз и вычти 9. (51)

Учитель: Вы закрасили клеточки, что у вас получилось? Покажите мне.
Дети : цветок

Слайд № 3 П Р О В Е Р К А
Как он называется?
Учитель: у вас получилось изображение цветка, о происхождении которого существует миф.
Слайд № 4 (на фоне слайда читаю миф)
Учитель:
Древние греки создали миф о прекрасном юноше Адонисе. По красоте ему не было равных среди богов Олимпа. Полюбила юношу богиня любви Афродита. Однажды, на охоте, Адонис был смертельно ранен. В память о возлюбленном она вырастила из его крови прекрасный цветок. Владыка царства теней Аид, видя безутешное горе богини, стал на полгода отпускать Адониса на землю. И тогда, с первыми лучами солнца, весной, распускался яркий золотистый цветок.
Учитель: Как называется цветок? (Адонис)
Слайд № 5
Этот цветок- Адонис - дальневосточный подснежник.
Какой стране принадлежит миф? (Греции)
Сегодня на уроке мы опять отправимся в путешествие по этой стране. На уроках литературы мы изучили уже некоторые мифы про богов
3. Постановка учебной задачи.
Учитель: Повторим весь пройденный материал.

Запись даты и темы урока.


-Выполняя задание, мы будем расшифровывать имена греческих богов. На уроках литературы мы изучили уже некоторые мифы про богов.

1.задание.
Найди значение выражений.
С 132 №3( работа у доски № 132 по вариантам- объяснение одного действия по выбору учителя)
3650*3-6849:9=10189 2105:5+2808*2=
(10950,761,10189) (421,5616,6037)
Объясняет у доски Ребята,кто согласен сответом?

-Итак, открываем имя первого Бога (Крон) Слайд 6
2 задание
Расположив ответы в порядке возрастания вы узнаете имя греческой богини
У доски работает 4человека
888 см: 3= 296см Н 2540 м:4=635 м И
6515 дм :5 = 1303дм К 3704т:2=1852т А

Богиня НИКА Слайд 7

3.Решение задачи. Внимательно прочитайте задачу на листочках глазками.(ученик)

Гонец должен был доставить депешу из Афин в Олимпию. 4 часа он проскакал на лошади со скоростью 36 км/ч, а 2 часа бежал пешком со скоростью 8 км/ч. Каково расстояние между городами?
• О чём или о ком говорится в задаче?
• Что должен был доставить гонец?
• Что такое депеша?
• Афины и Олимпия (города Греции)
Слайд № 8 (выезжает)
• На сколько частей можно поделить весь его путь? (две)
• Почему? (сначала на лошади, затем бегом)
• С какой скоростью и сколько времени мчался гонец на лошади? ( 36 км\ч, 4 часа)
• С какой скоростью бежал гонец? (8 км/ч)
• Что еще известно в задаче? ?(2 часа)
• Какой главный вопрос задачи?
• Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
Тот, кто знает, как решать задачу, решает самостоятельно.
Ученик у доски записывает решение:
Открываем имя богини( ДИКЕ) Слайд 9
Физминутка:
«Найди глазами» Слайд № 10(слайд)
Найдите формулу нахождения расстояния. S = V* t
Найдите формулу нахождения скорости. V = S: t
Найдите формулу нахождения времени. t = S : V
У Адониса цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок все дышит-
Лепестки колышет.
Только вечер наступает,
Лепесточки он сжимает,
Тихо головой качает
И тихонько засыпает.
4.Самостоятельная работа с проверкой .
Решите уравнения ( работа по учебнику) с 132 №8.
(45-х)*7=49 (45-х)=7 х=38 (Х+8):6=41-5 (х+8):6=36 (х+8)=216 х=208
Взаимопроверка. Поднимите руки у кого ошибки?
Карточки разноуравневые 5 человек.
Открываем имя греческой богини- Ирида ( богиня радуги).слайд№11)
5.Задача.(слайд№ 12) На листочках читаем задачу. Что извесно из задачи? Назовите формулу по которой находим объем.
-Для построения храма этой Богини нужны каменные кубы. Длина ребра куба равна 4 м. Найдите объём куба.
Решаем с объяснением у доски.
Открываем имя греческой богини- Геката.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности

Учитель: Оцените свою работу на уроке на карточке.
Желтый круг- вы довольны своей работой на уроке,
зеленый круг- вы испытывали затруднения при работе.
Подойдете ко мне после уроков я вам объясню .
• Выставление оценок

• Домашнее задание( слайд№13)
Учебник стр. 132№4, №6.
Слайд№14
Учитель: Урок окончен. Спасибо всем за работу.(слайд№15)
Категория: Начальная школа | Добавил: Lydaq
Просмотров: 5195 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 11:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru