Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 3 классе «Таблица умножения и деления на 3.»
2014-04-11, 7:19 PM
Тема: «Таблица умножения и деления на 3.»
Цель урока:
-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.
Задачи:
- совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать выводы;
-развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, внимание, память.
-воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
1.Учебник «Математика»,3 класс
2.Презентация к уроку.
3.Таблица умножения.
4.Цветные кружки (жёлтый, зелёный, красный) для рефлексии.
Ход урока.
(позитив на работу класса- « Улыбнись.»)
1.Организационный момент . Психологический настрой на урок.
-Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Садитесь, ребята, начинаем работать.
2.Определение темы урока.
– Сегодня на урок к нам придут сказочные герои. Я начну сказку, а вы отгадайте, что это за сказка.
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком...» (А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”.)
– Ребята, о каком числе говорится в сказке? (о числе 3)
-В каких сказках мы еще встречаем число 3?
- Правильно, вот какое сказочное число 3
-Догадались ли вы, ребята, на какое число мы сегодня будем составлять таблицу умножения и деления.
3. Умственная разминка.
-Как всегда в начале урока – умственная разминка. Здесь нам часто будет встречаться цифра 3.
1.Задача на логическое мышление.
а. При встрече 3 товарища пожали друг другу руку. Сколько было рукопожатий?
б. В сани, прошедшие 30 км, была запряжена тройка лошадей. Сколько км пробежала каждая лошадь?
2. Задачи с тройками:
1.Вырази число 0 четырьмя тройками и одним математическим знаком. 0= 33-33
2. Напиши число 30 тремя цифрами 3. 30= 33-3
3. Изобразите число 36 тремя тройками. 36= 33+3
4. Запишите число 66 четырьмя цифрами 3. 66 = 33+33
5. Изобразите число 15 пятью тройками. 15= 3+3+3+3+3
-Это длинная запись примера. А кто знает, как сделать эту запись короче?
(Заменить сложение одинаковых слагаемых произведением чисел - 3х5 = 15)
3. Распредели на 2 группы следующие числа:
1, 13, 2, 23, 3, 33, 4, 43, 5, 53, 6, 63, 7, 73.
(Однозначные – 1, 2, 3,4, 5, 6, 7 Двузначные - 13, 23, 33, 43, 53, 63, 73.)
- Какая цифра повторяется чаще всего?
( цифра 3)
4.Минутка чистописания.
Найди закономерность.
-Пишем минутку чистописания-3 33 333…
5. Работа по теме урока.
-Ребята, продолжаем путешествие в сказку. Три поросёнка пригласили на праздник 7 гостей.
Ответьте на вопрос: Сколько всего на празднике присутствовало сказочных героев?
( 10)
- Как вы узнали? (3+7=10)
-Для присутствующих на празднике приготовили яблоки. На каждой тарелке лежало по 3 яблока.
-Сколько яблок досталось 1 гостю?
- Как вы узнали? Давайте запишем.
- А двум гостям?
- А трем? И т.д. (3х1=3 3х2=6 3х3=9)
- Ребята, какая закономерность наблюдается в результатах таблицы умножения на 3?
(Дети записывают таблицу умножения на 3 с комментированием.)
- Какая операция обратна операции умножения? (деление, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель;
делимое, делитель, частное)
- Мы составили таблицу умножения числа 3. А теперь, работая в парах, вы составите таблицу деления на 3,опираясь на таблицу умножения с этими числами.
- Смотрим на экран. У кого нет ошибок – поднимите зелёный кружок, у кого 1-2 ошибки – жёлтый, у кого больше ошибок – красный.
6. Физкультминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.(ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднятие рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.(Приседание, голова вверх и вниз)
И сказали три кота:
Красота! Красота!
(Хлопки в ладоши).
7.Закрепление. Решение задач.
(решение задач в стихах)
-А сейчас для вас сказочные герои приготовили задачи в стихах на умножение и деление. Если будем испытывать затруднение, то обратимся к таблице умножения. Решение мы будем записывать на доске и в тетради.
Двадцать одно слово учитель продиктовал.
По три слова на строке
Каждый ученик записал.
Посчитайте, ребятки,
Сколько каждый ученик занял строчек в тетрадке?

3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих
Сколько каждому из них?

У Буратино 3 монеты-
Новеньких три пятака.
На подарки копит мальчик.
Сколько денежек пока?
-Как вы узнали? Мы же только составили таблицу умножения 3-х?
(«От перестановки множителей произведение не изменяется».)

Кот с утра сидит у речки.
У него большой улов:
Три щурёнка, три ерша,
три сома и три леща.
Сколько рыбок у кота?

Физ.минутка для пальчиков
Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.
(Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.)
Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.
(Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.)
Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.
(Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.)
Зайцы увидели её и бросились врассыпную.
(Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.)

8. Самостоятельная работа по материалам учебника.
-А сейчас откройте учебник на стр. 61, найдите №5.
-Что необходимо сделать?
-А в задании № 8 нужно найти значение выражения.
(Дети читают задания и выполняют в тетради.)
-А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте решение друг у друга.
- И сейчас мы решим задачу № 7.
Прочитаем задачу .
-Что в задаче известно?
-Что нужно узнать?
(схематический рисунок)
- Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 - поприветствуйте его, подняв руки вверх, если же число будет не кратно 3 - спрячьтесь от него, обхватив себя руками.
Числа для задания: 12,10,15,18,22,21,25,27
9. Занимательные развивающие задания.
Знайка из Цветочного города не смог к нам прийти на урок, но он прислал нам занимательные задания. Попробуем справиться.
1.Вместо многоточия вставьте необходимые числа:
С.Михалков К.Ушинский С.Маршак
«…поросёнка» х «…желания» = «…месяцев»
-Прочитайте, какая запись получилась?
2. Ребусы (на доске)
10. Домашнее задание.
- Наш урок подходит к концу. Запишем в дневник домашнее задание: выучить таблицу х и : на 3.; стр.61№ 9 (1 столбик).

11.Итог урока. Выставление оценок.
-Каких целей мы достигли сегодня на уроке? (составили таблицу умножения и деления на 3, научились ее использовать)
- Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (нет)
- Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить наизусть таблицу умножения и деления на 3)
12. Рефлексия.
-Кому на уроке было интересно, поднимите зелёный кружок.
-Кому не очень понравился наш урок – жёлтый кружок.
-Кому урок показался скучным – красный кружок.
Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
Категория: Начальная школа | Добавил: светусик45
Просмотров: 1906 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru