Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Сценарий праздника "Прощай Букварь"
2014-04-03, 10:24 AM
Праздник «Прощай, Букварь»

Ведущий.
Здравствуйте, дорогие родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую книгу – «Букварь». Теперь дети умеют сами читать любые слова, писать предложения и даже короткие тексты.
Встречаем наших первоклассников!!

Читают стихи

Мы эти буквы полюбили
И как мне радостно сказать
Умеем мы теперь читать.

Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось не раз нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.

Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться
Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

Машинисты и ткачи
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтёры
Комбайнёры и актёры
Повара и кузнецы
Водолазы и певцы-

Все: Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: "Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
2-й ученик:
Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
3-й ученик:
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!

4.Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырём
А теперь учусь я в школе
Нынче встреча с букварём.

5. Мне учиться очень нравиться
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь.

6 Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень
Я буквы учу.

7. Даже маленький ребёнок
Не умеющий читать
Только вышел из пелёнок
Просит книгу показать.

8.Мы дружны с печатным словом
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.


Ведущий:Весь букварь мы одолели, потрудились мы не зря. Здравствуй праздник, школьный праздник –Хором: Праздник Букваря!
Деление на 2 команды.
Инсценировка «Лесная школа»
Вбегают в класс зверята.
-Здравствуйте, это первый класс? Сегодня вы прощаетесь с букварём? Мы тоже хотим на праздник.
Ведущий: подождите, подождите. Сегодня здесь собрались дети, которые умеют читать, считать и писать.
Лиса: мы тоже умеем считать и писать.
Ведущий:Хорошо, давайте сделаем так, если вы справитесь с заданиями, то мы вас оставим на празднике.

Ведущий:
Здравствуйте, звери! Садитесь.
Начинаем наш урок.
Повторять мы будем счёт.
Зайка-заинька, скажи:
Сколько будет два плюс три?
Заяц:
Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь!
Ведущий:
Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Кто поможет из зверят?
(Медведь поднимает лапу)
Ведущий:
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет два плюс три?
Медведь:
Это будет… Это будет…
Что-то около шести.
Ведущий:
Дети, правильный ответ?
(Дети хором: НЕТ!)
Лисёнок:
Нет, Мишутка, будет пять.
Не умеешь ты считать.
Ведущий:
Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься,
Вам задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
(слово «школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок:
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «ОРЕХ»!
Лисёнок:
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»!
Медвежонок:
Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это – «МЁД»!
Ведущий:
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, посмотрите,
Слово правильно прочтите.
(дети хором читают: «ШКОЛА»)
Заяц:
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!

Звери: мы не будем портить вам праздник. Мы уходим, но обязательно вернемся тогда, когда научимся читать, считать. Ребята до новых встреч.
Ведущий: Ребята, совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, считать и писать. А научил вас этому – «Букварь».Букварь-начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя нет. Давайте, ребята его позовём .

Букварь! Мы ждём тебя!
(Входит Букварь).
Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря! С большим удовольствием приму участие в вашем празднике. Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья! (букварь задает вопросы)
- Какие бывают буквы? (гласные и согласные).
- Как отличить гласный от согласного?
Мой подарок для вас- это моя младшая сестра – книга «родное слово».
(Выходит девочка в костюме).
Как, друзья, вам всем я рада.
Встреча с вами – мне награда.
Ребята, а вы и в самом деле знаете алфавит?(дети хором читают алфавит)
Родное слово:За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид.
Знают русский алфавит.
Стук в дверь.В зал входит почтальон Печкин:
-Здравствуйте ребята, это я в какой класс попал?
Дети: в первый.
Почтальон: А что у вас за праздник?
дети: прощание с букварём.
Печкин: А, значит по адресу пришёл. Это вам от Деда Букваеда.(дает письмо)
Ведущий:- Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать, всё – чему научились.
Первое испытание - “Знание букв русской азбуки”
Вот два столба наискосок, а между ними – поясок.
(А)
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук. (Ж)

Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок, натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква в конце и в середине.
В конце капусты, брюквы и в середине дыни. (Ы)

На эту букву посмотри – она совсем как цифра “3”. (З)
Молодцы. Первое испытание выдержали.

«Фантазеры»(с помощью родителей)
- Пока звучит музыка, вы придумываете, какие буквы можно изобразить, объединившись по 2 – 3 человека.



Второе испытание - “Угадай-ка”
Загадки

- Черные, кривые, от рождения немые.
А как только станут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы)
Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... (Ранец)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем. (Книга)

У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем... (Букварь)


«Смекалка»
- Вот беда, все буквы перепутались! Ребята, помогите их разобрать.
(из коробочки достать буквы (10 гласных и 10 согласных). 1 команда собирает только гласные буквы, а вторая – только согласные.

Сказочная азбука:


А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, змей Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конёк-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна. Я: Баба-Яга.

О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осёл («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц , Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Чёрт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.


Ребусы

- Это ребусы, вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь.(приложение1)

- Молодцы.

Четвертое испытание «Составь-ка»
Задание: составить, как можно быстрее слово из предложенных букв. (приложение 2)
- Молодцы! Вот как лихо теперь вы составляете слова.

Пятое испытание - “Сказочная”
Ребята, вот получилась проблема…Буквы перепутались и из сказок получились другие, несуществующие названия.
Я предлагаю вам навести порядок в названиях сказок. Слушайте!

Викторина по сказкам
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете.
Викторина по сказкам


1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?

2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….

4. Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…

5. Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает….

6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки…

7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..

8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…

Ведущий Молодцы, ребята.
Букварь А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милый Букварь помните, дети.


Шестое испытание “Найди ошибку”
Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать слова и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.

- Молодцы.

Книга – друг человека. Она о многом вам расскажет. А действительно ли вы умеете правильно читать? А находить в прочитанном ошибки? Вот послушайте и исправьте:

Тает снег. Течёт ручей
На ветвях полно врачей.

Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.

Говорят один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Врач напомнил дяде Мите:
Не забудьте об одном
Обязательно примите
10 цапель перед сном.

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.

У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".

Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.


Восьмое испытание “Скороговорки”
Кто три раза без ошибки фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде непременно принесет

Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди. (букварь раздает подарки)


ученик
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
ученик
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Ведущий: “Прощай, наш Букварь!” Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Дети машут руками и под музыку провожают Букваря. Звучит песня "Маленькая страна".
Исполнение песни «Радуются дети, мамы и отцы…»
Ведущий: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Мы от всей души поздравляем вас и вручаем вам эти удостоверения об окончании курса Букваря.
Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

- Слово предоставляем родителям.

Текст песни «Дружба с букварем»
Дружба с букварем
1 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза

2 куплет

Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

3 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:
Категория: Начальная школа | Добавил: katrina
Просмотров: 995 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 6:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru