Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по познанию мира "Свойства воды", 2 класс
2014-03-24, 8:44 PM
Урок: Познание мира
Класс. 2
Тема: Свойства воды.
Цель: Познакомить учащихся со свойствами воды опытным путем. Учить детей работать в группах. Развивать логическое мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Деловая игра «Экспериментальная лаборатория»
Оборудование: таблицы-опоры «Состояния воды», «Свойства воды», картинки по этим темам, стакан, вода, полоски цветной бумаги, чашка, блюдце, ложка, запись «Шум моря», инструкции при работе с опытами, дневники наблюдений.

Ход урока:
I. Оргмомент. Психологический настрой (звучит шум моря)
Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Ярко светит солнышко, вы слышите шум моря, дует ветерок. Вы спокойны. Про себя медленно говорите: «Я все знаю, я все могу, у меня все получится. Я желаю себе и всем окружающим людям счастья, добра и удачи». Теперь медленно откройте глаза.

II. Разминка. Целеполагание.
Дети читают стихотворение.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды. (хором)
- Догадались ли вы, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Правильно, о воде. А также постараемся узнать, какие свойства имеет вода.

III. Проверка домашнего задания.
- В каких состояниях может находиться вода?
Работа в группах: по картинкам определить состояние воды (роса, туман, стакан с водой, пар, иней, снег и град)

Отгадать загадки и определить состояние воды.
А) Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
Б) На пшеницу и на рожь
С тучи хлынул теплый ...
(дождь)

- Почему зимой выпадает снег, а летом дождь?

IV. Работа над новым материалом.
1. «Экспериментальная лаборатория»
- Сегодня мы с вами будем учеными.
- Кто такие ученые? (Специалисты в какой нибудь области науки)
- У нас будет 3 экспериментальные лаборатории, в которых вы должны будете установить с помощью опытов свойства воды.
Деление учащихся на группы.
Распределение ролей.
1 ученик - главный научный сотрудник (читает инструкции, разъясняет их, руководит всей работой)
2 ученик – ассистент (проводит опыты)
3 ученик – лаборант (помогает ассистенту)
4 и 5 ученики – наблюдатели (наблюдают, помогают остальным делать выводы)
Я – консультант (оказываю помощь, если необходимо).

2.Работа в группах. Проведение опытов.
Лаборатория №1
Опыт 1.
1. Приготовь полоски чветной бумаги: красной, зеленой, желтой, белой.
2. Сравни цвет воды с цветом красной полоски, зеленой, желтой и белой.
3. Можно ли сказать, что вода красного цвета, зеленого, желтого, белого?
4. Имеет ли вода цвет?

Опыт 2.
1. Какой вкус имеет сахар, соль, лимон, лук?
2. Попробуй на вкус воду.
3. Можно ли назвать воду сладкой, соленой, кислой или горькой?
4. Имеет ли вода вкус?

Лаборатория №2
Опыт 1.
1. Приготовь стакан, чашку, блюдце.
2. Налей воду в стакан, чашку и блюдце.
3. Что вы заметили? Одинаковая ли форма воды в стакане, чашке и блюдце?
4. Имеет ли вода свою форму или принимает форму посуды, в которую налита?

Опыт 2.
1. Когда готовят обед, вы чувствуете запах пищи. Риятный запаз издают цветы, духи.
2. А чем пахнет вода? Понюхай воду.
3. Какой вывод вы можете сделать?

Лаборатория №3
Опыт 1.
1. Опустите в стакан с водой ложку.
2. Посмотрите: хорошо ли видна ложка?
3. Какой вывод вы можете сделать?

Опыт 2.
1. Возьмите два стакана. Один – пустой, другой – с водой.
2. Перелейте воду в пустой стакан.
3. Что происходит с водой.
4. Какое это свойство воды?

Физминутка.
3.Научный совет.
- А сейчас все приглашаются на научный совет. Вы покажете и расскажете о своих опытах и выводах.
Учащиеся от каждой группы рассказывают о проведенных опытах, делают вывод о свойствах воды.
Запись выводов в «листы наблюдений»
Свойства воды:
1. Не имеет цвета.
2. Не имеет вкуса.
3. Не имеет своей формы.
4. Не имеет запаха.
5. Прозрачна.
6. Текуча.

V. Закрепление.
1. О каких свойствах воды вы узнали?
2. Определите свойства воды, изображенные на картинках.

VI. Итог урока.
- Понравился ли вам урок?
- Что показалось трудным?
- Что оказалось легким?
- Что особенно запомнилось?
- Что нового узнали?
- О чем хотели узнать?
VII. Рефлексия.
- Сравните своё настроение с выражением лиц на картинках.
- Прикрепите свою капельку воды к такому выражению лица, которое соответствует вашему настроению.
VIII. Домашнее задание: с.26-27 читать, отвечать на вопросы, нарисовать одно из свойств воды.
Категория: Начальная школа | Добавил: ОЛЬГА_БОРИСОВНА
Просмотров: 547 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru