Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок познание мира 3 класс " Охрана природы" интегрированный
2014-02-05, 2:31 PM
Тема урока: Познание мира :«Охрана животных.» , Самопознание : « Уроки доброты.»
Цель : активизация познавательных интересов; воспитание милосердного ,умного использования природных богатств. Мотивировать желание охранять природные богатства.
Задачи:
-донести до сознания детей необходимость охранять природу.
-дать понятие «Охрана природы» , « Красная книга».
-расширить кругозор ,развитие речи.
Ход урока.
Психологический настрой.
Здравствуйте!
слова Е.Головина муз О.Трусовой
Здравствуйте, все кто к нам пришел сегодня,
Здравствуйте ,все кто верит доброте!
Здравствуйте , все кто не жалеет сил.
Делится счастьем своим!
Рады мы всем кто к нам пришел сегодня,
Рады мы всем ,все кто верит доброте!
Рады мы всем , все кто не жалеет сил.
Делится счастьем своим!
Звучит музыка. Представление гостей.
Психологический настрой.
« Придумано кем-то ,просто и мудро,
При встрече здороваться:
« Доброе утро!»
Доброе утро!- солнцу и птицам!
Доброе утро !-улыбчивым лицам.
И каждый становиться, добрым , доверчивым.
Пусть доброе утро - длиться до вечера!
Проверка домашнего задания.
В конвертах даны картинки с видами животных. Нужно разложить по видам.
Рыбы, млекопитающие, птицы.
Игра: « рассели животных по среде обитания». (Медведь-лес, рыбы – водоем) …..
На карточках написаны слова дети сортируют их по среде обитания рассуждают: « медведь живет в лесу» рыбы в воде…..
« Ты мне - я тебе.»
1.Назови группы животных.( млекопитающие , рыбы, птицы, черви, пауки, насекомые)
2.Кто такие пауки? (пауки все плетут паутину ,ядовиты , у них 8 ног,)
3. Чем опасен каракурт для человека? ( укус вызывает тяжелое заболевание для человека)
4. Чем опасен для человека лесной клещ? (клещ переносчик заболевания клещевой энцефалит.)
5. Какую пользу и какой вред приносят черви? ( ползу приносят дождевые черви они создают кормовую структуру почвы. Вред – черви паразиты, или глисты живут внутри организма человека и животных . переносчиками являются мухи.
6. Как устроена улитка ( У улитки раковина на спине , нога подошва сокращается и улитка передвигается. Кормится растениями)
7 . Что такое цепь питания? ( Растения- насекомые- лягушки- цапли .)
Физминутка. Звучит музыка. Покажите жестами.
Распустились цветы, пчелы полетели собирать мед ,подул ветерок ,солнышко улыбнулось из-за тучи, птицы перелетают с ветки на ветку и поют песни..

Игра. « Разбитое сердце» дети собирают пазлы и читают тезис урока-
«Каждому зверю и птице каждой ,нужна людская доброта.»

Доброта.
Д ружба
О тзывчивость
Б лагородство
Р адость
О тветственность
Т ерпеливость
А ктуальность
Мы много говорим о доброте ,о природе. О любви к природе , а как же на самом деле мы любим природу?
Объявление темы урока: Сегодня мы поговорим об охране природы, животных.
Работа с учебником.
В 1948 году в Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны животных и природных ресурсов.( МОПС)
Его задачей было выявление видов растений и животных , находящихся на грани исчезновения. Был составлен список который назвали «Красной книгой» Красный цвет это значит опасность, внимание , стоп, не рвите, не убивайте.!
Чтение с остановками.
В.П. Астафьев. « И милосердия».
Чтение учителем.
Девочка в красном пальтишке, в меховых башмачках, в пуховой шапочке кормила голубей из кулька.
И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. Девочка смеялась, сыпала крупу с крошками и все повторяла: «У, какие! У, какие!..»
Составление синквейна.
Девочка.
Добрая, заботливая,
Смеялась ,сыпала, повторяла.
Вывод: Заботливая. Девочка кормила голубей.
А на скамейке сидел ее отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил ее за усердие,
Синквейн.
Отец
Сидел, поощрял.
Заботливый, любящий, счастливый.
Вывод. Любящий отец гуляет с дочкой.
Как вы думаете, что было дальше?( дети высказывают свое мнение)
За что хвалил отец девочку? Послушайте….
а ночью он сгребал лопатою мертвых голубей в кузов машины и, когда нагреб их полный кузов, отвез на свалку и сжег там.
Вернулся он домой наутре, осторожно прошел мимо кровати дочки, которая спала глубоко, руки ее были хорошо, с мылом омыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.
Как вы думаете ,что было дальше?
И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышленая» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных и нужно было их истребить, то вспомнил, как в другом месте другие «борцы» за здоровье людей обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. Но клеща в эту пору не убить — он, оцепенев, спит в гнилых пеньях, колодинах и под корой, а вот птицу в той местности истребили всю подчистую.
А птицы там было, птицы! Уже отравленная, но все еще живая, способная двигаться, птица — глухари, тетерева, рябчики вылетали на солнце восход, грелись и падали замертво на узкую, «обогревную» тропинку и так их много упало, что, когда я шел весной по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты, и сапоги по щиколотку уходили в перо, и было идти тяжело и вязко, будто по мягкому проседающему мху.
Но я шел, шел, ослепленный слезами, и не мог проклинать, а молил каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы, себя, детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: «Боже, милосердия ми воздаждь… и милосердия ми воздаждь… и милосердия…»
Пауза…Как вы думаете почему автор не проклинал, не осуждал поступки . а просил милосердия.( выслушиваются ответы)
Милосердие. Милое сердце.
Игра « Всегда ,иногда, никогда.» ответьте честно .
Дети отвечают на вопрос подходят к табличке. Всегда. Иногда. Никогда.
-Выкормите свою кошку?
--Вы бьете свою собаку , если она нашкодила?
-Вы разоряли гнезда с птенцами?
- Вы брали яйца из гнезд?
-Вы поймали жабу и убили?
-Вы оторвали ящерице хвостик?
-Наломали душистой черемухи и принесли домой?
-Поймали ежа и принесли домой?
Слайд . как прекрасен этот мир.

Звучит плач ребенка.
- Ребята, вы слышите? Это плачет наша природа, она просит о помощи.
Природа грустная , она не знает любви. Почему природа плачет?
Как мы можем ее успокоить?
Заходит «Природа» ( Заходит девочка в костюме природы )
Природа. «Я Природа! Я Земля! Я прекрасна! Я ужасна! Прислушайтесь ко мне! Я не в силах спасти зверей и птиц на нашей планете, я не могу уничтожить столько мусора , который человек разбросал на Земле. Только вы ,будущее поколение, можете спасти меня! Помогите!»
Учитель.
А мы природу любим! – ( высыпает мусор на природу)
А мы природу любим! – ( ломает веточку и срывает цветы с природы)
Сломали веточки дерева и бросили, они нам не нужны. Сорвали цветы, они завяли и мы их выбросили. Увидели маленького зайчонка, принесли домой, и он умер от голода. Разорили гнездо птицы птенцы погибли , а ведь каждая из них могла бы принести пользу лесу, природе. Помыли в речке машину и в реке погибла рыба .
А мы природу любим!

Дети поют песню красной шапочки. ( на мотив)

Если б только-только-только, если б только на планете
Если б только мы земляне, все живое берегли.
То возможно –можно -можно, то наверно -верно-верно
Красной книги точно –точно .никогда б не завели!
Припев:
А-а, здравствуйте реки вот такой шрины.
Аа, здравствуйте ,горы вот такой вышины.
Аа, крокодилы ,бегемоты, а-а, обезьяны кашалоты.
А-а, и зеленый попугай!!!!!
А-а, крокодилы ,бегемоты, аааа, обезьяны ,кашалоты,
А-аи зеленый попугай!

И пускай у этой речки , и пускай в зеленой роще
И пускай в лесу тенистом, слышен гомон птичьих стай.
И запомни-помни-помни, что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете, ты как можешь помогай!

Припев: А-а здравствуйте ,горы вот такой вышины.

Рефлексия. Упражнение « Острова»
На доске острова со словами : Грусть. Надежда. Страх. Радость.Отчаяние. Удовольствие. Бессилие.
Ребята оцените свое настроение после урока на каком острове вы хотели бы сейчас оказаться?
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Минутка тишины.
Ребята, я предлагаю нашу работу завершить добрыми словами.
Доброта- это накормить птиц.
Доброта- не рвать цветы .не ломать деревья.
Доброта- не ломать деревья в лесу.
Милосердие- вылечить животное.
Милосердие –накормить птиц зимой
Упражнение « Я зажигаю огонь доброты .»
- «Пусть каждый день и каждый час нам доброе добудет,
пусть добрым будет ум у вас , а сердце умным будет!»
Пожелания. Свеча переходит из рук в руки , все говорят пожелания.

Урок окончен . Спасибо дети за урок.
Категория: Начальная школа | Добавил: ahmedovana | Теги: урок познание мира в 3 классе .Охра
Просмотров: 988 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru