Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-04-17, 7:07 PM | |
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Форма: урок-путешествие. Цели и задачи: Продолжить работу над нахождением периметра и площади. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление учащихся. Формировать умение составлять за дачи по таблице и решать их. Закрепить знания таблиц сложения и вычитания. Умножения и деления. Формировать пространственные представления и геометрические понятия. Оборудование: У детей карандаш, тетрадь, карточки, линейки, палетка. У учителя – интерактивная доска с иллюстрациями сказок, таблица с логическими заданиями, задачей, рыбки с цифрами, рисунок замка. ХОД УРОКА 1. Орг. момент. Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу! Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! 2. Выход на тему: Учитель: Я знаю, что все вы любите путешествовать, и предлагаю отправиться по дорогам сказок. Возьмите в руки свои волшебные геометрические фигуры, и соберите паровоз, прочитайте тему урока «Закрепление» 3. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕТРАДИ. Учащиеся (хором): Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь, Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать. (слайд 2 ) Учитель: В какую сказку мы попали? (Ответ детей) Золотая рыбка, которая выполняла все пожелания старика и старухи, сегодня приплыла к нам в гости и не одна, а со своими сестричками и приготовила нам игру (Да, нет). Задание 1: игра « да, нет» (слайд 3) 3кл. 1) площадь той фигуры меньше, которая при наложении уменьшается внутри другой (ответы детей) (Да, нет) (докажи с помощью анимации на интерактивной доске.) 2 кл. 1) Среди этих фигур 6 квадратов, 4 прямоугольника (ответы детей 2 кв. 2 прямоугол.) (Да, нет). 3 кл. 2) Единицы измерения площади - это (ответы детей)(1см2). 2 кл. 2) Закончи предложения. У прямоугольника все углы (ответы детей) прямые. У прямоугольника противоположные стороны (ответ детей) равны. У квадрата (ответ детей) все стороны равны. 3 кл. 3) Что нужно узнать чтобы измерить площадь? (Ответы детей) (Нужно узнать сколько квадратных единиц она в себя вмещает). Помощью бумаги можно измерить площадь (Да, нет) (ответ детей) (С помощью палетки) Учитель: Молодцы! Рыбки будут нам помогать в путешествии. А что мы сделаем потом? (Ответ детей)(Отпустим в море)Отгадайте, в какую сказку мы сейчас отправимся? “Умный, смышленый, смекалистый кот, ради хозяина горы свернет” (Ответы детей“Кот в сапогах”). Осталось взять палочки и сказать волшебное заклинание (дети произносят заклинание, переворачивается страница, на ней иллюстрация к сказке Ш.Перро “Кот в сапогах”). Людоед пообещал коту отдать свой замок, если тот справится с трудным заданием. Поможем коту? Задание 3 Групповая работа по карточкам 3 кл. (Найди площадь фигуры с помощью палетки) объясни, как ты выполнил задание? (Ответ детей) (Чтобы найти площадь фигур, нужно подсчитать количество полных квадратов, количество неполных квадратов раздели пополам и полученный результат сложи). Молодцы! т.е формула 2кл. начерти прямоугольник длина 5 см а ширина 8см, найди периметр? Объясни, как ты выполнил задание? (Ответы детей) все стороны прямоугольника складываются Р=а+в+а+в Учитель: Кот готовится к встрече своего хозяина и короля с принцессой. И вдруг на самом красивом ковре он видит огромную дыру. (Слайд 4) Задание 4: 2-3 кл. Работа в парах по карточкам. Помогите коту залатать заплатку (Дети заполняют таблицу.) Проверка у доски. Учитель: Какая же сказка ждет нас впереди? “Девочка сказала: “Пишите”, – и он сейчас же сунул в чернильницу свой длинный нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса”. Догадались, кто этот старательный ученик? (Буратино) Отправляемся к нему в гости. Мальвина рассердилась на Буратино и закрыла непослушного мальчишку в чулан. Артемону стало жалко Буратино, но он не смог открыть замок, потому что замок был закодирован. Задание 5: индивидуальная творческая работа. 2кл. сложи фигуры. (Слайд 5) 3кл. сосчитай квадраты. (Дети отвечают. докажите у доски?) Элементы анимации. Учитель: Пора идти дальше по дорогам сказок. А сейчас физкультминутка: Мы можем весело шагать по тропе волшебной, На двух ногах и на одной скакать, Руками весело махать, По сторонам смотреть кругом С друзьями пробегать бегом и отдыхать потом. (Дети декламируют стихотворение и выполняют упражнения.) Учитель: Скажите, ребята, из какой сказки эти слова: “Среди леса болото зыбучее, в том болоте сидит лягушка-квакушка, в лапах стрелочку держит ”Царевна-лягушка”. Учитель: Царевна-лягушка очень мудрая просит вас расколдовать её и поэтому предлагает вам выполнить 2 задания. Задание 6: самостоятельная работа по карточкам. (Слайд 6) 1. Составьте задачу по таблице 2кл. 3кл. (после выполнения сверяются с доской). 1. Реши уравнения (задание выполняется письменно, ответы сместа). 2 кл. Х -5=20 а+20=45 3кл. Х* З = 20+4 18:Х=6 Учитель: Пора отправляться в дорогу. Впереди нас ждет интересная сказка, герои которой – малышки-коротышки. Один из них любит читать книжки. Его зовут Знай-ка. Другой хвастун и шалун. Его зовут. . . (Незнайка) “Приключения Незнайки и его друзей”). Незнайке стало стыдно, и он начал учиться читать и писать. Но до сих пор не умеет решать примеры. Задание 7. 3 кл. Работа по учебнику в тетрадях стр. 130 №4 (1с. 1-2строка) вычисли, записывая решения по действиям. 1000-(642+128); 286+(500-43) стр.137№5 (б) замени квадрат множителя произведением, найди значение выражений. 42 , 22, 52,32,62,12 2 кл. стр.81 №2 пользуясь таблицей, запиши выражения и найди их значения. 20+4=24 50+8=58 60+2=62 90+5=95 12-6=6 21-20=1 85-5=80 15-10=5 Учащиеся (хором): Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь, Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать. Физкультминутка: Рыбки плавали, плескались, В чистой светленькой воде. То сожмутся, то разожмутся, То зароются в песке. (Далее дети самостоятельно работают, затем вместе с учителем сравнивают результаты.) 2 кл. 3кл. Задание 8. Работа по карточкам подумай и назови виды углов Учитель: Мы пролистали книгу до конца, я закрываю ее. Закончилось сегодняшнее путешествие по дорогам сказок. Впереди нас ждет еще много сказок, которые мы прочитаем и увлекательный мир математики, в который мы будем входить ежедневно. (Учитель оценивает работу детей на уроке.) Спасибо вам, ребята, за урок! До свидания. | |
Просмотров: 1044 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|