Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-04-11, 7:19 PM | |
Тема: «Таблица умножения и деления на 3.» Цель урока: -Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3. Задачи: - совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать выводы; -развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, внимание, память. -воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи. Оборудование: 1.Учебник «Математика»,3 класс 2.Презентация к уроку. 3.Таблица умножения. 4.Цветные кружки (жёлтый, зелёный, красный) для рефлексии. Ход урока. (позитив на работу класса- « Улыбнись.») 1.Организационный момент . Психологический настрой на урок. -Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Садитесь, ребята, начинаем работать. 2.Определение темы урока. – Сегодня на урок к нам придут сказочные герои. Я начну сказку, а вы отгадайте, что это за сказка. «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком...» (А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”.) – Ребята, о каком числе говорится в сказке? (о числе 3) -В каких сказках мы еще встречаем число 3? - Правильно, вот какое сказочное число 3 -Догадались ли вы, ребята, на какое число мы сегодня будем составлять таблицу умножения и деления. 3. Умственная разминка. -Как всегда в начале урока – умственная разминка. Здесь нам часто будет встречаться цифра 3. 1.Задача на логическое мышление. а. При встрече 3 товарища пожали друг другу руку. Сколько было рукопожатий? б. В сани, прошедшие 30 км, была запряжена тройка лошадей. Сколько км пробежала каждая лошадь? 2. Задачи с тройками: 1.Вырази число 0 четырьмя тройками и одним математическим знаком. 0= 33-33 2. Напиши число 30 тремя цифрами 3. 30= 33-3 3. Изобразите число 36 тремя тройками. 36= 33+3 4. Запишите число 66 четырьмя цифрами 3. 66 = 33+33 5. Изобразите число 15 пятью тройками. 15= 3+3+3+3+3 -Это длинная запись примера. А кто знает, как сделать эту запись короче? (Заменить сложение одинаковых слагаемых произведением чисел - 3х5 = 15) 3. Распредели на 2 группы следующие числа: 1, 13, 2, 23, 3, 33, 4, 43, 5, 53, 6, 63, 7, 73. (Однозначные – 1, 2, 3,4, 5, 6, 7 Двузначные - 13, 23, 33, 43, 53, 63, 73.) - Какая цифра повторяется чаще всего? ( цифра 3) 4.Минутка чистописания. Найди закономерность. -Пишем минутку чистописания-3 33 333… 5. Работа по теме урока. -Ребята, продолжаем путешествие в сказку. Три поросёнка пригласили на праздник 7 гостей. Ответьте на вопрос: Сколько всего на празднике присутствовало сказочных героев? ( 10) - Как вы узнали? (3+7=10) -Для присутствующих на празднике приготовили яблоки. На каждой тарелке лежало по 3 яблока. -Сколько яблок досталось 1 гостю? - Как вы узнали? Давайте запишем. - А двум гостям? - А трем? И т.д. (3х1=3 3х2=6 3х3=9) - Ребята, какая закономерность наблюдается в результатах таблицы умножения на 3? (Дети записывают таблицу умножения на 3 с комментированием.) - Какая операция обратна операции умножения? (деление, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель; делимое, делитель, частное) - Мы составили таблицу умножения числа 3. А теперь, работая в парах, вы составите таблицу деления на 3,опираясь на таблицу умножения с этими числами. - Смотрим на экран. У кого нет ошибок – поднимите зелёный кружок, у кого 1-2 ошибки – жёлтый, у кого больше ошибок – красный. 6. Физкультминутка. Шли по крыше три кота, Три кота Василия.(ходьба) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднятие рук) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз.(Приседание, голова вверх и вниз) И сказали три кота: Красота! Красота! (Хлопки в ладоши). 7.Закрепление. Решение задач. (решение задач в стихах) -А сейчас для вас сказочные герои приготовили задачи в стихах на умножение и деление. Если будем испытывать затруднение, то обратимся к таблице умножения. Решение мы будем записывать на доске и в тетради. Двадцать одно слово учитель продиктовал. По три слова на строке Каждый ученик записал. Посчитайте, ребятки, Сколько каждый ученик занял строчек в тетрадке? 3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих Сколько каждому из них? У Буратино 3 монеты- Новеньких три пятака. На подарки копит мальчик. Сколько денежек пока? -Как вы узнали? Мы же только составили таблицу умножения 3-х? («От перестановки множителей произведение не изменяется».) Кот с утра сидит у речки. У него большой улов: Три щурёнка, три ерша, три сома и три леща. Сколько рыбок у кота? Физ.минутка для пальчиков Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок. (Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.) Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно. (Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.) Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы. (Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.) Зайцы увидели её и бросились врассыпную. (Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.) 8. Самостоятельная работа по материалам учебника. -А сейчас откройте учебник на стр. 61, найдите №5. -Что необходимо сделать? -А в задании № 8 нужно найти значение выражения. (Дети читают задания и выполняют в тетради.) -А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте решение друг у друга. - И сейчас мы решим задачу № 7. Прочитаем задачу . -Что в задаче известно? -Что нужно узнать? (схематический рисунок) - Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 - поприветствуйте его, подняв руки вверх, если же число будет не кратно 3 - спрячьтесь от него, обхватив себя руками. Числа для задания: 12,10,15,18,22,21,25,27 9. Занимательные развивающие задания. Знайка из Цветочного города не смог к нам прийти на урок, но он прислал нам занимательные задания. Попробуем справиться. 1.Вместо многоточия вставьте необходимые числа: С.Михалков К.Ушинский С.Маршак «…поросёнка» х «…желания» = «…месяцев» -Прочитайте, какая запись получилась? 2. Ребусы (на доске) 10. Домашнее задание. - Наш урок подходит к концу. Запишем в дневник домашнее задание: выучить таблицу х и : на 3.; стр.61№ 9 (1 столбик). 11.Итог урока. Выставление оценок. -Каких целей мы достигли сегодня на уроке? (составили таблицу умножения и деления на 3, научились ее использовать) - Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (нет) - Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить наизусть таблицу умножения и деления на 3) 12. Рефлексия. -Кому на уроке было интересно, поднимите зелёный кружок. -Кому не очень понравился наш урок – жёлтый кружок. -Кому урок показался скучным – красный кружок. Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! | |
Просмотров: 3629 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|