Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-04-07, 5:54 PM | |
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток». (урок-игра, на основе игровой технологии проблемно-поискового характера) Цель: - возбудить интерес к учебной деятельности; - активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач; - закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, 100; - воспитание интереса к предмету. Оборудование: афиша «Математическая радуга» карточки иллюстрации сказочных героев Ход урока: 1. Орг.момент. Вот книжки на столе и здесь лежат тетрадки. Нам некогда сейчас играть с друзьями в прятки. А в школе, как всегда, всё ясно и привычно, Хотя урок у нас сегодня будет необычный. 2. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы будем тренироваться в выполнении действий в пределах 20 и 100, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок; Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать задачи, т. е. мы должны показать всё, чему уже научились. Урок-закрепление даёт нам понять, Что мы умеем и что должны знать. 3. Работа по теме урока. - А кто из вас любит смотреть кукольные спектакли? Сегодня у нас в гостях самый знаменитый герой всех кукольных театров – Петрушка. Но он не просто так к нам сегодня пришёл. Сюрприз приготовил для вас, а получите вы его только в конце урока. И мы вместе отправляемся в Театр кукол. Смотрите, афиша нам говорит о том, что в театре сегодня представление «Математическая радуга». Пришёл Петрушка не один. С ним пришли к нам в гости и сказочные герои. Но вы, ребята, будете не просто смотреть, станете участниками «Математической радуги», будете помогать сказочным героям, которые приготовили для вас различные задания. - Кто знает, из скольких цветов состоит радуга? Правильно, из 7, поэтому и заданий сегодня будет семь, которые нам предстоит выполнить. - А кто назовёт все цвета радуги? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) А по мере выполнения заданий, мы будем выкладывать с вами радугу, на каждом цвете будет буква и в конце урока вы прочтёте слово, которое вам приготовил Петрушка. Чтобы получить входной билет в театр, надо провести небольшую разминку. Готовы? • Итак, первый сектор – красный. И у нас в гостях… Он не знает ничего! Вы все знаете его… Мне ответьте без утайки, Как зовут его? … Незнайка. Устный счёт: 1) Назовите десятичный состав числа: 48, 19, 60, 7, 55, 81, 36, 100. 2) Закончите предложения: - Если к любому числу прибавить 0, то получится … - Если к любому числу прибавить 1, то получится … - Если от любого числа отнять 0, то получится … - Если от любого числа отнять 1, то получится … - Если из любого числа отнять то же самое число … - Чтобы найти уменьшаемое … - Чтобы найти вычитаемое .. - Чтобы найти неизвестное слагаемое … - Периметр – это… - У прямоугольника … - У квадрата … - Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого… - В чём заключается переместительное свойство сложения? - В чём заключается сочетательное свойство сложения? 3) Какое число пропущено? - _______ бед – один ответ. - _______ сапога пара. - На все ________ стороны. - Лучше ______ раз увидеть, чем ______ раз услышать. - Обещанного ______ года ждут. - Как свои ______ пальцев. - _______ за всех и все за одного. 7, 2, 4, 1, 100, 3, 5, 1. Какое число «лишнее»? Почему? (100 - трёхзначное) - А кто может назвать эти числа на казахском языке? (жеті, екі, төрт, бір, жүз, ұш, бес, бір) 4) Подумай и ответь! - Стоит в поле дуб, На нём 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сочные сливы. Сколько всего слив? (0, на дубе сливы не растут) - На полянку, где росло 5 мухоморов и 7 подберёзовиков приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов? (нет, 1 не хватит) - По небу летели воробей, ворона, стрекоза, сорока, ласточка, оса и шмель. Сколько всего птиц летело? (4) - Буратино спросили: «Сколько мест в одном ряду в театре?» Он ответил: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько мест в одном ряду? (24) 5) Найдите значения выражения. Результат соответствует букве и мы узнаем, в какой ряд у нас с вами билеты. 8 + 9 п 12 – 9 в 40- (19 + 3) р 12 – 6 е 31 – 2 ы (20 + 20) – 7 я 9 + 9 р 6 + 5 й (8 + 6) – 9 д Итак, добро пожаловать в театр! А чтобы этот день остался у нас в памяти, мы будем с вами вести записи. Открываем тетради, записываем число. Минутка чистописания: ∩ ☼ 1, 7. • А у нас второй сектор - оранжевый. И к нам в гости пожаловал … Он всегда живёт всех выше, У него есть дом на крыше! Если ляжешь быстро спать, Ты с ним сможешь полетать! Прилетит к тебе в твой сон Живой весёлый … Карлсон. Крыша, на которой живёт Карлсон, имеет прямоугольную форму. Найдите периметр крыши, если её длина – 8 метров, а ширина – 4 метра. Р = 8 + 4 + 8 + 4 = 24 (м) • А у нас третий сектор – жёлтый. И Карлсон передаёт слово… На ней жениться хочет Слепой и жадный Крот. Мышь над ней хохочет, А ласточка спасёт! Подскажи мне, Вовочка, Это кто? … Дюймовочка. Решите уравнения: х + 9 = 12 18 – х = 9 х – 7 = 5 • Следующий четвёртый сектор – зелёный. И у нас в гостях ... Понедельник и Среда, Вторник и Суббота... Коротышек имена Вкрю, помнит кто-то! С этой сказкою, друзья, Вы давно знакомы! Называется она ... (Белоснежка и семь гномов) * 8, 17, 20, 10, 6, 18, 15, 4, 16. - Выберите пары чисел, разность которых равна 2. Посовещайтесь в паре и запишите по 2 примера. (20 – 18 17 – 15 18 – 16 8 – 6 6 – 4 10 - 8) * 1м * ...см 1кг * ...г 3дм * ...см 1ч * ...мин. 20мм * ...см 1сут. * ...ч • Следующий пятый сектор – голубой. И к нам пришёл ... У синьора Помидора Льются слёзы от позора: Не хватай за чубчик длинный И не трогай ... Чиполлино. - Сравни выражения: 14 – 8 * 12 – 6 (=) 16 – 9 * 12 – 3 (<) 8 + 6 * 4 + 8 (>) 2 + 39 * 39 +2 (=) • Следующий шестой сектор – синий. И Чиполлино уступает место ... Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят, К вам спешит, когда болит, Добрый ... доктор Айболит. * Решите задачу: За зубную пасту и мыло мама заплатила 90 тенге. На сколько зубная паста дороже мыла, если мыло стоит 25 тенге? З.п. – ? 90 тг на ? М. – 25тг 1) 90 – 25 = 65 (тг) – стоит зубная паста. 2) 65 – 25 = 40 (тг) Ответ: на 40 тг зубная паста дороже, чем мыло. * Составьте задачу, обратную данной. З.п. – 65тг. 90 тг на ? З.п. – 65тг ? М. – ? М. - ?, на 40тг < - Почему доктор Айболит предложил нам именно эту задачу? • И последний сектор – фиолетовый. И слово нашей следующей гостье. Она получила название благодаря головному убору… Красная Шапочка. - Решите примеры и вы узнаете чего вам желает Красная Шапочка. 16 + (12 - 7) = 21 У 45 – (18 +22) = 5 Д 90 – (66 + 23) = 1 А (16 + 34) – 25 = 25 Ч (48 + 12) – 50 = 10 И 4. Обобщение: - Вот и подошёл к концу наш поход в театр. Вы встретились со своими любимыми героями. А они посмотрели, как вы умеете работать и чему вы уже научились. 5. Итог урока: вручение медалей «Юный математик» от Петрушки. 6. Д/з: № 3 с.145 | |
Просмотров: 1382 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|