Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка в 3 классе Что мы знаем о глаголе?
2014-02-05, 2:43 PM
План-конспект урока русского языка на тему "Что мы знаем о глаголе?" 3-й класс
• Ахмедова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание русского языка, Преподавание в начальной школе
________________________________________
Цели: обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе; выявить роль глаголов в речи; развивать умение употреблять глаголы в речи, орфографическую зоркость, речь, память, внимание, сообразительность; воспитывать ответственность, активизация познавательной деятельности к родному языку, умение проводить самоанализ и самооценивание своей деятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, .
Деятельность учителя и обучающихся.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Орг. момент.

Я рада видеть каждого из вас,
И пусть зима прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Итак, желаю всем вам добиться положительных результатов сегодня на уроке.
Раздаются карточки самооценки.
II. Минутка чистописания.
-письмо по трафарету.
Дети 2 минуты обводят трафарет для коррекции почерка.
III. Повторение материала о частях речи. Сообщение темы урока.
- Для разминки проведём блиц-опрос. Поработаем в парах, отвечая на вопросы подбираем правильный ответ

1. Часть речи, которая не изменяется по родам.
2. Часть речи, корой командует имя существительное.
3. Часть речи, которая употребляется во избежание повторов в рядом стоящих предложениях.
4. Часть речи, которую можно “упорядочить”.
5. Если вы ещё не догадались, часть речи, которая не изменяется по падежам.
- Проверим ваши познания. Посчитайте правильные ответы и проставьте баллы.

- Что общего у всех ответов?
- А какие это части речи?
- А теперь скажите, о чём мы будем сегодня говорить?
- Верно. Мы должны повторить всё, что знаем о глаголе.

Дети берут листочки с вопросами , заполняют в парах.







- Это всё части речи.
- Это самостоятельные части речи.
- О глаголе.
Повторим что знаем о глаголе
IV. Выделение целей урока.
Работа с учебником.
Стр99.
Тема урока: «Повторим что мы узнали о глаголе»
Какая часть речи называется глаголом?
На какие вопросы отвечает?
Как называется начальная форма глаголы?
На какие вопросы отвечает начальная форма глагола?
Какие три времени у глагола?
Что они обозначают?
На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?
На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?
На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?
Как пишется частица не с глаголами?
От какой части речи зависит род и число глагола?
Глагол изменяется по падежам?

- Попробуйте сформулировать цели урока. На какие вопросы мы должны дать ответы, чтобы обобщить имеющиеся знания о глаголе?

(На доске вывешиваются цели-вопросы)
Что такое глагол?
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает?
Какую роль играет в речи?
Как изменяется?
Как пишется частица не с глаголами?


- Что вы ждёте от урока?
Дети читают.

- Мы должны ответить на вопросы:
1. Что это?
2. Что обозначает?
3. На какие вопросы отвечает?
4. Какую роль играет в речи?
5. Как изменяется?
Дети высказываются.

Новых знаний
V. Обобщение материала о глаголе.
1. Словарная работа.
в s J Е
р N к I
f с т R
а v W ь
- Из букв составьте и запишите слово.
- Какое слово у вас получилось? (Сверкать) Слайд 5.
- Что оно обозначает?
- На какой вопрос отвечает?
- Какой частью речи будет являться?
- В какой форме записано слово?
- Как эту форму назвать по-другому?
- Что вы знаете об этой форме глагола?
-Что обозначает это слов? Назовите его лексическое значение.
Сверкать -
1.Ярко сиять переливчатым светом.
2.Блестеть, выражая сильные чувства, страсть.
3. Выражать, обнаруживать какие-нибудь яркие качества.
- Посмотрите, слово имеет три значения. Как называются такие слова?
1. Составь предложение со словом сверкать.
Мы уже, практически, ответили на первый вопрос. Что же такое – глагол?
(Вывешивается первый ответ)
- Какие слова объединяет эта часть речи, что они обозначают?
(Вывешивается второй ответ)
- Мы ответили на второй вопрос. А чтобы понять умеете ли вы отличать глаголы от других частей речи, я предлагаю вам задание:
Стр.100 №230
Выпиши глаголы в неопределенной форме.
Неопред. Настоящее прошедшее будущее
Сварить
Высыпать
Перебрать
Положить
Налить.
- Выполним взаимопроверку по эталону.
- Посчитайте правильно выписанные слова и поставьте баллы. Выбери буквы русского алфавита
В.,Е,Р,К,С,Т,Ь,А

Ярко сверкнула молния.
Валя вся сверкала от счастья.
Вова сверкал своими познаниями в области медицины.

- Глагол – это самостоятельная часть речи.
- Это слова – названия действий. Обозначают они действия предметов.



Дети выписывают по 5слов столбиков.

Дети читают слова и проверяют по эталону.
2. Начальная форма глагола.
- Остановимся на последней группе словарных слов. Найдите лишнее среди них. Объясните свой выбор?
- Что такое начальная форма глагола?
- На какой вопрос урока мы сейчас ответили?

- Поставьте глагол целую в начальную форму. - Это слово –целую. Так как все остальные глаголы стоят в начальной форме.
- Форма, в которой глагол отвечает на вопрос Что делать? или Что сделать?
- На какие вопросы отвечает глагол? Глаголы отвечают на вопросы Что делать? или Что сделать?
- Что делать? целовать.
3. Работа над лексическим значением слова. Развитие речи.
- Найдите среди этих слов похожие.
- Можем ли назвать эти слова однокоренными? Докажите свой ответ.

- Что это значит?
- Составьте предложения с первым из них. Со вторым.
- А теперь попробуйте объяснить значение пословицы, которая показывает разность значения этих слов. “Глупый умеет слушать, а умный – слышать”. - Это слова слушать и слышать.
- Это не однокоренные слова, так как они имеют разное лексическое значение и разные корни.
- Они имеют разные корни и смысл.
Дети составляют устно.
Дети высказывают свои предположения.
4. Физминутка для глаз
5. Роль глаголов в речи.
- Какую роль играют глаголы в речи? Чтобы ответить на этот вопрос, мы выполним упражнение № 234 стр.101
(учитель читает текст) спиши объясни правописание пропущенных букв.

Однажды мы ехали по л( е) сной д о роге. Вдруг на шо ( сс) е выскочил л( и) сенок. В( о) дитель ост( а) новил маршрутку. Лисенок с любопытством рассматривал ее. Он думал, что это зверь такой. Мы заговорили с ним. Лисенок с( и) дел и внимательно слушал.
Как можно назвать текст


Комментированное письмо. Цепочкой.

- Подумайте, какую работу выполняют глаголы?
- Можно ли построить текст без глаголов?
Почему?
- Какую же роль играют глаголы в речи?


- Да, это текст.
- Есть тема и основная мысль.
«Лисенок»


Без глаголов текст будет не понятным.
- Они передают события от действия к действию.
- Нет. Будет непонятно.
- Делают текст понятным, передают события последовательно от действия к действию.
Игра волшебный сундучок.
В мешочке сложены предметы
(ручка, книга, карандаш, линейка, ложка, кружка.)
(Ручка- пишет, писать ,писала, не пишет, будет писать,)
Устный журнал. Дети вытаскивают предметы называют их действие изменяют глагол в настоящем .прошедшем и в будущем времени.

7. Грамматические признаки глагола. Как изменяются глаголы?
- Слово Оно стоит в начальной форме.
- Узнать об особенностях начальной формы глагола.
- Можем определить число и род.
- Если глагол стоит в прошедшем времени.
-Да, в единственном числе, мужском роде. Так как всеми глаголами командует существительное

- Нет.
- Как ещё могут изменяться глаголы.
VI. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

- Давайте подведём итог урока. Достигли мы целей, которые перед собой ставили?
- Сделайте вывод: что мы знаем о глаголе?
- А что мы ещё узнаем о глаголе в ближайшее время?
- Какое впечатление у вас осталось от урока?
(
Попробуйте выразить свои чувства, используя следующие слова:
Для меня было важным и интересным …
По этому вопросу я получил разъяснение …
Мне было трудно (что и почему) …
Для меня было недостаточно …
- Я тоже хочу высказаться о вашей работе … (оценивание)

Дети высказываются.
Дети отвечают по вопросному плану.

Высказывания детей.
VII. Домашнее задание
Стр. 76 упр. 227

Спасибо дети за урок!
Категория: Начальная школа | Добавил: ahmedovana | Теги: Урок в 3 классе.Что мы знаем о глаг
Просмотров: 4748 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 2:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru