Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ] | 2014-02-04, 2:11 PM |
Северо-Казахстанская область Акжарский район Горьковская средняя школа учитель начальных классов Власова Ольга Николаевна Русский язык в 4 классе Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном Цель: Обобщить знания об имени прилагательном как части речи Задачи :Обобщить и закрепить знания по теме имя прилагательное, формировать навыки правописания родовых и падежных окончаний имён прилагательных. Развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать. Воспитывать чувство патриотизма, трудолюбие, любовь к своей Родине. Тип урока: урок обобщения знаний. Оборудование: представитель страны (мальчик в национальном костюме), карта, слайды об Астане, карточки с вопросами, карточки с предложениями, тесты, картинки качелей, борьбы «Казакша- курес», перетягивание каната, «Байга», картинки с символикой, казахская национальная музыка, компьютер Ход урока 1. Организационный этап: Возьмите друг друга за руки – почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Вам понадобится их поддержка и помощь. Улыбнитесь друг другу…. и мы начинаем наш урок. (дети читают стихотворение), (звучит каз. нац. музыка) Вы в Казахстане бывали? Вы Казахстан видали? Неужели никогда Вы не ездили туда? А со мною так случилось, Мне Казахстан приснился. Вы послушайте сейчас Мой короткий сон-рассказ. Я летел на вертолёте, А быть может в самолёте, Вдруг увидел из окна- Подо мной лежит страна. С парашютом я спустился И на суше очутился, Осмотрелся ни души, Все дороги хороши. Ну, а это кто такой Появился предо мной? (входит мальчик в нац. костюме) Это местный житель Страны сей представитель. Қазақстан- қөмір, Казахстан- богатая страна, Алтынға бай, Имеет уголь, нефть и золото она, Өндіріс дамып, Имеет развитое производство. Ауыл шаруашылығына сай. Большое место занимает овцеводство. 2.Вступление к уроку Ребята, мы продолжаем работу над темой «Наша Родина». Посмотрите на карту, какая наша страна большая. Она протянулась от берегов Урала до Алтайских гор, от города Петропавловска до гор Каратау. Вся страна делится на 14 областей. И вот в одной из них мы живём. Скажите, ребята, как называется наша область? (ответы детей) Каждая область имеет главный город. Какой главный город в нашей области? (ответы детей) А какой главный город в нашей Республике? (ответы детей) 3. Словарная работа (слайды об Астане) Составьте рассказ об Астане, используя как можно больше словарных слов. Например: Столица нашей Родины город Астана. В Астане находится Резиденция Президента Республики Казахстан. В городе много прекрасных зданий, широких улиц, бассейнов, компьютерных клубов. Сегодня Астана- современный интересный город. Переведи словарные слова на казахский язык: Столица – Астана город –қала Республика Казахстан – Қазақстан Республикасы Здания – ғимарат улица – көше Сегодня – бүгін интересный - қызықты Работа по вариантам: К словам подберите имена прилагательные, которые ассоциируются с этими словами. 1 вариант – Родина: красивая, большая, родная, любимая, единственная 2 вариант – Президент: мудрый, справедливый, трудолюбивый 4. Цели и задачи урока Ребята, представьте, что мы сегодня на празднике. Как у нас проводятся праздники? (ответы детей) (концерты, игры, состязания) И мы сегодня проведём состязания по теме «Имя прилагательное». Нам в этом помогут национальные игры, а какие, вы узнаете в ходе урока. 5. Первая игра – развлечение «Качели». (слайд) Проведём разминку. Повторяем то, что мы знаем об имени прилагательном. Игра «Вопрос – ответ» (из мешочка достают карточку с вопросои и отвечают на него, составляют кластер) 1.Что такое имя прилагательное? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5. Как изменяется? 6.Каким членом предложения бывает? 6. Следующая спортивная игра – «Казакша-курес». (слайд) Боремся с ошибками. С добрая конём далёкое путь не страшен. Укромки большое поля зацвёл алое тюльпан. Смелый батыры вступили в состязание. Коллективная работа. Определить род, число, падеж имён прилагательных. 7. Физминутка Казахстан мой край родной (хором) Горы твои высоки (руки вверх) Степи твои широки (руки в стороны) Воды твои глубоки (наклон, машем руками) Дотянулись до самой землицы Золтые колосья пшеницы (наклон, кончиками пальцев дотянулись до носков) 8. Игра «Перетягивание каната». Ребята, территория нашей Республики обширна. Какова её площадь? (S=2млн. 717 тыс. кв. км) Работа в парах. Разобрать предложение по членам. (Каждой паре предложение. Затем его защита) Мы живём в независимой стране. Я горжусь любимой Родиной. Казахстанцы высоко ценят народные обычаи. Каким членом в предложении является имя прилагательное? (ответ детей) 9. Итогом нашего урока будет «Байга». Пройдёт она в виде тестов. 1.На какие вопросы отвечают имена прилагательные? А.Кто? Что? Б.Какой? Какая? Какое? Какие? В.Что делает? Что сделал? 2.Каким членомпредложения является имя прилагательное? А.подлежащим Б.определением В.дополнением 3. С какой частью речи связано имя прилагательное? А.С существительным Б. С глаголом В. С местоимением 4.Отгадай загадку . Сколько имён прилагательных в ней? Зверь мохнатый, неуклюжий, Не боится зимней стужи, Под корягою лесною Спит под снежной пеленою. А.3 Б.4 В.5 5.Выбери имя прилагательное в форме множественного числа. А. Весенняя жажда Б. Утомительные беседы В. Печальная берёза 6. в форме какого числа стоит имя прилагательное в словосочетании верный друг? А. В единственном числе Б. Во множественном числе 10.Рефлексия. Оценки за урок получают все, так как наш урок обобщение и мы провели тестирование. Но хочется отметить хорошую работу следующих учащихся..... Ребята, а какой праздник приближается? (16 декабря День Независимости) А почему это большой и знаменательный в этом году? (20 лет Независимости) (девочка читает стихотворение) Нет Родины моей милей на свете- Озёра, реки, солнышко, что светит, Родных просторов края не видать На самой голубой из всех планете! Люблю и лето, и весну, и осень, И дни зимы, что Дед Мороз приносит. Мы рождены, чтоб Родину любить. Мы рождены, чтоб ей всегда служить. С праздником уважаемые гости! Спасибо за внимание. 11. Домашнее задание: написать сочинение о Родине. | |
Просмотров: 871 | Загрузок: 124 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|