Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-02-02, 12:31 PM | |
Дудина Ирина Анатольевна Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа № 25» Города Сатпаев Устный журнал «Страна Здоровячков» Задачи: определить принципы здорового питания показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни способствовать укреплению здоровья воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья 1. К нам на урок пришли гости: Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел Пусть осень стучит листопадом в окно Но в классе у нас тепло и светло. 2 Психологический настрой: Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно, На ладони появилось ярко-рыжее пятно. (солнце) - Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу поже- лать вам только радость. УЧИТЕЛЬ ДАРИТ « СОЛНЫШКО». 3. Сообщение цели: . - Здоровячок или здоровый человек как вы понимаете?(ответы детей) ДИД.ИГРА «Подбери слово». Подберите слова, которые подходят к характеристике здорового человека. Здоровье – это нормальная деятельность организма. Здоровье – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить.Пока вы были совсем маленькими о вашем здоровье заботились в основном мамы.Но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своемй здоровью. Вот сегодня на устном журнале «Страна здоровячков» мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье. К нам на устный журнал я пригласила одного умного, доброго, отзывчивого человека. Вы догадаетесь кто это, если правильно выполните задание. ДИД.ИГРА «Сложи Айболита». Звучит музыка, ВХОДИТ ДОКТОР АЙБОЛИТ. - Я добрый доктор Айболит Если что-то заболит Времени зря не теряйте Свою боль мне доверяйте. - Да у нас никто не болеет. Мы тебя пригласили тебя к нам на праздник здоровья, чтобы ты дал нам полезные советы. 4. ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ЖУРНАЛА «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» ВХОДИТ ЧИСТОТА: -Добрый день! Я – Чистота! С Вами быть хочу всегда! Я пришла вас научить Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Принесет нам вред, болезни. Но я дам совет полезный. Мой совет совсем несложный- С грязью будьте осторожны! ВХОДИТ ГРЯЗЬ: - Вы про грязь И я у вас! ЧИСТОТА: -Ты ко мне не приближайся И ко мне не прикасайся! ГРЯЗЬ: - Ах-ах-ах! Какое платье Да ведь не на что смотреть! У меня другое дело! Чистоту я не люблю! Тараканов, мух терплю! -А наши дети любят чистоту и знают правила личной гигиены.(Дети называют правила личной гигиены) - А почему надо умываться? - Для чего чистят зубы? - Зачем надо регулярно стрич ГРЯЗЬ: - Плохи совсем свои дела И здесь друзей я не нашла! - Садитесь Чистота и Грязь. Я думаю, среди наших детей вы найдете друзей. - У ЧЕЛОВЕКА МНОГО ПОМОЩНИКОВ, ЧТОБЫ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ И ЗДОРОВЫМ. ВОТ СЕЙЧАС ЗАГАДАЮ ЗАГАДКИ ПРО НИХ. ЗАГАДКИ 1. Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтобы у каждого было ну, конечно, это мыло. 2. Волосистой головой, В рот она влезает ловко И считает зубы там По утрам и вечерам. 3.Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю. ИМ утрет потоки слез Не забудет и про нос. - Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. ДИД.ИГРА «Найди вещи» СЦЕНКА «МЫ НЕ ЗАМАРАШКИ» СОЛНЫШКО: Я встаю умыто Утренней росой И тепло открыто Всем несу с собой. Дорогие дети, истина проста Главное на свете- Это чистота! ГРЯЗЬ: - Ну зачем, скажите, Утром умываться? Я ведь не успела за ночь замараться! Ой, как неохота С мылом мне встречаться! Зубы чистить утром Тоже надоело! И зачем? Ведь ночью я не ела! Радости мне мало С расческой встречаться! Как в пути преграда- Правили все эти! И кому же надо, Чтоб страдали дети?! РАСЧЕСКА: - Девочку такую первый раз встречаем Волосы не чешет, кос не заплетает! МЫЛО: - Мне немытые дети не нравятся, Даже кошка и та умывается! Нам грязнуль ужасно жалко! Правда, тетушка Мочалка! МОЧАЛКА: Станет девочка наша красавицей. Ей мочалка и мыло понравятся! Грязь: Мне теперь не стыдно Вам, друзья, признаться: Повезло мне в жизни с вами повстречаться! - Так как вы понимаете «Чистота – залог здоровья» ДОКТОР АЙБОЛИТ: - Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. 2 СТРАНИЦА «МЫ ЗДОРОВЬЕМ ДОРОЖИМ, СОБЛЮДАЯ СВОЙ РЕЖИМ» -Как вы понимаете эту пословицу? Что значит соблюдать режим? - Ребята, НАМ ЧАСТО НЕ ДОСТАЕТ ВРЕМЕНИ: МЫ НЕ УСПЕВАЕМ СДЕЛАТЬ ОДНО, ДРУГОЕ, ЖАЛУЕМСЯ НА УСТАЛОСТЬ. А КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ И УСПЕТЬ ЗА ДЕНЬ СДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО НАМ НУЖНО И СОХРАНИТЬ ПРИ ЭТОМ ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ? НУ, КОНЕЧНО, ПОМОЩНИК В ЭТОМ – РЕЖИМ ДНЯ. ОН ПОМОГАЕТ ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ НАМ ВРЕМЯ И СОЗДАЕТ ХОРОШИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗМА. ОН ПРИУЧАЕТ К АККУРАТНОСТИ, ДИСЦИПЛИНИРУЕТ ЧЕЛОВЕКА, УКРЕПЛЯЕТ ЗДОРОВЬЕ. - С чего вы начинаете свой день? ВОТ ВЫ ПРОСНУЛИСЬ. МОЖНО ЛИ ДОЛГО ЛЕЖАТЬ В ПОСТЕЛИ? СОН НАДО ПРОГНАТЬ: СДЕЛАТЬ ГЛУБОКИЙ ВДОХ И ВЫДОХ, ПРИПОДНЯТЬ РУКИ и БЫСТРО ПОШЕВЕЛИТЬ ПАЛЬЦАМИ. ВСТАЛИ, А потом ЗАРЯДКА. ПЕСНЯ ПРО ЗАРЯДКУ. СЦЕНКА ПРО МЕДВЕДЯ Я немного тостоват и немного косолап. Вы поверьте мне, ребята, В этом я не виноват - Учитель: А скажи, мишка, нам Чем ты занят по утрам Медведь: - Я ребята, долго сплю. До полудня все храплю. -Учитель: Расскажи нам по порядку: Долго делаешь зарядку Спортом занимаешься? Водою закаляешься - Нет! Зарядку-то, ребята, Я не делал никогда Закаляться страшно, братцы, Ведь холодная вода Может, средство есть такое Чтобы сильным, крепким стать, ОТ других не отставать! ДОКТОР АЙБОЛИТ: Есть такое средство, есть В кровати долго не валяться Физкультурой заниматься Бегать, прыгать и скакать Душ холодный принимать! Нмчего не бойся Мишка Ты медведь, а не трусишка! Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать легкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять и завтрак съесть. А потом за парту сесть. На занятиях сиди И все тихо слушай За учителем следи, навостривши уши! После школы отдыхай: Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся! Пообедав можешь сесть Выполнять задания. Все в порядке, Если есть воля и старание. ДИД.ИГРА « ПУТАНИЦА» . РАСПОЛОЖИ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ПО ПОРЯДКУ. ( Необходимо есть в одно и то же время , чтобы появлялся аппетит, не нарушалось выделение желудочно-кишечного сока. Отдых должен быть активным: труд, спортивные игры, чтение. Спортивные игры укрепляют мышцы, дают здоровье, красоту. Пассивный отдых воспитывает лень., человек теряет желание двигаться. У каждого из вас должно быть отведено время на труд. ДОКТОР АЙБОЛИТ: Соблюдайте вы всегда Распорядок строго дня. ВРУЧАЕТ РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЯМ. З СТРАНИЦА «МЕЛЬНИЦА ЖИВЕТ ВОДОЮ, А ЧЕЛОВЕК ЕДОЮ». - Как вы понимаете эту пословицу? Да, еда нужна, чтобы поддерживать жизнедеятельность организма. - А какой должна быть еда?(полезной , вкусной, разнообразной) Грипп, ангину – все прогонят витамины Человеку надо есть, Чтобы встать, и чтобы сесть Чтобы прыгать, кувыркаться Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болетьб Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь Чтоб здоровым быть, Учтите вы заранее Что всем необходимо Полезное питание. И помните об этом, Идя по магазинам Не сладости ищите Ищите – витамины. Витамины, которые содержатся в еде очень нужны нашему организму. Одни из них питают организм энергией. Другие делают человека сильным. ЯМАРКА ВИТАМИНОВ (помещают в журнал) И сладка я и вкусна Витамин во мне есть А Кто меня в друзья берет Тот растет, растет, растет! От свежего чеснока говорим инфекциям «Пока!» Лимон – ваш друг, инфекции носа уйдут Для здоровья костей съешь капустный лист скорей! Бананы, томаты и горох улучшают нашу кровь От винограда сочного – здоровья прочного Чтобы сердце не болело съешь ты яблоко скорее В картошке представлен витамин С. -Сырые овощи и фрукты считаются самыми полезными. Они содержат много витаминов, укрепляют наше здоровье.Но витамины находятся не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Найдите их и постройте пирамиду. - А КАКИЕ ПРОДУКТЫ ВРЕДНЫ ДЛЯ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ? А ЧТО СКАЖЕТ ДОКТОР? ДОКТОР АЙБОЛИТ: - Эти продукты для всех вредны Содержат красители они Зубки разъедают, Работу желудка нарушают _ А ваше любимое блюдо? А кто готовит? СОВЕТЫ МАМАМ ВХОДИТ НЕЗНАЙКА Еще ложечку одну Ой ушла она ко дну. Пообедал я отлично Этим джемом земляничным Третью банку съел с утра А теперь лететь пора. Ох, мне плохо! Ох, зачем я ел пирог? Торт и множество конфет! ДОКТОР АЙБОЛИТ: - Ребята, мера нужна в еде, чтоб не случиться нежданной беде Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз! Плюшки, конфеты, печенье, торты В малых количествах детям нужны Запомни, Карлсон, простой наш совет Здоровье одно, а второго-то нет! КАРЛСОН: Спасибо, доктор, теперь буду знать! И строго питанья режим соблюдать! - Вспомним основные правила питания: ( Во время еды не торопись Никогда не ешь на ходу Никогда не переедай ( в журнал помещаются) ИТОГ: Наш урок здоровья подошел к концу. Давайте вспомним , какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить свое здоровье.Перед вами ключевое слово ЗДОРОВЬЕ. На каждую буквк подберите слова , которые имеют отношение к здоровью.А еще важна доброта. Хорошо когда люди вокруг зоровы, но а бывет так, что ваш близкий друг заболел., какими словами вы можете его поддержать? Напишите их на ладошках. Эти ладошки приложите к солнышко будто это его лучики. Вот у нас с вами получилось солнышко доброе. доброта Относитесь друг к другу с добротой.и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» . | |
Просмотров: 779 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|