Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Классный час "Всё в наших руках"
2014-02-04, 9:32 AM
Классный час
«Всё в наших руках»
в 4 классе



Подготовила и провела:
Учитель начальных
классов
Петенева Л.П.

Всё в наших руках(слайд №1)
Цель: Познакомить с понятием «толерантность», формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.
Задачи: учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; учить анализировать себя и свои поступки, развивать мышление, самооценку, речь. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Ход мероприятия
1 Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.

2 Наш классный час называется «Всё в наших руках». И эпиграфом к нему будут такие слова английского писателя Бернарда Шоу
« Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди.»
Слайд №2

3 Стратегия-Мозговой штор (Показ видео ролика)

Давайте посмотрим, что написано на шариках, украсивших нашу доску.(Слайд №3)

Как эти понятия назвать одним словом? (толерантность) Может быть, оно вам пока незнакомо, это слово толерантность, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы не раз услышите его. И наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать?
Толковые словари разных стран объясняют это понятие по разному.
Английский – готовность быть терпимым, снисходительным.(слайд №4)
Испанский – способность принимать решения или мнения, отличные от собственных.(слайд №5)
Китайский – принимать других такими, какие они есть, быть великодушными по отношению к другим.(слайд № 6)
Арабский – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они сеть и прощать.(слайд№7)(
Русский - умение терпеть (мириться с чем-либо), принимать (признавать) существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо.(слайд№8)

4 Как вы понимаете, что такое толерантность? (высказывания детей)
А теперь попробуем разобрать ситуацию:(слайд№9)
1). Представьте себе, вы идете по узкому тротуару и впереди вас медленно идут две старушки. А вы очень торопитесь. Вы вежливо обратились, чтобы они пропустили вас вперед, но они не услышали. Как вы себя поведете в такой ситуации исходя из нашего понятии «толерантность»?
А) Попросите еще раз
Б) Оттолкнете и пойдете дальше
В) Протиснетесь между ними
Г) Другие варианты.
2). Представьте себе, что одноклассник оскорбил вас, назвав дураком.(слайд№10)
Вы реагируете:
А) Говорите «Сам дурак»
Б) Попросите одноклассника извиниться перед вами
В) Пожалуетесь родителям или учителю
Г) попробуете объясниться с одноклассником.
Д) Другие варианты
Понятие толерантность очень широкое. Но сегодня мне бы хотелось поговорить о ваших взаимоотношениях со своими сверстниками. Я хочу чтобы вы задумались о том, умеете ли вы общаться друг с другом, умеете ли прощать, часто ли вмешиваете в свои ссоры взрослых. И ответить на вопрос, толерантны ли мы?

5 Стих ( читает ученик) Б.Заходера «Мы - друзья»)


С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!


Обсуждение стихотворения
Что случилось с друзьями?
Предположите, почему произошла драка.
Можно ли было её избежать? Как?
Происходит ли с вами такое?
Вы можете обходиться без драк?

6) Физминутка Песня «Ты да я, да мы с тобой» (исполнение детьми песни с движениями рук)

7)Инсценировка сказки.
А сейчас давайте посмотрим ещё 1 историю. (инсценировка детьми 4 класса)

Утка - Вот как идут дела на свете! ... Ну, ну, шевелите лапками! Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех! Она испанской породы и потому такая жирная. Видите, у нее на лапке красный лоскуток? Как красиво! Это знак высшего отличия, какого только может удостоится утка. Люди дают этим понять, что не желают потерять ее; по этому лоскутку ее узнают и люди и животные. Ну, живо! Да не держите лапки вместе! Благовоспитанный утенок должен держать лапки врозь и выворачивать их наружу. Вот так! Кланяйтесь теперь и крякайте!
(утята кланяются)
1 птица - Ну вот еще целая орава!
2 птица - Точно нас мало было!
3 птица - А один-то, какой безобразный. Его уж мы не потерпим
Утка - Оставьте его! Он ведь вам ничего не сделал!
2 птица - Это так, но он такой большой и странный! Ему надо задать хорошенькую трепку!
Старая утка - Славные у тебя детки! Все очень милы , кроме одного…Этот не удался! Хорошо бы его переделать!
Утка - Никак нельзя, ваша милость! Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других. Я думаю, он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. Кроме того, он селезень, а селезню красота не так уж нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу!
Старая утка - Остальные утята очень-очень милы! Ну, будьте же, как дома.
Птицы (наперебой) - Он слишком велик! Какой гадкий! Безобразный!
Утята - Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!
Утка - Глаза бы мои тебя не видели!
(птицы начинают выгонять гадкого утенка, и все уходят со сцены)

Узнали вы, из какого произведения этот отрывок? (Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок)
Почему же птицы не принимали гадкого утёнка? ( Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой!)
Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей.
Какой вывод можно сделать, посмотрев эту историю?

8)А сейчас послушайте притчу
Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, - самого себя.

16 ноября объявлен днём толерантности.(слайд№11)
Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах.
Его создали для того, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия, терроризма и экстремизма. Эти явление пробуждает тревогу и заставляет правительства стран с ними бороться, а праздник – день толерантности им в этом помогает. Символом дня толерантности является радужный флаг.

9)Психологический тест.А сейчас я хочу проверить толерантны ли вы

Давайте проверим, насколько мы толерантны. Я называю ситуацию, предлагаю два варианта ответа, вы выбираете наиболее близкий для вас. И ставите на листе либо цифру 1, либо цифру 2. Только помните, что отвечаете вы сами себе, а перед собой нужно быть честными.
• 1) Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его или тоже сломаешь его игрушку.
• 2) Ты поссорился с другом.
1. Ты попытаешься объясниться с ним, разобраться в ситуации.
2. Ты обижаешься и не играешь с ним.
• 3) С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
• 4) Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
• 5) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты идешь с ними гулять.
2. Ты устраиваешь истерику и остаёшься дома.
А теперь посчитайте, сколько у вас цифр 1, а сколько цифр 2 (Дети считают.)
– Если больше ответов №1, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение.
- Если больше ответов №2. Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!
Давайте ответим на вопрос: «Нужно ли быть толерантными?»

10)Пословицы о толерантности
Работа в группах(на столе заготовки)Обяснение
Здесь нужно собрать пословицы.
• Добрые дела - красят человека.
• Спеши делать добро.
• Без добрых дел нет доброго имени.
• Жизнь дана на добрые дела.
• За добро - добром платят.
Молодцы!
11)Загадки
Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!)”и похлопать.
Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать
• Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

• Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?

• Кто опрятный и весёлый
Спозаранку мчится в школу?

• Кто из вас идет по школе,
Обдирая стены в холе?

• А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?

• Сколько будет пятью пять,
Кто мне сможет подсказать?

• Ну, а кто всегда поможет,
Друга вызволить кто сможет?

• Малышей кто обижает,
Им учиться лишь мешает?

12) Творческая работа. «Собрать букет толерантности»
Требуемое оснащение: фломастеры, клей,карандаши, цветной круг, вырезки из газет и рисунки детей (фотографии детей нашего класса).
Музыкальное сопровождение: детская песня «Дорогою добра»
Детям предлагается сделать цветок – (Назвать его) из вырезок и рисунков. детей(нашего класса).
Спикер (объясняет)

Букет толерантности из разных цветов вывешиваем на доску

13) Рефлексия. Дорога добра и терпимости к сердцу каждого человека

. Руки разного цвета.
Написать какими качествами должен обладать толерантный человек (и подарить соседу)

Если каждый будет друг другу терпим(слайд № 12)
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Оттого какими мы будем зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше. Спасибо за внимание.(слайд№ 13)
Категория: Начальная школа | Добавил: Lydaq
Просмотров: 378 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru