Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока тема : Площадь. Периметр.
2014-04-17, 7:07 PM
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Форма: урок-путешествие.
Цели и задачи:
Продолжить работу над нахождением периметра и площади.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать логическое мышление учащихся.
Формировать умение составлять за дачи по таблице и решать их.
Закрепить знания таблиц сложения и вычитания. Умножения и деления.
Формировать пространственные представления и геометрические понятия.
Оборудование:
У детей карандаш, тетрадь, карточки, линейки, палетка.
У учителя – интерактивная доска с иллюстрациями сказок, таблица с логическими заданиями, задачей, рыбки с цифрами, рисунок замка.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Выход на тему: Учитель: Я знаю, что все вы любите путешествовать, и предлагаю отправиться по дорогам сказок. Возьмите в руки свои волшебные геометрические фигуры, и соберите паровоз, прочитайте тему урока «Закрепление»
3. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕТРАДИ.
Учащиеся (хором): Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь,
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
(слайд 2 )
Учитель: В какую сказку мы попали? (Ответ детей) Золотая рыбка, которая выполняла все пожелания старика и старухи, сегодня приплыла к нам в гости и не одна, а со своими сестричками и приготовила нам игру (Да, нет).

Задание 1: игра « да, нет»
(слайд 3)
3кл. 1) площадь той фигуры меньше, которая при наложении уменьшается внутри другой (ответы детей) (Да, нет) (докажи с помощью анимации на интерактивной доске.)
2 кл. 1) Среди этих фигур 6 квадратов, 4 прямоугольника (ответы детей 2 кв. 2 прямоугол.) (Да, нет).
3 кл. 2) Единицы измерения площади - это (ответы детей)(1см2).
2 кл. 2) Закончи предложения. У прямоугольника все углы (ответы детей) прямые. У прямоугольника противоположные стороны (ответ детей) равны. У квадрата (ответ детей) все стороны равны.
3 кл. 3) Что нужно узнать чтобы измерить площадь? (Ответы детей) (Нужно узнать сколько квадратных единиц она в себя вмещает). Помощью бумаги можно измерить площадь (Да, нет) (ответ детей) (С помощью палетки)
Учитель: Молодцы! Рыбки будут нам помогать в путешествии. А что мы сделаем потом? (Ответ детей)(Отпустим в море)Отгадайте, в какую сказку мы сейчас отправимся? “Умный, смышленый, смекалистый кот, ради хозяина горы свернет” (Ответы детей“Кот в сапогах”). Осталось взять палочки и сказать волшебное заклинание (дети произносят заклинание, переворачивается страница, на ней иллюстрация к сказке Ш.Перро “Кот в сапогах”). Людоед пообещал коту отдать свой замок, если тот справится с трудным заданием. Поможем коту?
Задание 3 Групповая работа по карточкам
3 кл. (Найди площадь фигуры с помощью палетки) объясни, как ты выполнил задание? (Ответ детей) (Чтобы найти площадь фигур, нужно подсчитать количество полных квадратов, количество неполных квадратов раздели пополам и полученный результат сложи). Молодцы! т.е формула

2кл. начерти прямоугольник длина 5 см а ширина 8см, найди периметр? Объясни, как ты выполнил задание? (Ответы детей) все стороны прямоугольника складываются Р=а+в+а+в
Учитель: Кот готовится к встрече своего хозяина и короля с принцессой. И вдруг на самом красивом ковре он видит огромную дыру.
(Слайд 4)
Задание 4: 2-3 кл. Работа в парах по карточкам. Помогите коту залатать заплатку (Дети заполняют таблицу.) Проверка у доски.
Учитель: Какая же сказка ждет нас впереди? “Девочка сказала: “Пишите”, – и он сейчас же сунул в чернильницу свой длинный нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса”. Догадались, кто этот старательный ученик? (Буратино) Отправляемся к нему в гости.
Мальвина рассердилась на Буратино и закрыла непослушного мальчишку в чулан. Артемону стало жалко Буратино, но он не смог открыть замок, потому что замок был закодирован.
Задание 5: индивидуальная творческая работа.
2кл. сложи фигуры.
(Слайд 5)
3кл. сосчитай квадраты. (Дети отвечают. докажите у доски?) Элементы анимации.
Учитель: Пора идти дальше по дорогам сказок. А сейчас физкультминутка:
Мы можем весело шагать по тропе волшебной,
На двух ногах и на одной скакать,
Руками весело махать,
По сторонам смотреть кругом
С друзьями пробегать бегом и отдыхать потом.
(Дети декламируют стихотворение и выполняют упражнения.)
Учитель: Скажите, ребята, из какой сказки эти слова: “Среди леса болото зыбучее, в том болоте сидит лягушка-квакушка, в лапах стрелочку держит ”Царевна-лягушка”.
Учитель: Царевна-лягушка очень мудрая просит вас расколдовать её и поэтому предлагает вам выполнить 2 задания.
Задание 6: самостоятельная работа по карточкам.
(Слайд 6)
1. Составьте задачу по таблице 2кл. 3кл. (после выполнения сверяются с доской).
1. Реши уравнения (задание выполняется письменно, ответы сместа).
2 кл. Х -5=20 а+20=45 3кл. Х* З = 20+4 18:Х=6
Учитель: Пора отправляться в дорогу. Впереди нас ждет интересная сказка, герои которой – малышки-коротышки. Один из них любит читать книжки. Его зовут Знай-ка. Другой хвастун и шалун. Его зовут. . . (Незнайка) “Приключения Незнайки и его друзей”). Незнайке стало стыдно, и он начал учиться читать и писать. Но до сих пор не умеет решать примеры.
Задание 7. 3 кл. Работа по учебнику в тетрадях стр. 130 №4 (1с. 1-2строка) вычисли, записывая решения по действиям. 1000-(642+128); 286+(500-43) стр.137№5 (б) замени квадрат множителя произведением, найди значение выражений. 42 , 22, 52,32,62,12
2 кл. стр.81 №2 пользуясь таблицей, запиши выражения и найди их значения. 20+4=24 50+8=58 60+2=62 90+5=95
12-6=6 21-20=1 85-5=80 15-10=5
Учащиеся (хором): Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь,
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
Физкультминутка:
Рыбки плавали, плескались,
В чистой светленькой воде.
То сожмутся, то разожмутся,
То зароются в песке.
(Далее дети самостоятельно работают, затем вместе с учителем сравнивают результаты.)
2 кл. 3кл.
Задание 8. Работа по карточкам подумай и назови виды углов

Учитель: Мы пролистали книгу до конца, я закрываю ее. Закончилось сегодняшнее путешествие по дорогам сказок. Впереди нас ждет еще много сказок, которые мы прочитаем и увлекательный мир математики, в который мы будем входить ежедневно. (Учитель оценивает работу детей на уроке.) Спасибо вам, ребята, за урок! До свидания.
Категория: Начальная школа | Добавил: алишах
Просмотров: 1044 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 3:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru