Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики
2014-02-03, 7:35 PM
Северо-Казахстанская область
район имени Г. Мусрепова
Бирликская средняя школа
Учитель начальных классов Уинжанова Айман Кенесовна
Тема урока: Вычитание из 10 .
Цель. Познакомить с приемами вычитания из 10.
Задачи.
Развивать навык устного счёта в пределах 10, умение решать задачи;
Развивать логическое мышление.
Закрепить умения и навыки вычитания из 9, 8, 7, 6;
Повторить признаки весны;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, карточки с цифрами, числовые домики, геометрические фигуры, ваза с цветами, карточки со знаками минус и плюс, солнышко, тучки, разноцветные лепестки, смайлики.

Ход урока
Орг. момент :
Начало урока.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Чтобы задачи без труда решать,
Преобразовывать, считать,
Чертить, смекать и рассуждать.
Ребята, какое время года на дворе?
Весна. А как по казахский будет- весна?
Как вы узнали, что пришла весна?
( Дети называют приметы весны) Назовите весенние месяца.
А после какого времени года приходит весна? А зима то, не хочет уступать место весне! Её время прошло, а она ещё хлопочет, злится и ворчит на весну. Посмотрите она закрыла тучами солнышко и усыпило её. И все кругом мрачное, невеселое. Давайте разбудим солнышко и озарим светом и теплом все кругом. И тогда у всех поднимется настроение.
Я читаю вопрос, дети должны быстро давать ответ, не поднимая руки.
«Поспевай – не зевай».
Самое большое однозначное число? (9)
Кто первый тянул репку? (дед)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 10? (8)
Сколько звуков в слове юла? (4)
В каком слове 7 букв я? (семья)
«Белке десяток дали орешков.
Надо делить их, нечего мешкать.
Толе – орех, Мане – орех,
Коле – орех, Тане - орех»
Сколько белка раздала орешков? (4) Сколько себе оставила? (6)
Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
Как звали племянников утят Скруджа Макдака? (Билли, Дилли, Вилли)
Успех в битве, войне, борьбе. (Победа)
Число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
(Тучи рассеиваются и лучики солнца раскрываются.)
Посмотрите солнышко проснулось, засияло.
А чтобы зима опять не закрыло её давайте решим примеры, которые записаны на лучиках.
Солнышко осветило нас и полянку. А на полянке появились домики, да не простые, а числовые. Расселите жильцов по своим квартирам.
(Дети заполняют числовые домики для чисел 9, 8, 7, 6 по рядам.)
Посмотрите на полянку. На ней остались ещё кучки снега. Поможем полянке, растопим остатки снега.
Снег растаял, но полянка не весёлая, посадим на неё цветочки, надо решить примеры, записанные на них. Прикрепите цветочки на полянку в места чисел- ответов.
Примеры
6-4 8-6 7-5 5-3 6-3 5-2 7-4 9-6 8-2 9-7
Учитель: Весеннее настроение появилось не только у нас, но и у полянки. Придумайте «Задачи с нолем»
Дети делятся на группы и придумывают задачу, в результате решения которой получается ноль. Например: «Мама попросила меня сделать четыре дела: сходить в магазин, помыть посуду, вынести мусор и подмести пол. Я выполнил все ее просьбы. Сколько просьб осталось не выполнено? Решение: 4 – 4 = 0»
(Дети придумывают, устно решают.)
Круглый 0 такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если же слева, рядом с ним,
Единицу поместим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – 10
Как вы думаете, что нового мы должны узнать сегодня?
(Вычитать из 10)
Знакомство со способом вычитания из 10.
А поможет нам в этом домик для 10.
Откройте тетради, запишите дату.
А теперь минутка чистописания. Запишите число 10 через клеточки, каждый раз увеличивая количество клеточек на одну.
У вас на партах лежат домики для числа 10.
Какие примеры можно составить с помощью домика, помня тему нашего урока?
Как можно из 10 – 8? (10- это 8 и 2, поэтому если из 10 – 2 получится 8 или если из 10 вычесть 8, получится 2, т.к. 8+2=10)
Физкультминутка «Веселый счет.»
Детям показываю карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: « Столько раз ногою топнем (8-4), столько раз руками хлопнем (5+4), мы присядем столько раз
(7-4), мы наклонимся сейчас (6-4), мы подпрыгнем ровно столько (8+2). Ай да счет! Игра и только».
Закрепление
Откройте учебники на странице 140. Найдите задание №1, заполните таблицу, выкладывая ответы с помощью цифр.
Проверьте ответы у соседа по парте. (Дети выполняют задание.)
Ребята, а какое дерево не ждёт весны, оно всегда зелёное? (Ель)
Посмотрите, из каких геометрических фигур составлена эта ёлочка?
(Треугольников) Какие геометрические фигуры знаете ещё? (Дети называют)
Учитель: Как называется домик скворцов? (Скворечник)
Построим домик- скворечник из геометрических фигур.
(Дети на доске строят)
Какие фигуры понадобились?
Прикрепим домик на наше деревце. Каким способом можно крепить скворечник?
(Рассуждаем о способах вывешивания домиков)
Решение задачи
Какой приближается праздник? (8 Марта)
Что обычно дарят на праздник бабушкам, мамам, девочкам? (цветы)
Показываю вазу с цветами. (в вазе 10 цветов) Составьте задачу.
Сколько у нас в классе девочек? (4) Дети составляют задачу. После разбора задачи дети самостоятельно записывают решение задачи. Взаимопроверка.
Затем мальчики берут из вазы цветы и дарят девочкам.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: рассказать родителям, что нового узнали на уроке, постараться припомнить новые примеры, сделать с родителями скворечники и повесить их в саду или парке.
Рефлексия. А сейчас подведем итог урока. У вас на партах лежат карточки со знаками плюс и минус. Сейчас каждый из вас подойдут к доске и прикрепит знак под смайликами. Если урок понравился, и вам все было понятно, прикрепите знак плюс под веселым смайликом, а если вам урок не понравился, то вы прикрепите знак минус под грустным смайликом.
Категория: Начальная школа | Добавил: DANILKA
Просмотров: 319 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru