Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок познание мира 3 класс " Охрана природы" интегрированный
2014-02-05, 2:31 PM
Тема урока: Познание мира :«Охрана животных.» , Самопознание : « Уроки доброты.»
Цель : активизация познавательных интересов; воспитание милосердного ,умного использования природных богатств. Мотивировать желание охранять природные богатства.
Задачи:
-донести до сознания детей необходимость охранять природу.
-дать понятие «Охрана природы» , « Красная книга».
-расширить кругозор ,развитие речи.
Ход урока.
Психологический настрой.
Здравствуйте!
слова Е.Головина муз О.Трусовой
Здравствуйте, все кто к нам пришел сегодня,
Здравствуйте ,все кто верит доброте!
Здравствуйте , все кто не жалеет сил.
Делится счастьем своим!
Рады мы всем кто к нам пришел сегодня,
Рады мы всем ,все кто верит доброте!
Рады мы всем , все кто не жалеет сил.
Делится счастьем своим!
Звучит музыка. Представление гостей.
Психологический настрой.
« Придумано кем-то ,просто и мудро,
При встрече здороваться:
« Доброе утро!»
Доброе утро!- солнцу и птицам!
Доброе утро !-улыбчивым лицам.
И каждый становиться, добрым , доверчивым.
Пусть доброе утро - длиться до вечера!
Проверка домашнего задания.
В конвертах даны картинки с видами животных. Нужно разложить по видам.
Рыбы, млекопитающие, птицы.
Игра: « рассели животных по среде обитания». (Медведь-лес, рыбы – водоем) …..
На карточках написаны слова дети сортируют их по среде обитания рассуждают: « медведь живет в лесу» рыбы в воде…..
« Ты мне - я тебе.»
1.Назови группы животных.( млекопитающие , рыбы, птицы, черви, пауки, насекомые)
2.Кто такие пауки? (пауки все плетут паутину ,ядовиты , у них 8 ног,)
3. Чем опасен каракурт для человека? ( укус вызывает тяжелое заболевание для человека)
4. Чем опасен для человека лесной клещ? (клещ переносчик заболевания клещевой энцефалит.)
5. Какую пользу и какой вред приносят черви? ( ползу приносят дождевые черви они создают кормовую структуру почвы. Вред – черви паразиты, или глисты живут внутри организма человека и животных . переносчиками являются мухи.
6. Как устроена улитка ( У улитки раковина на спине , нога подошва сокращается и улитка передвигается. Кормится растениями)
7 . Что такое цепь питания? ( Растения- насекомые- лягушки- цапли .)
Физминутка. Звучит музыка. Покажите жестами.
Распустились цветы, пчелы полетели собирать мед ,подул ветерок ,солнышко улыбнулось из-за тучи, птицы перелетают с ветки на ветку и поют песни..

Игра. « Разбитое сердце» дети собирают пазлы и читают тезис урока-
«Каждому зверю и птице каждой ,нужна людская доброта.»

Доброта.
Д ружба
О тзывчивость
Б лагородство
Р адость
О тветственность
Т ерпеливость
А ктуальность
Мы много говорим о доброте ,о природе. О любви к природе , а как же на самом деле мы любим природу?
Объявление темы урока: Сегодня мы поговорим об охране природы, животных.
Работа с учебником.
В 1948 году в Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны животных и природных ресурсов.( МОПС)
Его задачей было выявление видов растений и животных , находящихся на грани исчезновения. Был составлен список который назвали «Красной книгой» Красный цвет это значит опасность, внимание , стоп, не рвите, не убивайте.!
Чтение с остановками.
В.П. Астафьев. « И милосердия».
Чтение учителем.
Девочка в красном пальтишке, в меховых башмачках, в пуховой шапочке кормила голубей из кулька.
И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. Девочка смеялась, сыпала крупу с крошками и все повторяла: «У, какие! У, какие!..»
Составление синквейна.
Девочка.
Добрая, заботливая,
Смеялась ,сыпала, повторяла.
Вывод: Заботливая. Девочка кормила голубей.
А на скамейке сидел ее отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил ее за усердие,
Синквейн.
Отец
Сидел, поощрял.
Заботливый, любящий, счастливый.
Вывод. Любящий отец гуляет с дочкой.
Как вы думаете, что было дальше?( дети высказывают свое мнение)
За что хвалил отец девочку? Послушайте….
а ночью он сгребал лопатою мертвых голубей в кузов машины и, когда нагреб их полный кузов, отвез на свалку и сжег там.
Вернулся он домой наутре, осторожно прошел мимо кровати дочки, которая спала глубоко, руки ее были хорошо, с мылом омыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.
Как вы думаете ,что было дальше?
И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышленая» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных и нужно было их истребить, то вспомнил, как в другом месте другие «борцы» за здоровье людей обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. Но клеща в эту пору не убить — он, оцепенев, спит в гнилых пеньях, колодинах и под корой, а вот птицу в той местности истребили всю подчистую.
А птицы там было, птицы! Уже отравленная, но все еще живая, способная двигаться, птица — глухари, тетерева, рябчики вылетали на солнце восход, грелись и падали замертво на узкую, «обогревную» тропинку и так их много упало, что, когда я шел весной по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты, и сапоги по щиколотку уходили в перо, и было идти тяжело и вязко, будто по мягкому проседающему мху.
Но я шел, шел, ослепленный слезами, и не мог проклинать, а молил каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы, себя, детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: «Боже, милосердия ми воздаждь… и милосердия ми воздаждь… и милосердия…»
Пауза…Как вы думаете почему автор не проклинал, не осуждал поступки . а просил милосердия.( выслушиваются ответы)
Милосердие. Милое сердце.
Игра « Всегда ,иногда, никогда.» ответьте честно .
Дети отвечают на вопрос подходят к табличке. Всегда. Иногда. Никогда.
-Выкормите свою кошку?
--Вы бьете свою собаку , если она нашкодила?
-Вы разоряли гнезда с птенцами?
- Вы брали яйца из гнезд?
-Вы поймали жабу и убили?
-Вы оторвали ящерице хвостик?
-Наломали душистой черемухи и принесли домой?
-Поймали ежа и принесли домой?
Слайд . как прекрасен этот мир.

Звучит плач ребенка.
- Ребята, вы слышите? Это плачет наша природа, она просит о помощи.
Природа грустная , она не знает любви. Почему природа плачет?
Как мы можем ее успокоить?
Заходит «Природа» ( Заходит девочка в костюме природы )
Природа. «Я Природа! Я Земля! Я прекрасна! Я ужасна! Прислушайтесь ко мне! Я не в силах спасти зверей и птиц на нашей планете, я не могу уничтожить столько мусора , который человек разбросал на Земле. Только вы ,будущее поколение, можете спасти меня! Помогите!»
Учитель.
А мы природу любим! – ( высыпает мусор на природу)
А мы природу любим! – ( ломает веточку и срывает цветы с природы)
Сломали веточки дерева и бросили, они нам не нужны. Сорвали цветы, они завяли и мы их выбросили. Увидели маленького зайчонка, принесли домой, и он умер от голода. Разорили гнездо птицы птенцы погибли , а ведь каждая из них могла бы принести пользу лесу, природе. Помыли в речке машину и в реке погибла рыба .
А мы природу любим!

Дети поют песню красной шапочки. ( на мотив)

Если б только-только-только, если б только на планете
Если б только мы земляне, все живое берегли.
То возможно –можно -можно, то наверно -верно-верно
Красной книги точно –точно .никогда б не завели!
Припев:
А-а, здравствуйте реки вот такой шрины.
Аа, здравствуйте ,горы вот такой вышины.
Аа, крокодилы ,бегемоты, а-а, обезьяны кашалоты.
А-а, и зеленый попугай!!!!!
А-а, крокодилы ,бегемоты, аааа, обезьяны ,кашалоты,
А-аи зеленый попугай!

И пускай у этой речки , и пускай в зеленой роще
И пускай в лесу тенистом, слышен гомон птичьих стай.
И запомни-помни-помни, что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете, ты как можешь помогай!

Припев: А-а здравствуйте ,горы вот такой вышины.

Рефлексия. Упражнение « Острова»
На доске острова со словами : Грусть. Надежда. Страх. Радость.Отчаяние. Удовольствие. Бессилие.
Ребята оцените свое настроение после урока на каком острове вы хотели бы сейчас оказаться?
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Минутка тишины.
Ребята, я предлагаю нашу работу завершить добрыми словами.
Доброта- это накормить птиц.
Доброта- не рвать цветы .не ломать деревья.
Доброта- не ломать деревья в лесу.
Милосердие- вылечить животное.
Милосердие –накормить птиц зимой
Упражнение « Я зажигаю огонь доброты .»
- «Пусть каждый день и каждый час нам доброе добудет,
пусть добрым будет ум у вас , а сердце умным будет!»
Пожелания. Свеча переходит из рук в руки , все говорят пожелания.

Урок окончен . Спасибо дети за урок.
Категория: Начальная школа | Добавил: ahmedovana | Теги: урок познание мира в 3 классе .Охра
Просмотров: 1558 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 12:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru