Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-02-05, 2:43 PM | |
План-конспект урока русского языка на тему "Что мы знаем о глаголе?" 3-й класс • Ахмедова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов Разделы: Преподавание русского языка, Преподавание в начальной школе ________________________________________ Цели: обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе; выявить роль глаголов в речи; развивать умение употреблять глаголы в речи, орфографическую зоркость, речь, память, внимание, сообразительность; воспитывать ответственность, активизация познавательной деятельности к родному языку, умение проводить самоанализ и самооценивание своей деятельности. Оборудование: мультимедийное оборудование, . Деятельность учителя и обучающихся. Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Орг. момент. Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. - Итак, желаю всем вам добиться положительных результатов сегодня на уроке. Раздаются карточки самооценки. II. Минутка чистописания. -письмо по трафарету. Дети 2 минуты обводят трафарет для коррекции почерка. III. Повторение материала о частях речи. Сообщение темы урока. - Для разминки проведём блиц-опрос. Поработаем в парах, отвечая на вопросы подбираем правильный ответ 1. Часть речи, которая не изменяется по родам. 2. Часть речи, корой командует имя существительное. 3. Часть речи, которая употребляется во избежание повторов в рядом стоящих предложениях. 4. Часть речи, которую можно “упорядочить”. 5. Если вы ещё не догадались, часть речи, которая не изменяется по падежам. - Проверим ваши познания. Посчитайте правильные ответы и проставьте баллы. - Что общего у всех ответов? - А какие это части речи? - А теперь скажите, о чём мы будем сегодня говорить? - Верно. Мы должны повторить всё, что знаем о глаголе. Дети берут листочки с вопросами , заполняют в парах. - Это всё части речи. - Это самостоятельные части речи. - О глаголе. Повторим что знаем о глаголе IV. Выделение целей урока. Работа с учебником. Стр99. Тема урока: «Повторим что мы узнали о глаголе» Какая часть речи называется глаголом? На какие вопросы отвечает? Как называется начальная форма глаголы? На какие вопросы отвечает начальная форма глагола? Какие три времени у глагола? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? Как пишется частица не с глаголами? От какой части речи зависит род и число глагола? Глагол изменяется по падежам? - Попробуйте сформулировать цели урока. На какие вопросы мы должны дать ответы, чтобы обобщить имеющиеся знания о глаголе? (На доске вывешиваются цели-вопросы) Что такое глагол? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Какую роль играет в речи? Как изменяется? Как пишется частица не с глаголами? - Что вы ждёте от урока? Дети читают. - Мы должны ответить на вопросы: 1. Что это? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Какую роль играет в речи? 5. Как изменяется? Дети высказываются. Новых знаний V. Обобщение материала о глаголе. 1. Словарная работа. в s J Е р N к I f с т R а v W ь - Из букв составьте и запишите слово. - Какое слово у вас получилось? (Сверкать) Слайд 5. - Что оно обозначает? - На какой вопрос отвечает? - Какой частью речи будет являться? - В какой форме записано слово? - Как эту форму назвать по-другому? - Что вы знаете об этой форме глагола? -Что обозначает это слов? Назовите его лексическое значение. Сверкать - 1.Ярко сиять переливчатым светом. 2.Блестеть, выражая сильные чувства, страсть. 3. Выражать, обнаруживать какие-нибудь яркие качества. - Посмотрите, слово имеет три значения. Как называются такие слова? 1. Составь предложение со словом сверкать. Мы уже, практически, ответили на первый вопрос. Что же такое – глагол? (Вывешивается первый ответ) - Какие слова объединяет эта часть речи, что они обозначают? (Вывешивается второй ответ) - Мы ответили на второй вопрос. А чтобы понять умеете ли вы отличать глаголы от других частей речи, я предлагаю вам задание: Стр.100 №230 Выпиши глаголы в неопределенной форме. Неопред. Настоящее прошедшее будущее Сварить Высыпать Перебрать Положить Налить. - Выполним взаимопроверку по эталону. - Посчитайте правильно выписанные слова и поставьте баллы. Выбери буквы русского алфавита В.,Е,Р,К,С,Т,Ь,А Ярко сверкнула молния. Валя вся сверкала от счастья. Вова сверкал своими познаниями в области медицины. - Глагол – это самостоятельная часть речи. - Это слова – названия действий. Обозначают они действия предметов. Дети выписывают по 5слов столбиков. Дети читают слова и проверяют по эталону. 2. Начальная форма глагола. - Остановимся на последней группе словарных слов. Найдите лишнее среди них. Объясните свой выбор? - Что такое начальная форма глагола? - На какой вопрос урока мы сейчас ответили? - Поставьте глагол целую в начальную форму. - Это слово –целую. Так как все остальные глаголы стоят в начальной форме. - Форма, в которой глагол отвечает на вопрос Что делать? или Что сделать? - На какие вопросы отвечает глагол? Глаголы отвечают на вопросы Что делать? или Что сделать? - Что делать? целовать. 3. Работа над лексическим значением слова. Развитие речи. - Найдите среди этих слов похожие. - Можем ли назвать эти слова однокоренными? Докажите свой ответ. - Что это значит? - Составьте предложения с первым из них. Со вторым. - А теперь попробуйте объяснить значение пословицы, которая показывает разность значения этих слов. “Глупый умеет слушать, а умный – слышать”. - Это слова слушать и слышать. - Это не однокоренные слова, так как они имеют разное лексическое значение и разные корни. - Они имеют разные корни и смысл. Дети составляют устно. Дети высказывают свои предположения. 4. Физминутка для глаз 5. Роль глаголов в речи. - Какую роль играют глаголы в речи? Чтобы ответить на этот вопрос, мы выполним упражнение № 234 стр.101 (учитель читает текст) спиши объясни правописание пропущенных букв. Однажды мы ехали по л( е) сной д о роге. Вдруг на шо ( сс) е выскочил л( и) сенок. В( о) дитель ост( а) новил маршрутку. Лисенок с любопытством рассматривал ее. Он думал, что это зверь такой. Мы заговорили с ним. Лисенок с( и) дел и внимательно слушал. Как можно назвать текст Комментированное письмо. Цепочкой. - Подумайте, какую работу выполняют глаголы? - Можно ли построить текст без глаголов? Почему? - Какую же роль играют глаголы в речи? - Да, это текст. - Есть тема и основная мысль. «Лисенок» Без глаголов текст будет не понятным. - Они передают события от действия к действию. - Нет. Будет непонятно. - Делают текст понятным, передают события последовательно от действия к действию. Игра волшебный сундучок. В мешочке сложены предметы (ручка, книга, карандаш, линейка, ложка, кружка.) (Ручка- пишет, писать ,писала, не пишет, будет писать,) Устный журнал. Дети вытаскивают предметы называют их действие изменяют глагол в настоящем .прошедшем и в будущем времени. 7. Грамматические признаки глагола. Как изменяются глаголы? - Слово Оно стоит в начальной форме. - Узнать об особенностях начальной формы глагола. - Можем определить число и род. - Если глагол стоит в прошедшем времени. -Да, в единственном числе, мужском роде. Так как всеми глаголами командует существительное - Нет. - Как ещё могут изменяться глаголы. VI. Итог урока. Рефлексия. Оценивание. - Давайте подведём итог урока. Достигли мы целей, которые перед собой ставили? - Сделайте вывод: что мы знаем о глаголе? - А что мы ещё узнаем о глаголе в ближайшее время? - Какое впечатление у вас осталось от урока? ( Попробуйте выразить свои чувства, используя следующие слова: Для меня было важным и интересным … По этому вопросу я получил разъяснение … Мне было трудно (что и почему) … Для меня было недостаточно … - Я тоже хочу высказаться о вашей работе … (оценивание) Дети высказываются. Дети отвечают по вопросному плану. Высказывания детей. VII. Домашнее задание Стр. 76 упр. 227 Спасибо дети за урок! | |
Просмотров: 4748 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|