Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 1 классе. Повторение.
2014-03-22, 5:40 PM
Иванченко Алёна Анатольевна – учитель начальных классов СШ№1 имени Б. Кундакбаевой Коксуский район п. Балпык би.
Урок математики в 1 классе
Тема: Повторение
Цель:1). Повторить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10,
решение задач на разностное сравнение;
формировать вычислительные навыки;
2). Развивать математическое мышление, память, внимание, расширять
кругозор знаний учащихся;
3). Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизм, интерес к
сказкам.
Оборудование: конверт с письмом, фигурки зверей, геометрические фигу-
ры, ромашки с примерами.

Ход урока:

1. ОРГ. МОМЕНТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
Руки- на месте,
Ноги- на месте,
Логти- у края,
Спина- прямая,
А голова какая?
Умная-преумная.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрите, какая необычная на конверте марка. Как вы думаете, откуда могло придти такое письмо?
Письмо пришло из сказочного леса. Послушайте, что пишут вам его обитатели.
« Здравствуйте, первоклассники. Вот уже полгода вы учитесь в школе. Научились читать и писать, считать и решать. А вот мы, жители сказочного леса не умеем ни читать, ни писать, потому что в нашем лесу нет школы. Помогите, пожалуйста, нам ее построить.»
- Ну, что, ребята, поможем лесным зверям построить школу?
- А строить ее мы будем на наших знаниях.

3. УСТНЫЙ СЧЕТ
- Ребята, с чего начинается строительство здания?
- Из чего делают фундамент?
Фундамент должен быть прочным, чтобы выдержать все здание, поэтому его должен строить самый сильный зверь в лесу.
Послушайте загадку.
«Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.»
-Медведь будет строить фундамент, а мы будем ему помогать.
(вывешивается фигурка медведя) слайд 1.
(Учитель читает задачки в стихах, а учащиеся показывают ответы на числовых веерочках. Ответы выставляются еще на доску в виде карточек.)

Что так начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь
На два меньше, чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать мишка? (9)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)

На поляне у дубка
Еж увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (7)

Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10)

Сестры-белочки сидели
Впятером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6)
Под кустом,
На поле ржи,
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и
мать:
Кто их может
сосчитать?(4)

*У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика Зайцев сидит (1)

ЕЖ СПРОСИЛ ЕЖА-СОСЕДА:
«Ты откуда непоседа?»
-Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Семь отнес, одно несу». Призадумался сосед,
Это много или нет?
(сколько яблок заготовил еж?) (8)

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (9)
НА доске появляется ряд чисел: 9 5 3 7 10 6 4 1 8. Поставьте эти числа в порядке убывания и переверните. ( 1 ученик у доски) Какое слово получилось? ( фундамент). Молодцы. Мы правильно выполнили задание. Фундамент готов.( на доску вывешивается прямоугольник)
- Что это за фигура?
(Степа рассказывает стих про прямоугольник)
Вот фигура, посмотри
Все углы у ней прямы
По две противолежащие
Одинаковой длины.

4. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР.111
- Ребята, фундамент мы построили .
Что теперь надо строить (стены).
Угадайте, кто будет руководить строительством стен?
Загадка
«Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла
Всех кур пересчитала
И с собой унесла!»
( на доску крепится фигурка лисы)
- Ребята, лиса приготовила для вас задачу. Откройте учебники
на стр.111. Найдите задачу 1 ( правую).Прочтите ее.
- О чем говорится в задаче?
( об утках и курах).
- Известно ли сколько уток? (да ,6)
- Известно ли сколько кур? (да, 10)
- Что спрашивается в задаче?
- Как найти на сколько одно число больше или меньше другого?
(надо от большего отнять меньшее)
( ученик решает задачу на доске, остальные в тетрадях)
- Решили мы задачу, помогли лисе построить стены.( на доску крепится стена)
- Посмотрите, какая геометрическая фигура?
(Андрей рассказывает стих про квадрат)
«Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его…..квадрат.»

5. ФИЗМИНУТКА
- Угадайте, кто это?
« Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.»

Зайка будет вместе с вами делать разминку.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть, зайке надо лапки греть вот так, вот так.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать вот так, вот так.
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал.

6. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
- Посмотрите, фундамент стоит, стены стоят. Чего не хватает?
- Кто же будет строить крышу?
« Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный»
( на доску вывешивается волк)
- Найдите на стр.111 № 2. Прочитайте задание.
Что называется уменьшаемым?
- Составим выражения, в которых уменьшаемое 8 и найдем их значения.
8-1=7 8-4=4 8-5=3 8-6=2
8-2=6 8-3=5 8-7=1 8-8=0
- Справились мы с заданием, ставим крышу.
- Что за фигура?

(Тома читает стих про треугольник)
«Три вершины тут мы видим,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что мы видим……..треугольник.»


7. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
- Ребята, вот мы с вами и построили школу для лесных зверей.
Но чего-то не хватает? Как понять, что это именно школа, а не просто здание? ( нет вывески)
- Как вы думаете, кто в лесу смог бы ее написать?
Вспомните, кто подписывал Вини-Пуху горшочек с медом, который он хотел подарить на день рождение Иа.
Сова будет писать вывеску, а пропишем число, которое написано в ваших тетрадях.
-Прочитайте это число.(21) (вывешивается показ)
- Сколько в этом числе десятков? Сколько единиц?
« Ручку правильно возьму,
Тетрадь с наклоном положу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.»
Учащиеся прописывают число в тетрадях, кто напишет подает сигнал «ручку вверх».
Вывешивается вывеска «школа»

8. РАБОТА В ГРУППАХ
- Ну, вот ребята помогли мы с вами лесным жителям школу построить.
Теперь они будут учиться и станут такими же умными, как и вы.
А к нам на урок залетела бабочка.
Она принесла для вас интересное задание.
Нужно к серединке подобрать лепестки, чтобы получилась ромашка.
Не все лепестки подойдут, а только те, значение которых написано на серединке.
Ребята в группах решают примеры и собирают ромашки.

9. ИТОГ УРОКА
- Что мы сегодня делали на уроке?
Какие задания выполняли? Какие были тяжелыми?

10. ДОМ.ЗАДАНИЕ
Стр.111 зад.1(левая)
Категория: Начальная школа | Добавил: ALJONA
Просмотров: 367 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 9:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru