Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (14.9 Kb) ] | 2014-02-05, 5:33 PM |
Тема урока: « Главные члены предложения» Цели урока: образовательная: Закрепить знания детей о подлежащем и сказуемом в предложении. развивающая: Развивать познавательные способности, орфографическую зоркость ,умение выполнять разбор предложения, каллиграфический навык . Формировать коммуникативную компетенцию. воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе ,правдивость. Тип урока: закрепление изученного материала Учащихся в классе : 24 Оборудование: И К Т карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал, учебник, доска, раздаточный материал, карточки для задания в группе. 1.Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели. Посмотрели на гостей И за знаниями скорей! - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке. - Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка? - У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. - Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить. II. Проверка домашнего задания. - Какие трудности вызвало у вас упражнение? Проверка в парах. –У кого нет? Правило в парах, затем один вслух. III.Минутка чистописания. Словарно-орфографическая работа. Работа в парах. 1.-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пп Рр по ру Правда в воде не тонет, в огне не горит. Разбор предложения. Смысл пословицы. 2.- Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово. 1. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (ответ: береза) 2. Сколько ни ходи, до конца не дойти (ответ: дорога) 3. По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать. Что за штука я? … (Ответ: Кровать) 4. Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. Ответ: Зеркало 5. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. Ответ: Помидор п б е р ё з а е д о р о г а л к р о в а т ь ж з е р к а л о н п о м и д о р е - Проверьте друг у друга словарные слова. Взаимопроверка. Оценивание. III. Сообщение темы и цели урока . - Какое ключевое слово у нас получилось? (предложение) Какова тема нашего урока? (Главные члены предложения.) ИКТ Ломоносов М. В. дал этим членам предложения название. Подлежащее - значит «лежащее в основе предложения», сказуемое - содержит информацию о подлежащем (сказано о подлежащем) Портрет Ломоносова Михаил Васильевич Ломоносов родился 300 лет назад в рыбацкой деревушке на Севере России. С детства у него была непреодолимая страсть – книги. Он рано выучился грамоте и прочёл все книги, которые только мог достать в своей глухой деревне. У Михаила была мечта: отправиться в Москву учиться. Он добился своего. Работаем в группе. Перед вами лежат карточки с ответами и вопросами, вы должны найти соответствие и соединить стрелочками. 1Что такое предложение? 1 Повествовательные, 2Какие бывают предложения вопросительные ,побудительные по цели высказывания? 2 Это несколько слов, связанных между собой по смыслу. 3Назовите главные члены 3 Это главный член предложения, который называет то, предложения? О ком или о чём говорится в предложении. 4Что такое подлежащее? 4 Подлежащее и сказуемое 5Какой частью речи 5 Глаголом в предложении бывает подлежащее? 6Что такое сказуемое? 6 Существительным 7Какой частью речи 7 Это главный член предложения, который связан с в предложении подлежащим и называет то ,что совершает предмет, его бывает сказуемое? состояние, его чувства. - Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о предложении. -Перед вами текст. Определите границы предложений, расставить знаки препинания. Записать текст в тетрадь. Найти подлежащее и сказуемое. Тайны. Лес открывает людям свои тайны на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса -Как беречь природу леса? Игра «Поймай основу» устно - Я вам буду читать предложения, а вы называть только основу предложения. Стоял солнечный денек. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости прилетели сразу. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках и щебетали. - Какую последнюю основу назвали? - Чем она необычна? Физминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем – Крылья сложим назад. - Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. -Перед вами карточки с заданиями. Разноуровневые задания по русскому языку 1 уровень. Снежные хлопья легли на землю. Снег одел кусты в снежные рукавицы. Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев. -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. 2 уровень - Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом. Хлопья, на, снежные, легли, землю одел, в, пушистые, снег, рукавицы, кусты над, нависают, мохнатые, деревьев, ветки, тропинкой -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. 3 уровень - Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом. Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Над подлежащем указать падеж, а над сказуемым время. IV. Итог – Что понравилось на уроке? _ Что было трудным? оценки V. Рефлексия Тучки и солнышки. VI. Домашнее задание. Написать небольшой рассказ(мини-сочинение5-6пр.)Найти грамматическую основу и выделить. 1Что такое предложение? 1 Повествовательные, 2Какие бывают предложения вопросительные ,побудительные по цели высказывания? 2 Это несколько слов, связанных между собой по смыслу. 3Назовите главные члены 3 Это главный член предложения, который называет то, предложения? о ком или о чём говорится в предложении. 4Что такое подлежащее? 4 Подлежащее и сказуемое 5Какой частью речи 5 Глаголом в предложении бывает подлежащее? 6Что такое сказуемое? 6 Существительным 7Какой частью речи 7 Это главный член предложения, который связан с в предложении подлежащим и называет то ,что совершает предмет, его бывает сказуемое? состояние, его чувства. 1Что такое предложение? 1 Повествовательные, 2Какие бывают предложения вопросительные ,побудительные по цели высказывания? 2 Это несколько слов, связанных между собой по смыслу. 3Назовите главные члены 3 Это главный член предложения, который называет то, предложения? о ком или о чём говорится в предложении. 4Что такое подлежащее? 4 Подлежащее и сказуемое 5Какой частью речи 5 Глаголом в предложении бывает подлежащее? 6Что такое сказуемое? 6 Существительным 7Какой частью речи 7 Это главный член предложения, который связан с в предложении подлежащим и называет то ,что совершает предмет, его бывает сказуемое? состояние, его чувства. Тайны. Лес открывает людям свои тайны на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса Тайны. Лес открывает людям свои тайны на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса Тайны. Лес открывает людям свои тайны на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса Тайны. Лес открывает людям свои тайны на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса Тайны. Лес открывает людям свои тайны на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса Тайны. Лес открывает людям свои тайны на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса Тайны. Лес открывает людям свои тайны на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса 1 уровень. Снежные хлопья легли на землю. Снег одел кусты в снежные рукавицы. Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев. -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. 1 уровень. Снежные хлопья легли на землю. Снег одел кусты в снежные рукавицы. Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев. -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. 1 уровень. Снежные хлопья легли на землю. Снег одел кусты в снежные рукавицы. Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев. -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. 1 уровень. Снежные хлопья легли на землю. Снег одел кусты в снежные рукавицы. Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев. -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. 1 уровень. Снежные хлопья легли на землю. Снег одел кусты в снежные рукавицы. Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев. -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. 1 уровень. Снежные хлопья легли на землю. Снег одел кусты в снежные рукавицы. Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев. -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. 2 уровень - Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом. Хлопья, на, снежные, легли, землю одел, в, пушистые, снег, рукавицы, кусты над, нависают, мохнатые, деревьев, ветки, тропинкой -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. 2 уровень - Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом. Хлопья, на, снежные, легли, землю одел, в, пушистые, снег, рукавицы, кусты над, нависают, мохнатые, деревьев, ветки, тропинкой -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. 2 уровень - Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом. Хлопья, на, снежные, легли, землю одел, в, пушистые, снег, рукавицы, кусты над, нависают, мохнатые, деревьев, ветки, тропинкой -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. 2 уровень - Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом. Хлопья, на, снежные, легли, землю одел, в, пушистые, снег, рукавицы, кусты над, нависают, мохнатые, деревьев, ветки, тропинкой -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. 3 уровень - Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом. Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Над подлежащим указать падеж, а над сказуемым время. 3 уровень - Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом. Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Над подлежащим указать падеж, а над сказуемым время. 3 уровень - Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом. Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой -Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Над подлежащим указать падеж, а над сказуемым время. | |
Просмотров: 7680 | Загрузок: 510 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|