Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное. Антонимы и синонимы"
2014-03-29, 8:29 AM
Автор: Рымарчук Валентина Георгиевна
КГУ «Средняя школа аула Токсан би» СКО района имени Габита Мусрепова

Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: «Имя прилагательное. Антонимы и синонимы»
Цель: закрепление знаний об имени прилагательном
Задачи: закрепить понятие об антонимах и синонимах; развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формировать орфографическую зоркость, связную речь; способствовать формированию личностных качеств, уверенности в своих силах, желания добиться больших результатов
Тип урока: урок закрепления знаний
Вид урока: урок- путешествие
Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная
Методы: словесный, наглядно- иллюстративный, частично- поисковый
Оборудование: презентация, карточки, учебник
Ход урока:
1. Организационный момент
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны. (слайд 1)
- сообщение темы и целей урока (слайд 2)
2. чистописание
- откройте тетради, запишите число, классная работа (слайд 3)
- запишите соединения букв:
Ой ий ый ая яя оё её (слайд 4)
- что это за сочетания букв?
-правильно- это окончания имён прилагательных
3. закрепление грамматических признаков имён прилагательных
- Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано? Как определить род и число имён прилагательных? С какой целью употребляются имена прилагательные в нашей речи? (слайд 5)
4. работа по теме
- Ребята, какое сейчас время года? Что происходит в природе с её приходом?
- Зима… Шёпотом произнесите это слово. Какие чувства у вас возникли?
( холодно, грустно, радостно, весело, Новый год)
- Закройте, пожалуйста, глаза. Тот, до кого я дотронусь, открывает глаза и называет любое снежное слово. ( Снег, лёд, холод, санки, метель, Дед Мороз…)
Чтение стихотворения:
Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес,
Где много всяких сказочных чудес,
Где замела метелица дороги,
Где косолапый мишка спит в берлоге,
Где в ледяном дворце живёт сама
Красавица, волшебница- зима.
- Но, чтобы оказаться нам в зимнем лесу нужно выполнить задания
- прочитайте слова и составьте из них предложения (слайд 6)
Пришла, зима, холодная.
Снег, пушистый, выпал.
Ярко, зимнее, светит, солнце.

-чтение составленных предложений
Пришла холодная зима.
Выпал пушистый снег.
Ярко светит зимнее солнце. (слайд 7)
- Ну вот мы и оказались в зимнем лесу. (слайд 8)
- Кого можно встретить в зимнем лесу? (волка, зайца, лису)
- А почему мы не встретим медведя, ежа и барсука?
Правильно эти животные зимой впадают в спячку.
- мы с вами обязательно увидим жителей леса, если справимся со следующим заданием.
-Отгадайте загадку: Про кого так говорят? Длинные уши, короткий хвост? Про зайца.
-Что обозначают слова: длинный- короткий? Это антонимы.
5. закрепление понятия об антонимах (слайд 9)
Что такое антонимы?
6. работа по группам
- подберите необходимые антонимы к прилагательным на карточках
( близкий, новый, широкий, шершавый, добрый, трудный, мокрый, горячий, храбрый, чёрный ) (слайд 10)
- Вы справились с заданием и встречаетесь с первым жителем леса (слайд 11)
- Кто это? Верно, заяц! Какие вы бы использовали прилагательные в описании зайца? ( Пушистый, маленький, трусливый, шустрый …)
7. развитие речи
- Прочитайте пословицы, найдите в них прилагательные антонимы.
Где умному горе, там глупому веселье.
Добрый плачет от радости, а злой- от зависти.
На смелого собака лает, а трусливого кусает. (слайд 12)
- Ну вот вы отлично справились с заданием и сейчас встретитесь со следующим жителем леса. Отгадайте кто это?
У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (слайд 13)
Правильно, это лиса. Опишите её, какая она? Пушистая, хитрая, красивая, рыжая, быстрая…
8. Музыкальная физминутка (слайд 14)
9. Закрепление понятия о синонимах
Антонимы- это слова, противоположные по смыслу, а как называются слова близкие по значению? (слайд 15)
10.Коллективная работа
- Подберите подходящие синонимы.
- Известный, гигантский, печальный, забавный, знойный, влажный, мощный, увлекательный (слайд 16)
- Знаменитый, большой, грустный, потешный, жаркий, мокрый, могучий, интересный
- Вы справились с очередным заданием и вас ждёт встреча- угадайте с кем?
- Кто зимой холодной,
Ходит хмурый и голодный? (слайд 17)
Конечно, это волк. Какие бы вы использовали прилагательные, чтобы его описать?
11. Игра «Кто лишний» (слайд 18- 24)
- Выберите из каждой группы слов лишнее. Объясните почему оно лишнее.
1. Храбрый, трусливый, смелый
2. Грустный, печальный, радостный
3. Ласковый, нежный, грубый
4. Медленный, быстрый, неторопливый
5. Громкий, тихий. Спокойный
6. Большой, огромный, маленький
- Вот и следующее задание выполнено и мы встречаемся с лесным зверьком, который в дупле живёт, да орешки всё грызёт. (слайд 25)
- Это белочка. Какая она? Пушистая, маленькая, проворная, шустрая…
12. Работа по учебнику
Выполнение упражнения 71 на странице 34 (слайд 26)
Все задания позади и мы встречаем красавицу, волшебницу – зиму
(слайд 27)
- Зима… Какая она?
Волшебная, чудесная, кружевная, морозная, снежная, лютая, красивая
13. Подведение итогов урока.
Чем мы на уроке занимались?
Что вы запомнили об антонимах и синонимах?
Какую роль они играют в русском языке?
Помогают разнообразить нашу речь, придают языку красочность и выразительность.
14. Домашнее задание (слайд 28)
15. Рефлексия
Понравилось ли вам наше путешествие по зимнему лесу?
На память о нашей лесной прогулке, я вам дарю симпатичных друзей- снеговиков
Категория: Начальная школа | Добавил: Ежевика
Просмотров: 727 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru