Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики 4 класс по теме : Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которого в з
2014-02-03, 8:13 PM
Тема: Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которого в значении частного получается многозначное число.
Цели: создать условия для использования приобретённых знаний, умений в практической деятельности;
отрабатывать письменные приёмы деления чисел, оканчивающихся нулями;
упражняться в решении задач на движение , закрепляя знания о связи между величинами: скорость, время, расстояние;
упражняться в решении задач на нахождение периметра и площади фигур;
закреплять навыки табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления;
способствовать привитию интереса к предмету.
воспитывать интерес к изучению истории родного города.
Тип урока: закрепление знаний
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, самостоятельная работа
Формы работы: фронтально – коллективная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: презентация Power Point, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, учебник., mp проигрыватель, карточки для инд. работы.
Ход урока:
I. Психологический настрой.
(Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи )
Ролик «Моя Караганда» (2 мин.)
I I.Актуализация опорных знаний
Слайд
-Как вы думаете, почему я показала вам этот ролик?
Сегодня на уроке математики мы будем говорить о Караганде. Индивидуальные карточки (разноуровневые 4-5)
«Мозговой штурм»
-Какой юбилей отмечает в этом году Караганда? (80 й)
-В каком году Караганде был присвоен статус города, если в этом, 2014 году, она отмечает своё 80летие? (2014-80=1934 год)
Слайд
-А в каком году вам исполнится 80 лет?

Оформление тетради.

Математический диктант и параллельно работа по индивидуальным карточкам (сильным)
Я читаю текст, вы записываете цифрами числа, встречающиеся в предложениях:
А началась история нашего города с открытия Карагандинского угольного месторождения. Первооткрывателем его был пастух Аппак Байжанов, который в 1833 году нашёл куски каменного угля в урочище Карагандыбасы, в 25 километрах южнее реки Нуры. Отец Аппака и его родственники не придали никакого значения этой находке. Но они знали, что для отопления пригодится.
Весть о находке дошла до русских купцов. В 1856 году купец Ушаков приобрёл в вечное пользование это урочище. Карагандинская область образована в 1932 году. В феврале 1934 года горняцкий рабочий посёлок Караганда получил статус города, в котором проживало 112 000 человек. Развитие угольной промышленности требовало и развитие строительства. На месте бывших рабочих посёлков выросли районы: Майкудук, Новый город, Пришахтинск, Юго – Восток.
Проверка(1 ученик называет) .Слайд
-Теперь самое большое число устно разделите на 10 Проверка.Слайд
-на 100 Проверка.Слайд
-на 1000. Проверка.Слайд

I I I. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня, совершая небольшой экскурс по родному городу, мы с вами будем закреплять тему по математике: Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которого в значении частного получается многозначное число.
IV. Работа по теме урока.
1) В Караганде есть очень много достопримечательностей (места, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо): театров, памятников, цирк, зоопарк. Решив примеры, мы узнаем, когда были основаны некоторые достопримечательности нашего города.
1. Областной драматический театр им. К. Станиславского. Слайд (38600:20)
1 ученик у доски
Проверка Слайд (1930 год – год основания, а в 1963 году присвоено имя великого режиссера Константина Сергеевича Станиславского)
2.Областной казахский театр драмы им. С. Сейфуллина. Слайд (57960:30)
1 ученик у доски
Проверка Слайд (1932 год – год основания, а в 1964 году присвоено имя выдающегося деятеля казахской литературы Сакена Сейфуллина)
3.Карагандинский цирк. Слайд (59460:30)
1 ученик у доски
Проверка Слайд (в 1982 год цирк был построен по проекту архитектора А.Г.Бойкова, а в 1983г состоялось первое представление)
4. Памятник Стелла Независимости. Слайд (100550:50)
1 ученик у доски
Проверка Слайд (в 2011 г. Открыт к 20летию Независимости РК. Высота около 50 метров, расположен напротив Каскадной площади)
5.Работа в парах.
Ледовый дворец «Караганда -Арена» Слайд (60360:30).
Решайте самостоятельно, обсудите в парах и поднимите карточку с полученным результатом. Проверка .Слайд
2)Составление и решение задачи по схеме устно. Слайд
Численность населения Майкудука 135000 человек. Численность населения Сортировки – 27000 человек. Сформулируйте вопрос задачи по данной схеме.
-Как найти во сколько раз одно число больше или меньше другого?
-Какой простой пример получается? 135:27
Решаем устно методом подбора (5).У кого другой ответ?
Проверка Слайд
3) Физминутка песня «Моя Караганда» М. Бекешев
4) Задача на движение.
Расстояние от Караганды до Астаны, равное 220 км, машина проезжает со скоростью 110 км\ч, а автобус –со скоростью 55 км\ч. Во сколько раз меньше времени понадобится машине, чем автобусу?
Слайд
Схема . Слайд.
Запись на доске
Проверка Слайд
5) решение задачи на нахождение площади фигуры.
Еще одна достопримечательность Караганды – стадион «Шахтёр». Слайд
Футбольное поле стадиона «Шахтёр» имеет прямоугольную форму. Найдите периметр поля, если ширина равна 70 м, а площадь – 7 350 м2.
Что известно в задаче? Что нужно найти? Слайд
Запись решения на доске 1 ученик.
Проверка Слайд
V. Домашнее задание: разбор задачи. Слайд
Производственная мощность шахты (сколько в год добывают тонн угля) им. Костенко 2 500 000 тонн, а производственная мощность Саранской шахты на 1 268 000 тонн меньше. На шахте им. Кузембаева производят на 370 000 тонн угля больше, чем на Саранской шахте. Какова производственная мощность шахты им. Кузембаева?
и № 2 стр.183
тем, кто хочет получить дополнительную оценку, можно решить задание на карточке
VI. Рефлексия. Продолжи предложения
Сегодняшний урок мне …
Я оцениваю свою работу на уроке на …
Больше всего мне понравилось задание …
У меня возникли трудности …
Мне нужно обратить внимание …
Сегодня я понял…
Я и не подозревал …
Моё настроение в конце урока …
VII. Итог, оценивание.
Оценки с комментариями.
Кому было интересно и не скучно на уроке, кому захотелось ещё что – нибудь узнать о Караганде, я предлагаю прикрепить на доску звездочку. Вот всеобщими усилиями мы получили праздничный фейерверк в честь юбилея нашего родного города. Слайд
Категория: Начальная школа | Добавил: lunata
Просмотров: 1818 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru