Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка в 3 классе Что мы знаем о глаголе?
2014-02-05, 2:43 PM
План-конспект урока русского языка на тему "Что мы знаем о глаголе?" 3-й класс
• Ахмедова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание русского языка, Преподавание в начальной школе
________________________________________
Цели: обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе; выявить роль глаголов в речи; развивать умение употреблять глаголы в речи, орфографическую зоркость, речь, память, внимание, сообразительность; воспитывать ответственность, активизация познавательной деятельности к родному языку, умение проводить самоанализ и самооценивание своей деятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, .
Деятельность учителя и обучающихся.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Орг. момент.

Я рада видеть каждого из вас,
И пусть зима прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Итак, желаю всем вам добиться положительных результатов сегодня на уроке.
Раздаются карточки самооценки.
II. Минутка чистописания.
-письмо по трафарету.
Дети 2 минуты обводят трафарет для коррекции почерка.
III. Повторение материала о частях речи. Сообщение темы урока.
- Для разминки проведём блиц-опрос. Поработаем в парах, отвечая на вопросы подбираем правильный ответ

1. Часть речи, которая не изменяется по родам.
2. Часть речи, корой командует имя существительное.
3. Часть речи, которая употребляется во избежание повторов в рядом стоящих предложениях.
4. Часть речи, которую можно “упорядочить”.
5. Если вы ещё не догадались, часть речи, которая не изменяется по падежам.
- Проверим ваши познания. Посчитайте правильные ответы и проставьте баллы.

- Что общего у всех ответов?
- А какие это части речи?
- А теперь скажите, о чём мы будем сегодня говорить?
- Верно. Мы должны повторить всё, что знаем о глаголе.

Дети берут листочки с вопросами , заполняют в парах.







- Это всё части речи.
- Это самостоятельные части речи.
- О глаголе.
Повторим что знаем о глаголе
IV. Выделение целей урока.
Работа с учебником.
Стр99.
Тема урока: «Повторим что мы узнали о глаголе»
Какая часть речи называется глаголом?
На какие вопросы отвечает?
Как называется начальная форма глаголы?
На какие вопросы отвечает начальная форма глагола?
Какие три времени у глагола?
Что они обозначают?
На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?
На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?
На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?
Как пишется частица не с глаголами?
От какой части речи зависит род и число глагола?
Глагол изменяется по падежам?

- Попробуйте сформулировать цели урока. На какие вопросы мы должны дать ответы, чтобы обобщить имеющиеся знания о глаголе?

(На доске вывешиваются цели-вопросы)
Что такое глагол?
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает?
Какую роль играет в речи?
Как изменяется?
Как пишется частица не с глаголами?


- Что вы ждёте от урока?
Дети читают.

- Мы должны ответить на вопросы:
1. Что это?
2. Что обозначает?
3. На какие вопросы отвечает?
4. Какую роль играет в речи?
5. Как изменяется?
Дети высказываются.

Новых знаний
V. Обобщение материала о глаголе.
1. Словарная работа.
в s J Е
р N к I
f с т R
а v W ь
- Из букв составьте и запишите слово.
- Какое слово у вас получилось? (Сверкать) Слайд 5.
- Что оно обозначает?
- На какой вопрос отвечает?
- Какой частью речи будет являться?
- В какой форме записано слово?
- Как эту форму назвать по-другому?
- Что вы знаете об этой форме глагола?
-Что обозначает это слов? Назовите его лексическое значение.
Сверкать -
1.Ярко сиять переливчатым светом.
2.Блестеть, выражая сильные чувства, страсть.
3. Выражать, обнаруживать какие-нибудь яркие качества.
- Посмотрите, слово имеет три значения. Как называются такие слова?
1. Составь предложение со словом сверкать.
Мы уже, практически, ответили на первый вопрос. Что же такое – глагол?
(Вывешивается первый ответ)
- Какие слова объединяет эта часть речи, что они обозначают?
(Вывешивается второй ответ)
- Мы ответили на второй вопрос. А чтобы понять умеете ли вы отличать глаголы от других частей речи, я предлагаю вам задание:
Стр.100 №230
Выпиши глаголы в неопределенной форме.
Неопред. Настоящее прошедшее будущее
Сварить
Высыпать
Перебрать
Положить
Налить.
- Выполним взаимопроверку по эталону.
- Посчитайте правильно выписанные слова и поставьте баллы. Выбери буквы русского алфавита
В.,Е,Р,К,С,Т,Ь,А

Ярко сверкнула молния.
Валя вся сверкала от счастья.
Вова сверкал своими познаниями в области медицины.

- Глагол – это самостоятельная часть речи.
- Это слова – названия действий. Обозначают они действия предметов.



Дети выписывают по 5слов столбиков.

Дети читают слова и проверяют по эталону.
2. Начальная форма глагола.
- Остановимся на последней группе словарных слов. Найдите лишнее среди них. Объясните свой выбор?
- Что такое начальная форма глагола?
- На какой вопрос урока мы сейчас ответили?

- Поставьте глагол целую в начальную форму. - Это слово –целую. Так как все остальные глаголы стоят в начальной форме.
- Форма, в которой глагол отвечает на вопрос Что делать? или Что сделать?
- На какие вопросы отвечает глагол? Глаголы отвечают на вопросы Что делать? или Что сделать?
- Что делать? целовать.
3. Работа над лексическим значением слова. Развитие речи.
- Найдите среди этих слов похожие.
- Можем ли назвать эти слова однокоренными? Докажите свой ответ.

- Что это значит?
- Составьте предложения с первым из них. Со вторым.
- А теперь попробуйте объяснить значение пословицы, которая показывает разность значения этих слов. “Глупый умеет слушать, а умный – слышать”. - Это слова слушать и слышать.
- Это не однокоренные слова, так как они имеют разное лексическое значение и разные корни.
- Они имеют разные корни и смысл.
Дети составляют устно.
Дети высказывают свои предположения.
4. Физминутка для глаз
5. Роль глаголов в речи.
- Какую роль играют глаголы в речи? Чтобы ответить на этот вопрос, мы выполним упражнение № 234 стр.101
(учитель читает текст) спиши объясни правописание пропущенных букв.

Однажды мы ехали по л( е) сной д о роге. Вдруг на шо ( сс) е выскочил л( и) сенок. В( о) дитель ост( а) новил маршрутку. Лисенок с любопытством рассматривал ее. Он думал, что это зверь такой. Мы заговорили с ним. Лисенок с( и) дел и внимательно слушал.
Как можно назвать текст


Комментированное письмо. Цепочкой.

- Подумайте, какую работу выполняют глаголы?
- Можно ли построить текст без глаголов?
Почему?
- Какую же роль играют глаголы в речи?


- Да, это текст.
- Есть тема и основная мысль.
«Лисенок»


Без глаголов текст будет не понятным.
- Они передают события от действия к действию.
- Нет. Будет непонятно.
- Делают текст понятным, передают события последовательно от действия к действию.
Игра волшебный сундучок.
В мешочке сложены предметы
(ручка, книга, карандаш, линейка, ложка, кружка.)
(Ручка- пишет, писать ,писала, не пишет, будет писать,)
Устный журнал. Дети вытаскивают предметы называют их действие изменяют глагол в настоящем .прошедшем и в будущем времени.

7. Грамматические признаки глагола. Как изменяются глаголы?
- Слово Оно стоит в начальной форме.
- Узнать об особенностях начальной формы глагола.
- Можем определить число и род.
- Если глагол стоит в прошедшем времени.
-Да, в единственном числе, мужском роде. Так как всеми глаголами командует существительное

- Нет.
- Как ещё могут изменяться глаголы.
VI. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

- Давайте подведём итог урока. Достигли мы целей, которые перед собой ставили?
- Сделайте вывод: что мы знаем о глаголе?
- А что мы ещё узнаем о глаголе в ближайшее время?
- Какое впечатление у вас осталось от урока?
(
Попробуйте выразить свои чувства, используя следующие слова:
Для меня было важным и интересным …
По этому вопросу я получил разъяснение …
Мне было трудно (что и почему) …
Для меня было недостаточно …
- Я тоже хочу высказаться о вашей работе … (оценивание)

Дети высказываются.
Дети отвечают по вопросному плану.

Высказывания детей.
VII. Домашнее задание
Стр. 76 упр. 227

Спасибо дети за урок!
Категория: Начальная школа | Добавил: ahmedovana | Теги: Урок в 3 классе.Что мы знаем о глаг
Просмотров: 3670 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 2:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru