Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок грамоты в первом классе
2014-04-03, 10:34 AM
Кyнi /Дата/ Date: ________
Сынып /Класс/ Class: 1 «Б»
ПӘн /Предмет/ Subject: Русская грамота.
Тақырып /Тема/ Theme: «Большая буква в названиях городов, улиц, сёл, рек».
Тип урока: Изучение нового материала.
Сабақтын мақсаты /Цели урока/ The lesson’s aims:
1.формирование навыка правописания большой буквы в названиях улиц, сёл, городов, рек;
2.развитие у учащихся мыслительных операций: сравнения и обобщения;
3. способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету, воспитывать уважение и любовь к Родине.
Көрнекiлiк /Оборудование/ Equipment: наглядность (герои мультфильма), раздаточный материал.
Сабақтын парасы /Ход урока/ The lesson’s going:
1. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся на работу.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадка?
Ребята вам тепло? (….)
В классе светло? (….)
Уже прозвенел звонок? (….)
Только начался урок? (….)
Хотите вы учиться? (….)
Значит можно всем садиться!
Солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям.
Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек и озёр нашей Родины.
2. Новая тема.
Урок русской грамоты сегодня будет необычным.
Ребята, сегодня мы с вами будем изучать новую тему, а какую, узнаем чуть позже.
Открываем тетради, записываем число. Минутка чистописания. Буквы Яя.

развиваем память: дом, чай, дорога, школа, книга, учитель.
Ребята, поднимите пожалуйста руки те, кто любит смотреть мультфильмы. Я вам сейчас включу музыку, а вы должны мне сказать название этого мультфильма. (песня из мультфильма «Простоквашино»)
Ребята, вы догадались, что это за мультфильм? Правильно, «Простоквашино».
- Помните ли вы, как зовут главного героя мультфильма? (дядя Фёдор)
- Как называлась деревня, в которой жили герои? (Простоквашино)
И сегодня мы с вами отправимся в гости к героям этого мультфильма.
Но мы не назвали остальных героев.
- Сейчас я вам буду читать описание героя, а вы должны догадаться, о ком идёт речь и записать в тетрадь.
Но для начала нам нужно вспомнить, с какой буквы мы начинаем писать имена и клички животных? (с большой буквы.)
Работа у доски по цепочке: запись имени, подчеркивание большой буквы.
Он очень любит молоко, поэтому даже завёл себе корову. Кто этот герой? ……кот Матроскин.
Следующий герой любит заниматься охотой…. фото охотой. Это пёс Шарик.
Он работает на почте, разносит письма, газеты журналы. Это почтальон Печкин.
Ребята, для того, чтобы нам попасть в Простоквашино, на нужную улицу, необходимо взглянуть на карту. Посмотрите, сколько в Простоквашино много улиц: Садовая, Берёзовая, Лесная, Полевая и многие другие.
А как вы думаете, что общего в написании этих улиц? (Правильно, все они пишутся с большой буквы). (дописываем село Простоквашино, названия улиц через запятую).
Ещё здесь протекает небольшая река, Таганка, неподалёку есть озеро Чарское.
А в написании рек и озёр что общего? (Правильно, они тоже пишутся с большой буквы, дописываем названия реки и озера). А в каком селе мы с вами живём? (в Молодёжном), молодцы.
Цели на урокВот мы с вами и узнали тему сегодняшнего урока: «Большая буква в названиях городов, улиц, сёл, и рек». И сегодня мы должны научиться правильно писать имена собственные, обозначающие географические названия, с большой буквы.

Ребята, какой вывод мы можем сделать, какое правило сформулировать? (Имена, фамилии, названиях улиц, сёл, городов, рек и озёр пишутся с большой буквы).

Посмотрите правило. Ребята, правильно ли мы с вами сформулировали его?
ФИЗМИНУТКА (дети танцуют под музыку «Финская зарядка», повторяя движения за учителем)
Вот мы с вами и приехали в деревню Простоквашино.
И на пороге нас уже встречают любимые герои. Почтальон Печкин держит в руках письмо. Он просит нас помочь ему. На почту принесли письмо, которое подписывал мальчик, но он сделал много ошибок, когда подписывал письмо. Давайте мы с вами поможем почтальону Печкину, и исправим все ошибки. (работа в парах)
от кого петрова александра ивановича
откуда Костанайская область, село пригородное,
улица Победы’ 95
кому ивановой ольге Сергеевне
куда город павлодар,
улица лазурная’ 24

Молодцы, вы помогли Печкину, за что он вас очень благодарит.
• Закрепление полученных знаний.
Кот Матроскин, читая газету, нашёл небольшой рассказ, который предложил нам прочитать.
Летом наша семья путешествовала по Казахстану. Мы побывали в крупных городах: Астане, Таразе, Алматы. Погостили у бабушки в селе Молодёжном. В нём много улиц- Набережная, Центральная, Заречная. Есть глубокая и чистая река Тобол. Путешествие – интересный и полезный вид отдыха.
- Прочитайте внимательно. Что это? (текст) Докажите.
- О чем этот текст? О ком в нем говорится?
- Какие названия стран вы встретили в тексте? Что такое Казахстан?
Назовите столицу нашей страны. Покажите её на карте (на это место прикрепляется флажок).
Назовите самую большую реку Казахстана (Иртыш)
О чем вам говорят эти слова: Астана, Актобе, Павлодар? (это города)
1) Работа по рядам: (можно включить песню из Простоквашино)
Выписать в тетрадь: 1 группа - города, 2 группа – улиц.
Проверка: Какие названия городов, улиц вы выписали?
Вот мы с вами и побывали в гостях у героев мультфильма Простоквашино.
Они были очень рады с вами познакомиться, почтальон Печкин благодарит вас за помощь и желает вам успехов в учёбе.
4. Итог урока.
Запомните: географические названия (города, села, реки, названия улиц) пишутся с большой буквы.
- Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! И наш урок заканчивается.
- Что нового узнали?
- Чему научились на уроке?
у кого хорошее настроение возьмите красные сердечки, у кого плохое настроение возьмите желтые сердечки.
Выставление оценок за работу на уроке.
5. Домашнее задание.
Открыли все дневники, записываем домашнее задание: написать состав вашей семьи (ФИО)
Категория: Начальная школа | Добавил: katrina
Просмотров: 389 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru