Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-02-05, 2:31 PM | |
Тема урока: Познание мира :«Охрана животных.» , Самопознание : « Уроки доброты.» Цель : активизация познавательных интересов; воспитание милосердного ,умного использования природных богатств. Мотивировать желание охранять природные богатства. Задачи: -донести до сознания детей необходимость охранять природу. -дать понятие «Охрана природы» , « Красная книга». -расширить кругозор ,развитие речи. Ход урока. Психологический настрой. Здравствуйте! слова Е.Головина муз О.Трусовой Здравствуйте, все кто к нам пришел сегодня, Здравствуйте ,все кто верит доброте! Здравствуйте , все кто не жалеет сил. Делится счастьем своим! Рады мы всем кто к нам пришел сегодня, Рады мы всем ,все кто верит доброте! Рады мы всем , все кто не жалеет сил. Делится счастьем своим! Звучит музыка. Представление гостей. Психологический настрой. « Придумано кем-то ,просто и мудро, При встрече здороваться: « Доброе утро!» Доброе утро!- солнцу и птицам! Доброе утро !-улыбчивым лицам. И каждый становиться, добрым , доверчивым. Пусть доброе утро - длиться до вечера! Проверка домашнего задания. В конвертах даны картинки с видами животных. Нужно разложить по видам. Рыбы, млекопитающие, птицы. Игра: « рассели животных по среде обитания». (Медведь-лес, рыбы – водоем) ….. На карточках написаны слова дети сортируют их по среде обитания рассуждают: « медведь живет в лесу» рыбы в воде….. « Ты мне - я тебе.» 1.Назови группы животных.( млекопитающие , рыбы, птицы, черви, пауки, насекомые) 2.Кто такие пауки? (пауки все плетут паутину ,ядовиты , у них 8 ног,) 3. Чем опасен каракурт для человека? ( укус вызывает тяжелое заболевание для человека) 4. Чем опасен для человека лесной клещ? (клещ переносчик заболевания клещевой энцефалит.) 5. Какую пользу и какой вред приносят черви? ( ползу приносят дождевые черви они создают кормовую структуру почвы. Вред – черви паразиты, или глисты живут внутри организма человека и животных . переносчиками являются мухи. 6. Как устроена улитка ( У улитки раковина на спине , нога подошва сокращается и улитка передвигается. Кормится растениями) 7 . Что такое цепь питания? ( Растения- насекомые- лягушки- цапли .) Физминутка. Звучит музыка. Покажите жестами. Распустились цветы, пчелы полетели собирать мед ,подул ветерок ,солнышко улыбнулось из-за тучи, птицы перелетают с ветки на ветку и поют песни.. Игра. « Разбитое сердце» дети собирают пазлы и читают тезис урока- «Каждому зверю и птице каждой ,нужна людская доброта.» Доброта. Д ружба О тзывчивость Б лагородство Р адость О тветственность Т ерпеливость А ктуальность Мы много говорим о доброте ,о природе. О любви к природе , а как же на самом деле мы любим природу? Объявление темы урока: Сегодня мы поговорим об охране природы, животных. Работа с учебником. В 1948 году в Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны животных и природных ресурсов.( МОПС) Его задачей было выявление видов растений и животных , находящихся на грани исчезновения. Был составлен список который назвали «Красной книгой» Красный цвет это значит опасность, внимание , стоп, не рвите, не убивайте.! Чтение с остановками. В.П. Астафьев. « И милосердия». Чтение учителем. Девочка в красном пальтишке, в меховых башмачках, в пуховой шапочке кормила голубей из кулька. И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. Девочка смеялась, сыпала крупу с крошками и все повторяла: «У, какие! У, какие!..» Составление синквейна. Девочка. Добрая, заботливая, Смеялась ,сыпала, повторяла. Вывод: Заботливая. Девочка кормила голубей. А на скамейке сидел ее отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил ее за усердие, Синквейн. Отец Сидел, поощрял. Заботливый, любящий, счастливый. Вывод. Любящий отец гуляет с дочкой. Как вы думаете, что было дальше?( дети высказывают свое мнение) За что хвалил отец девочку? Послушайте…. а ночью он сгребал лопатою мертвых голубей в кузов машины и, когда нагреб их полный кузов, отвез на свалку и сжег там. Вернулся он домой наутре, осторожно прошел мимо кровати дочки, которая спала глубоко, руки ее были хорошо, с мылом омыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась. Как вы думаете ,что было дальше? И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышленая» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных и нужно было их истребить, то вспомнил, как в другом месте другие «борцы» за здоровье людей обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. Но клеща в эту пору не убить — он, оцепенев, спит в гнилых пеньях, колодинах и под корой, а вот птицу в той местности истребили всю подчистую. А птицы там было, птицы! Уже отравленная, но все еще живая, способная двигаться, птица — глухари, тетерева, рябчики вылетали на солнце восход, грелись и падали замертво на узкую, «обогревную» тропинку и так их много упало, что, когда я шел весной по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты, и сапоги по щиколотку уходили в перо, и было идти тяжело и вязко, будто по мягкому проседающему мху. Но я шел, шел, ослепленный слезами, и не мог проклинать, а молил каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы, себя, детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: «Боже, милосердия ми воздаждь… и милосердия ми воздаждь… и милосердия…» Пауза…Как вы думаете почему автор не проклинал, не осуждал поступки . а просил милосердия.( выслушиваются ответы) Милосердие. Милое сердце. Игра « Всегда ,иногда, никогда.» ответьте честно . Дети отвечают на вопрос подходят к табличке. Всегда. Иногда. Никогда. -Выкормите свою кошку? --Вы бьете свою собаку , если она нашкодила? -Вы разоряли гнезда с птенцами? - Вы брали яйца из гнезд? -Вы поймали жабу и убили? -Вы оторвали ящерице хвостик? -Наломали душистой черемухи и принесли домой? -Поймали ежа и принесли домой? Слайд . как прекрасен этот мир. Звучит плач ребенка. - Ребята, вы слышите? Это плачет наша природа, она просит о помощи. Природа грустная , она не знает любви. Почему природа плачет? Как мы можем ее успокоить? Заходит «Природа» ( Заходит девочка в костюме природы ) Природа. «Я Природа! Я Земля! Я прекрасна! Я ужасна! Прислушайтесь ко мне! Я не в силах спасти зверей и птиц на нашей планете, я не могу уничтожить столько мусора , который человек разбросал на Земле. Только вы ,будущее поколение, можете спасти меня! Помогите!» Учитель. А мы природу любим! – ( высыпает мусор на природу) А мы природу любим! – ( ломает веточку и срывает цветы с природы) Сломали веточки дерева и бросили, они нам не нужны. Сорвали цветы, они завяли и мы их выбросили. Увидели маленького зайчонка, принесли домой, и он умер от голода. Разорили гнездо птицы птенцы погибли , а ведь каждая из них могла бы принести пользу лесу, природе. Помыли в речке машину и в реке погибла рыба . А мы природу любим! Дети поют песню красной шапочки. ( на мотив) Если б только-только-только, если б только на планете Если б только мы земляне, все живое берегли. То возможно –можно -можно, то наверно -верно-верно Красной книги точно –точно .никогда б не завели! Припев: А-а, здравствуйте реки вот такой шрины. Аа, здравствуйте ,горы вот такой вышины. Аа, крокодилы ,бегемоты, а-а, обезьяны кашалоты. А-а, и зеленый попугай!!!!! А-а, крокодилы ,бегемоты, аааа, обезьяны ,кашалоты, А-аи зеленый попугай! И пускай у этой речки , и пускай в зеленой роще И пускай в лесу тенистом, слышен гомон птичьих стай. И запомни-помни-помни, что беречь природу надо, Всем на этом белом свете, ты как можешь помогай! Припев: А-а здравствуйте ,горы вот такой вышины. Рефлексия. Упражнение « Острова» На доске острова со словами : Грусть. Надежда. Страх. Радость.Отчаяние. Удовольствие. Бессилие. Ребята оцените свое настроение после урока на каком острове вы хотели бы сейчас оказаться? О чем мы сегодня говорили на уроке? Минутка тишины. Ребята, я предлагаю нашу работу завершить добрыми словами. Доброта- это накормить птиц. Доброта- не рвать цветы .не ломать деревья. Доброта- не ломать деревья в лесу. Милосердие- вылечить животное. Милосердие –накормить птиц зимой Упражнение « Я зажигаю огонь доброты .» - «Пусть каждый день и каждый час нам доброе добудет, пусть добрым будет ум у вас , а сердце умным будет!» Пожелания. Свеча переходит из рук в руки , все говорят пожелания. Урок окончен . Спасибо дети за урок. | |
Просмотров: 1558 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|