Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-04-02, 11:15 AM | |
Цели урока: • Формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных; • Развивать умение строить предложения и текст; • Повторить алгоритм разбора слов по составу; • Воспитание уважения к труду, чуткого отношения к природе. Оборудование: • На доске нарисован фрагмент из сказки "Серая Шейка", девочка Ленивица, красавица Рукодельница прикрыта "паутинкой" из снежинок, приготовлен фрагмент из мультфильма "Снеговик -почтовик". Ход урока. Организационный момент. Минутка чистописания. На доске и в тетрадях учеников записаны шесть одинаковых элементов букв. JJJJJJJJ - Какие буквы вы узнали? Дети отвечают и записывают Р, П, Т, Г, Ф, У. Работа с пословицей. Пишут не пером, а умом. Дети объясняют смысл пословицы, учитель плавно переводит разговор на тему урока и вместе с детьми выясняют цели урока. Представляются сказочные гости и их роль на уроке. Каждое выполненное задание позволит снять завесу с нашей незнакомки (Рукодельницы) и научит трудиться Ленивицу. - Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие. На доске запись. • Наступила х*лодная (з*ма, т*шина). Замёрзла и покрылась льдом (р* на, з*мля). Л*са подп*лзла к полынье и ул*глась на льду. Тихо звучит голос учителя. Была тихая - тихая, звёздная ночь. Тихо стоял тёмный лес на берегу реки. Высокий месяц обливал всё своим светом. Бурлившая днём река присмирела, и к ней тихо - тихо подкрался холод, крепко обнял непокорную красавицу и точно прикрыл её стеклом. 1. Как проверяются безударные гласные? 2. Почему их необходимо проверять? 3. Какие слова в тексте на доске с безударными гласными? Проверяем. 4. Из скобок вынести только одно существительное, объяснив выбор. 5. Дополнительно: в третьем предложении указать главные члены предложения. 6. Комментируя с места, дети выполняют задание. Наступила холодная зима. Замёрзла и покрылась льдом река. Лиса подползла к полынье и улеглась на льду. Вспоминая сказку "Серая Шейка", учитель подводит детей к мысли о необходимости защиты животных и оказании им помощи, особенно в зимнее время. На доске появляется белочка с настоящими орехами. Белочка принесла задания. Раскрываем первый орех. 1. Отгадать загадку. Круглый, зрелый, загорелый, Попадался на зубок, Расколоться всё не мог. А попал под молоток, Хрустнул раз и треснул бок. 2. Написать словарные слова, которые начинаются с буквы, похожей на орех. Орех, осина, однажды, отец, овёс, огурец, огород. Раскрываем второй орех. Как белочка грызёт орехи, нам "разгрызть слова" - разобрать по составу. Серебристая заморозила Дети у доски выполняют задание. Включается телевизор. Яркий красочный фрагмент без слов. Зима, река, каток, дети катаются на коньках и лыжах, смех, улыбки, веселье. Класс получает задание по группам: составить предложения: • о погоде; • чем заняты дети? • какое у них настроение? В итоге примерно должно получиться. Стояла чудесная погода. Дети катались на коньках и лыжах. Всем было весело! Во всех заданиях проверялись безударные гласные. Итог урока: • О чём мы не забудем после этого урока? • Что было интересного на уроке? • Узнали Рукодельницу! Отметки за урок. Домашнее задание | |
Просмотров: 535 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|