Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-01-31, 11:07 AM | |
Урок математики в 4 классе. Тема: «Повторение». Цель: Повторить и закрепить приемы устных вычислений, решения задач на движение. Образовательная: Повторить и закрепить приемы устных вычислений, решения задач на движение. Развивающая: развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжать развивать вариативность мышления. Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга. Тип урока: закрепление. Оборудование: • учебник математики; • карточки на каждого ученика с изображением цветка; • простой, зеленый и желтый карандаш; • мультимедийная презентация. Ход урока 1. Организационный момент (самоопределение к деятельности). Учитель: Ребята, сегодня на уроке математике у нас гости, давайте поздороваемся с ними. На уроке мы спокойны, приветливы, а главное- очень активны. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните плохое настроение, беспокойство. Забудьте о них и улыбнитесь друг другу. Слайд № 1 Учитель: урок я начну со слов Бернарда Шоу «Если у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. Если у Вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Бернард Шоу. Учитель: Я уверена, что урок не пройдет даром, вы обязательно будете обмениваться идеями, узнаете для себя новое, а может быть, даже сумеете сделать открытие. И, конечно же, мы не останемся без яблока, у нас будет одно большое на всех. Слайд № 2 Девиз урока: Идеями делись, пробуй и ищи, Будет трудно - не пищи! (на яблоке) 2.Актуализация знаний учащихся. Ребята, возьмите карточки и приготовьтесь к устному счету. Вам необходимо закрашивать клетку с правильным ответом. 40 80 30 20 51 70 90 60 50 72 54 46 36 64 18 Устный счет: Зеленый карандаш: • Автомобиль прошел 360 км за 10 часов. С какой скоростью двигался автомобиль? (36 км\ч) • Моторная лодка шла со скоростью 36 км\ч . Какое расстояние она преодолеет за 2 часа? (72 км) • С какой скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы преодолеть 108 км за 2 часа? (54 км\ч) • Какое расстояние пройдет моторная лодка, если 2 часа она будет идти со скоростью 23 км\ч ? (46 км) • Поезд прошел 128 км за 2 часа. С какой скоростью он шел? (64 км\ч) • Расстояние в 180 км велосипедист проехал со скоростью 10 км\ч. За сколько часов велосипедист проехал это расстояние? (18 часов) Желтый карандаш: • Найди частное 140 и 2 (70) • 450 уменьши в 10 раз, а потом увеличь в 2 раза (90) • Найдите 1\3 от 90 (30) • Делимое 80, делитель 4 найдите частное (20) • Число 600 уменьши в 10 раз и вычти 9. (51) Учитель: Вы закрасили клеточки, что у вас получилось? Покажите мне. Дети : цветок Слайд № 3 П Р О В Е Р К А Как он называется? Учитель: у вас получилось изображение цветка, о происхождении которого существует миф. Слайд № 4 (на фоне слайда читаю миф) Учитель: Древние греки создали миф о прекрасном юноше Адонисе. По красоте ему не было равных среди богов Олимпа. Полюбила юношу богиня любви Афродита. Однажды, на охоте, Адонис был смертельно ранен. В память о возлюбленном она вырастила из его крови прекрасный цветок. Владыка царства теней Аид, видя безутешное горе богини, стал на полгода отпускать Адониса на землю. И тогда, с первыми лучами солнца, весной, распускался яркий золотистый цветок. Учитель: Как называется цветок? (Адонис) Слайд № 5 Этот цветок- Адонис - дальневосточный подснежник. Какой стране принадлежит миф? (Греции) Сегодня на уроке мы опять отправимся в путешествие по этой стране. На уроках литературы мы изучили уже некоторые мифы про богов 3. Постановка учебной задачи. Учитель: Повторим весь пройденный материал. Запись даты и темы урока. -Выполняя задание, мы будем расшифровывать имена греческих богов. На уроках литературы мы изучили уже некоторые мифы про богов. 1.задание. Найди значение выражений. С 132 №3( работа у доски № 132 по вариантам- объяснение одного действия по выбору учителя) 3650*3-6849:9=10189 2105:5+2808*2= (10950,761,10189) (421,5616,6037) Объясняет у доски Ребята,кто согласен сответом? -Итак, открываем имя первого Бога (Крон) Слайд 6 2 задание Расположив ответы в порядке возрастания вы узнаете имя греческой богини У доски работает 4человека 888 см: 3= 296см Н 2540 м:4=635 м И 6515 дм :5 = 1303дм К 3704т:2=1852т А Богиня НИКА Слайд 7 3.Решение задачи. Внимательно прочитайте задачу на листочках глазками.(ученик) Гонец должен был доставить депешу из Афин в Олимпию. 4 часа он проскакал на лошади со скоростью 36 км/ч, а 2 часа бежал пешком со скоростью 8 км/ч. Каково расстояние между городами? • О чём или о ком говорится в задаче? • Что должен был доставить гонец? • Что такое депеша? • Афины и Олимпия (города Греции) Слайд № 8 (выезжает) • На сколько частей можно поделить весь его путь? (две) • Почему? (сначала на лошади, затем бегом) • С какой скоростью и сколько времени мчался гонец на лошади? ( 36 км\ч, 4 часа) • С какой скоростью бежал гонец? (8 км/ч) • Что еще известно в задаче? ?(2 часа) • Какой главный вопрос задачи? • Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Тот, кто знает, как решать задачу, решает самостоятельно. Ученик у доски записывает решение: Открываем имя богини( ДИКЕ) Слайд 9 Физминутка: «Найди глазами» Слайд № 10(слайд) Найдите формулу нахождения расстояния. S = V* t Найдите формулу нахождения скорости. V = S: t Найдите формулу нахождения времени. t = S : V У Адониса цветки, Распускают лепестки. Ветерок все дышит- Лепестки колышет. Только вечер наступает, Лепесточки он сжимает, Тихо головой качает И тихонько засыпает. 4.Самостоятельная работа с проверкой . Решите уравнения ( работа по учебнику) с 132 №8. (45-х)*7=49 (45-х)=7 х=38 (Х+8):6=41-5 (х+8):6=36 (х+8)=216 х=208 Взаимопроверка. Поднимите руки у кого ошибки? Карточки разноуравневые 5 человек. Открываем имя греческой богини- Ирида ( богиня радуги).слайд№11) 5.Задача.(слайд№ 12) На листочках читаем задачу. Что извесно из задачи? Назовите формулу по которой находим объем. -Для построения храма этой Богини нужны каменные кубы. Длина ребра куба равна 4 м. Найдите объём куба. Решаем с объяснением у доски. Открываем имя греческой богини- Геката. 8. Итог урока. Рефлексия деятельности Учитель: Оцените свою работу на уроке на карточке. Желтый круг- вы довольны своей работой на уроке, зеленый круг- вы испытывали затруднения при работе. Подойдете ко мне после уроков я вам объясню . • Выставление оценок • • Домашнее задание( слайд№13) Учебник стр. 132№4, №6. Слайд№14 Учитель: Урок окончен. Спасибо всем за работу.(слайд№15) | |
Просмотров: 5195 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|