Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-01-31, 2:21 PM | |
Колышкина С.В. Классный час. Правила толерантности. Цель: создать условия для формирования толерантной атмосферы внутри детского коллектива. Задачи: 1.создать условия для формирования знаний о толерантности и правилах толерантного поведения; 2. создать условия для развития коммуникативной и познавательной компетенций; 3. создать условия для воспитания толерантного отношения к другим людям. Оборудование: Магнитофон, лепестки цветка из бумаги, листы белой бумаги, фломастеры, карточки с указанием городов, два круга из картона: желтого и красного цветов. Ход классного часа: - Сегодня на занятии мы поговорим с вами о толерантности. - Что такое толерантность? Толерантность – это милосердие Толерантность – это доброта души Толерантность – это сострадание Толерантность – это уважение Толерантность – это дружба Толерантность – это терпение - А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны. -Что же значит быть Толерантными? - Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. -Ребята, а я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? ( Работа в группах. Раздаю лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности.) Что общего в этих словах? (они толерантны) прикрепляю серединку на которой написано слово толерантность. - А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные) - Наш цветок такой красивый и разноцветный, да еще и с правилами толерантности. -Возьмем этот цветок с собой в путешествие, и обязательно будем опираться на правила. -Какие понятия в нашем путешествии станут правилами толерантности? - Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными. - И вот впереди город. - Хотите узнать как он называется? - Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города». - Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город. • О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ • Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА • Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ • О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ • Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ Итак, как называется наш первый город? (город Добро) - А в городе Добро нас ждут герои из сказок - Здесь для нас приготовлено небольшое испытание, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ним справимся. - Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами. Иван Царевич Кощей Бессмертный Золотая рыбка Дюймовочка Карабас Барабас Золушка Красная Шапочка Гуси-лебеди Водяной Баба-Яга Морозко Мальвина - Что такое добро? - Мы с вами оказались в городе Мудрецов - Здесь нужно собрать пословицы. ( работа в группах) • Добрые дела - красят человека. • Спеши делать добро. • Без добрых дел нет доброго имени. • Жизнь дана на добрые дела. • За добро - добром платят. • Доброе слово лечит, злое калечит. - Молодцы! - Внимание город «Озеро Улыбки!» - Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. - Возьмитесь за руки, и скажите: Мы одна семья Вместе мы всегда. - Я предлагаю сделать небольшую музыкальную паузу и исполнить хорошую песенку кота Леопольда: «Если добрый ты». - Мы прибыли в город Волшебных слов. -Если мы выполним все задания в этом городе, то попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. - Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания) - Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру. -Когда я подниму желтый кружок – вы говорите - «спасибо», красный - «извините», - Смотрите не перепутайте! -Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. - Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста. Игра «Пожалуйста». - Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны. • Пожалуйста, встаньте. • Будьте добры, поднимите правую руку. • Пожалуйста, поднимите левую руку. • Будьте любезны, сядьте. • Пожалуйста, похлопайте. • Потопайте. • Пожалуйста, улыбнитесь! - Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой. - Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. - Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек • Поздороваться при встрече? • Толкнуть и не извиниться? • Говорить: «Спасибо» за подарок? • Обозвать обидным словом соседа? • Поздороваться при встрече? • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? • Помогать родителям? - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. - Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые. - А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. - Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? - Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей) «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные». - Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники. - А какими вы видите себя? Попробуйте изобразить себя на листе бумаги с помощью геометрических фигур. (Классный руководитель также выполняет свой рисунок). После завершения творческого задания начинаем монтировать вернисаж картин. - Ребята, посмотрите, какой получился разнообразный коллектив нашего класса! И я надеюсь, что мы будем дружными. Давайте будем толерантными. Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова и песни. И все вместе споём песню «Дорогою добра». | |
Просмотров: 2254 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|