Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
[ Скачать с сервера (24.6Kb) ] 2014-02-05, 9:40 AM
Тема: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».
Цели:
• познакомить учащихся с двойной ролью букв е,ё,ю,я;
• формировать умение различать в словах количество букв и звуков;
• развивать навыки соблюдения норм произношения.
Оборудование: сказочные герои (Незнайка, Золушка, Красная Шапочка, Царевна – Лягушка, Белоснежка, Буратино, Чебурашка), сова, картинки - отгадки словарных слов, памятка.

Ход урока
1. Организационный момент .
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо мы садимся,
И работать не ленимся.
-Ребята, сегодня к нам на урок русского языка пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся. Теперь улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом.
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас необычный урок. Пройдет он форме игры «Знатоки». Нам предстоит выяснить и выбрать лучших знатоков по нашей теме «Двойная роль букв Е Ё Ю Я». Выясним в каких же случаях эти буквы обозначают два звука. А также узнаем, кто сегодня получит сову.
Знатоки - это вы ребята. Против вас сегодня играют сказочные герои. Но сначала надо проверить: готовы ли вы к игре.
Для начала запишем в тетрадях число, классная работа.
- Так как мы будем работать с буквами Е Ё Ю Я, давайте вспомним как они пишутся в соединении с другими буквами.
ев ям юл ёж
3. Фронтальный вопрос.
Слушаем меня внимательно:
Сколько букв в русском алфавите?
Буквы обозначают…
Звуки делятся на …
Гласные бывают …
Какие гласные называются ударными, а какие – безударными?
На какие звуки делятся согласные?
Какие согласные звуки образуют пары звонких и глухих?
Назовите согласные только глухие и только звонкие.
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?
4. Нацеливание на игру.
Молодцы, ребята, вы я вижу, готовы соревноваться с нашими героями. А первым нам задаст вопрос Незнайка.

Работа по теме.
5. Игра.
Словарный диктант в загадках
 Я – черный, красный, желтый, синий
С начинкой твердой в середине
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу. (Карандаш)
 То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Называюсь я…(Тетрадь)
 Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
 В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.(пенал)
 В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (Дневник)

Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Счет у нас 1 : 0 в пользу «Знатоков».

6. Объяснение новой темы.
Следующим нам задает вопрос …
- Посмотрите на доску.
Речь ключ мёл мяч
е ю ? ?
- Найдите связь между верхним и.
- Вместо ? поставьте нижним рядами подходящую букву.
- Какую роль играют буквы Е Ё Ю Я в этих словах?
- Мы определили первую роль этих гласных, а значит справились с заданием героя. Счет наш становится 2 : 0.

Следующим героем у нас будет …
- С программы первого класса мы знаем с вами, что эти буквы называют «хитрыми». Почему их так называют?
-Какие два звука обозначают эти буквы? Назовите мне их.
Это вторая роль букв Е Ё Ю Я.
Молодцы!
Справились и с этим заданием. Получаем еще один балл.

Следующий герой тоже хочет задать вопрос.
- В каких случаях эти буквы обозначают два звука?
Сравните слова ЕЛЬ БЬЮТ ЛЕС ПОЕХАЛ
Приготовили наши цветные карандаши. И сверху над каждой буквой обозначим, какой звук они обозначают. И запишем сколько букв и звуков в этих словах.
-Какой с этого мы можем сделать вывод? (Что буквы Е Ё Ю Я обозначают два звука, когда стоят в начале слова, после гласного, после разделительных ь и ъ).
-Хорошо справились с заданием. Наш счет 4: 0.

7. Музыкальная пауза. Физминутка.
Дети поют песню «Буги Вуги» и одновременно выполняют движения.

8. Закрепление.
Следующий герой предлагает нам закрепить нашу тему.
Игра «1 или 2»
Дети с помощью карточек показывают, сколько звуков дают буквы е, ё, ю, я в словах:
лес, юля, люк, каюта, день, съёмка, ярко, подъезд, пёс, якорь.
Молодцы! Вы очень внимательные!

У нас осталось еще 2 лепестка. Кто желает сорвать один и узнать кто будет задавать нам вопрос.
Работа по учебнику. Упр.138 стр.56

9. Итог урока. Рефлексия.
- Быстро пролетел урок.
Подведём теперь итог!
Чем сегодня занимались,
В чём с охотой упражнялись?
Что узнали и познали,
Почему умней вы стали?
Выиграла команда «Знатоки» со счетом 6 : 0. За победу вы получаете сову.
Посмотрите на эту гору, и скажите до какой части горы мы с вами добрались?

10. Домашнее задание.
А этот последний герой … задает вам задание на дом. На следующем уроке мы его проверим все вместе.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ксюня
Просмотров: 403 | Загрузок: 58 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru