Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок № 47 : «Познание мира» во 2 классе. 3 четверть .
2014-02-05, 2:48 PM
Урок № 47 : «Познание мира» во 2 классе. 3 четверть .
Провела учитель начальных классов Ахмедова Наталья Анатольевна.
1 категория.
Тема урока : « Берегите Зубы».
Цель: обобщить и закрепить с детьми знания правил ухода за зубами.
Задачи:
• познакомить обучающихся с факторами, влияющими на развитие кариеса зуба;
• убедить учащихся в необходимости беречь зубы;
• дать детям советы по уходу за зубами и полостью рта;
• развивать мышление, память, мануальные навыки детей, мелкую моторику пальцев;
• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, желание сохранить здоровыми зубы, привить навыки правильного питания.
Оборудование:
• Выставка «Берегите зубы»: макеты зубов, зубные щетки, зубные пасты, зубочистки, флоссы (Приложение 2, рисунок 1).
• Стенд «Красивые зубы – красивая улыбка» (Приложение 2, рисунок 2).
• Опыт с яичной скорлупой: стакан стеклянный, кислота уксусная, яйцо со скорлупой и столовая ложка.
• Конкурс «Грызуны».
• Видеофильм «Советы доктора Кролика».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организация класса
Психологический настрой.
«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся, сам себе я помогу и здоровье сберегу».
Опрос домашнего задания.
1 Как называется человек который готовит пищу?
2.Кто готовит пищу дома?
3.Как надо правильно питаться?

Педагог Сегодня мы узнаем, как сохранить и укрепить наше здоровье. Сегодня мы отправимся в путешествие по улице «здоровые зубы». На этой улице мы познакомимся с доктором Кроликом, Зубом, побываем в исследовательской лаборатории, в музее на выставке зубных щеток, паст, в спортивном зале, на игровой площадке и в видеозале.»
Основная часть
Целеполагание
1. Отгадайте загадку:
32 веселых друга,
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки. (Зубы)
– Пощупайте языком свои зубы и десны. Какие они? Опишите их (гладкие или шершавые, мягкие или твердые).
– А какие они по форме? Какие у них края? (Передние – острые края, задние – большая бугристая жевательная поверхность).
Педагог: «Ребята, вы знаете ключ, который открывает все «замки» в душах людей? (Ответы детей). Да, это улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Подарите улыбку друг другу. Улыбка украшает человека, а где красота, там уверенность, там успех. Красивой бывает улыбка человека с ровными здоровыми белоснежными зубами. Послушайте стихотворение:
«улыбнитесь пошире и пусть все видят, что ваши зубы – крупные и ровные,острые и частые, твердые, жемчужные, белые, клыкастые, мраморные, крепкие, самые смехастые» (Рис. 1)
Рисунок 1

Чтобы зубки были такими, вы должны ухаживать за ними. Но здоровые зубы – это не только красивая улыбка. Здоровые зубы – это первое звено пищеварительной системы. Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны нужно полноценно питаться: кушать много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, побольше молочных продуктов. В вашем возрасте необходимо выпивать не менее 3–4 стаканов молока в день. Если вы будете так хорошо кушать, придерживаться наших советов, то получите все необходимые минеральные компоненты и витамины. Если не хватает в пище витамина А – у человека снижается острота зрения; нехватка витамина С приводит к слабости десен; дефицит витамина В приводит к нарушению сна и плаксивости. Нельзя кушать много конфет, пить газированную сладкую воду. Пейте натуральные овощные и фруктовые соки – самые полезные продукты.
Рисунок 2

Дети, посмотрите, Супер Бобер принес вам морковку, чтобы вы поучаствовали в конкурсе «Грызуны» (морковь мытая, очищенная для каждого). Вы грызете зубками морковь и должны выгрызть фигурку животного или птицы, или знакомый предмет. Овощи чистят и укрепляют зубы. После еды сладостей нужно кушать жесткие фрукты или овощи, если нет возможности почистить зубы щеткой, так как микроорганизмы на зубах начинают перерабатывать углеводы (вафли, печенье, конфеты) и в результате получается кислота, которая разрушает твердые ткани зуба. Ребята, посмотрите, как выглядит больной зуб (Рис. 3). Его разрушил бандит «Кариес» (педагог показывает наглядное пособие разрушенного зуба). Кариес появляется только там, где едят много сладкого. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками оставшейся пищи.
Рисунок 3

Ребята, Кислотный монстр перепутал все буквы. Помогите разобраться.
Дети разгадывают ребус: И (6) Е(4) Б(1) Е(2) Г(5) Р(3) У(8) Ы(10) Б(9) З(7) !(11) (ответ – береги зубы!)
Молодцы! А теперь – физминутка с прищепками.
Пальчиковая гимнастика:Этот пальчик в лес пошел, (прищепка на мизинце)
Этот пальчик гриб нашел, (прищепка на безымянном пальце)
Этот пальчик чистить стал, (прищепка на среднем пальце)
Этот пальчик жарить стал, (прищепка на указательном пальце)
Этот пальчик ел да ел, от того и потолстел (прищепка на большом пальце).
Затем повторить с другой ладошкой. Как ваше ощущение в пальчиках? Вы чувствуете подвижность, мягкость?
А сейчас мы оказались в исследовательской лаборатории. Показ опыта: «влияние кислоты на зубную эмаль». Эмаль зуба – самая прочная ткань организма. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Может разрушиться со временем от кислотных воздействий. Сейчас я продемонстрирую вам опыт, с помощью которого вы убедитесь, как кислота разрушает эмаль. Для опыта я беру яйцо, так как его скорлупа имеет похожее строение с эмалью зуба, также содержит главный элемент – кальций. Если не почистить зубы после еды, микробы перерабатывают остатки пищи и вырабатывают кислоту.
Педагог показывает яйцо, дети проверяют его на твердость, постучав палочкой по скорлупе. Яйцо опускается в емкость с уксусной кислотой на 15 минут.
Пока продолжается опыт, давайте поиграем в игру «Самые, самые».
У кого самые большие зубы? (у бегемота). Клыки у бегемота имеют длину 50 см.
У кого самые острые зубы? (у крокодила). Зубы хороши для добычи, но они часто ломаются, у него растут новые и так повторяется до 45 раз.
У кого самые мелкие зубы? (у рыбы) У многих рыб острые зубы, огромные рты, например у щуки. Растут зубы у щуки на обеих челюстях в несколько рядов, все направлены назад – вот ужас! Только без таких зубов щуке не прожить. Ведь она ловит скользкую рыбу.
У кого самые ядовитые зубы? (у змеи) Например, у ужовых змей в задней части пасти есть два ядовитых зуба, пища заглатывается целиком, благодаря этим зубам змея жует добычу, яд выпрыскивается . У гадюки есть два ядовитых клыка длиной 5 см. Это зубы – шприцы. От яда может пострадать и неосторожный человек. Если в лесу вы встретите змею, обойдите ее и не трогайте. Ядовитые змеи очень полезны. Не обижайте их и вас не укусят!
Кто пилит древесину и строит плотину? (бобры) Зубы у бобров – стамески. Всю жизнь они грызут и резцы у них острые, постоянно растут и у бобров, и у белок, и у сусликов
Рисунок 4
У человека сначала вырастают молочные зубы, а с 6 лет они меняются на постоянные (показ детских и взрослых зубов) (Рис.5).
Рисунок 5

Разукрасьте полезные продукты для зубов, зачеркните вредные продукты (Рис.6).
Рисунок 6

Комментарии по результатам опыта: обратите внимание на яйцо. С помощью палочки педагог надавливает на яичную скорлупу. Скорлупа стала мягкой, ее разрушила кислота. Точно также кислота разрушает эмаль зуба. Необходимо полоскать после еды рот и чистить зубы.
«Как у нашей Любы заболели зубы.
Слабые, непрочные, детские молочные.
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама Любочку жалеет, полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет из бумаги куклу клеит
Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять.»
Необходимо выполнять рекомендации стоматолога, чтобы зубы были здоровыми.
Ребята, представьте, что мы в спортзале, поиграем в игру « А меня укусил гиппопатам»:
А меня укусил гиппопатам.И от страха я на веточку залез.
И вот сижу я здесь (нога на пятку вперед),А нога моя там (нога на носочек назад).
Дядя Саня, дядя Саня (колено к локтю 2 раза).(Другую ногу к локтю)
Тетя Маня, тетя Маня(приседание) – баба Аня, баба Аня (локти на колени)
А меня укусил гиппопатам (вокруг себя с хлопком).(Каждый круг с ускорением).
Молодцы! Вам нравится играть. Поиграем еще «Делай, как я»
Чур-ла-ла-ла (дети повторяют)
А ну-ка, похлопай, как я
А ну-ка все вместе все враз
Так хлопают только у нас
Чур-ла-ла-ла
А ну-ка, потопай, как я
А ну-ка, все вместе все враз
Так топают только у нас
(Также: похрюкай, погавкай, мяукни, покрути обруч, помаши крыльями, пошагай)
Сейчас мы побываем у доктора Зуба, он научит вас правильно чистить зубы. Практикум «Как правильно чистить »:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку «правила от доктора Зуба», он научит вас правилам гигиены. Чистят зубы щеткой от десны к зубу, от красного (десны) к белому (зубу). Весь зубной ряд делят на три части: боковые и переднюю. И каждый зуб очищается выметающими, поступательными и круговыми движениями
Что нужно делать с зубной щеткой перед чисткой зубов? (Тщательно моется)
Как правильно нужно держать щетку во время чистки? (Показать движения во время чистки)
Какое количество зубной пасты наносят на зубную щетку? (Горошину)
Когда нужно чистить зубы? (Чистят зубы после еды, не менее 2 раз в день)
Как правильно чистить зубы? (Разомкнуть челюсти, от десны к зубу)
У детей на столах расставлены макеты челюстей с зубами. Дети берут зубную щетку. С чего нужно начинать чистку зубов? С середины или с края? Почистив зубы, необходимо намылить щетку, так как мыло обладает противомикробными свойствами. На зубной щетке образуется пленка, которая защитит щетку от микробов. Затем поставьте щетку кверху головкой до следующей чистки. Меняем щетку через 2–3 месяца.
Теперь я приглашаю вас в музей на выставку зубных щеток и зубных паст. В древней Греции для чистки зубов использовали пепел, полученный при сжигании голов грызунов (мышей, кроликов). Древние римляне пользовались для чистки специальными мазями на деревянных палочках, а также порошками, изготовленными из жженного оленьего рога. В Индии с древних времен и до наших дней зубы чистят с помощью веточкидерева «Ним». Пожевав такую веточку, и при этом разминая ее волокна, можно с успехом почистить зубы. Выделяющийся сок обладает приятным запахом и вкусом, дезинфицирующим эффектом, также укрепляет зубы и десны. В России зубы не просто чистили, но и отбеливали мелко растертой золой, солью, порошком пемзы. Первая зубная щетка из свиной щетины появилась в Китае в XIV. Основу щетки готовили из кости, а щетину применяли из загривков свиней. К началу 20 века стали выпускаться современные зубные щетки. Как вы ухаживаете за своей щеткой? (Ответы детей) (
Обратите внимание на разнообразие зубных паст. Почему мы чистим зубы зубной пастой, а не мылом? Зубная паста содержит фтор – вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса. Существуют зубные порошки, зубные элексиры, оказывающие противокариозное и ранозаживляющее действие. Зубные нити – флоссы удаляют зубной налет и остатки пищи из промежутков между зубами.
Учитель вывешивает на доску плакат «Правила безопасности для зубов»:
• Будь осторожен при катании на велосипедах, на роликах
• Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не дерись, не ставь подножки
• Не открывай зубами бутылки, не коли орехи
• Не бери в рот пластиковые и посторонние предметы!
А сейчас отправляемся в музыкальный зал.
Физминутка
Представьте, что я фея и превращаю вас в сказочных героев Зубарика, Зубных монстров, Мыло, Воду, Зубную щетку, Зубную пасту, Бобра, Щетку, фею Гигею, Витаминку (всем на голову одеваем шапочки). Под грустную музыку выбегают страшные вредные Монстры, танцуют вокруг Зубарика, который стонет и плачет, а под веселую музыку выбегают добрые герои, которые касаются рукой Монстров и они становятся на колени – погибают, Зубарик веселится, и все герои радуются, что спасли его. Возьмитесь за руки и пустите искорку тепла друг другу!
Работа по учебнику стр. 79-80
Педагог: «Если зубы вдруг смогли бы говорить,
то они б нас тут же принялись учить:«как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам – фрукты – очень важные продукты
К стоматологу идем в год два раза на прием
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!»
Домашнее задание СТР.79-80.
М – (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания и опыт я сегодня получил?
Б – (безымяный) – близость цели. Что я делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Какое у меня настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог, чем порадовал?
Б (большой) – бодрость, что я сделал для своего здоровья?
Категория: Начальная школа | Добавил: ahmedovana | Теги: Урок познание мира 3 класс Берегите
Просмотров: 555 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 3:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru