Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока тема : Площадь. Периметр.
2014-04-17, 7:07 PM
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Форма: урок-путешествие.
Цели и задачи:
Продолжить работу над нахождением периметра и площади.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать логическое мышление учащихся.
Формировать умение составлять за дачи по таблице и решать их.
Закрепить знания таблиц сложения и вычитания. Умножения и деления.
Формировать пространственные представления и геометрические понятия.
Оборудование:
У детей карандаш, тетрадь, карточки, линейки, палетка.
У учителя – интерактивная доска с иллюстрациями сказок, таблица с логическими заданиями, задачей, рыбки с цифрами, рисунок замка.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Выход на тему: Учитель: Я знаю, что все вы любите путешествовать, и предлагаю отправиться по дорогам сказок. Возьмите в руки свои волшебные геометрические фигуры, и соберите паровоз, прочитайте тему урока «Закрепление»
3. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕТРАДИ.
Учащиеся (хором): Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь,
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
(слайд 2 )
Учитель: В какую сказку мы попали? (Ответ детей) Золотая рыбка, которая выполняла все пожелания старика и старухи, сегодня приплыла к нам в гости и не одна, а со своими сестричками и приготовила нам игру (Да, нет).

Задание 1: игра « да, нет»
(слайд 3)
3кл. 1) площадь той фигуры меньше, которая при наложении уменьшается внутри другой (ответы детей) (Да, нет) (докажи с помощью анимации на интерактивной доске.)
2 кл. 1) Среди этих фигур 6 квадратов, 4 прямоугольника (ответы детей 2 кв. 2 прямоугол.) (Да, нет).
3 кл. 2) Единицы измерения площади - это (ответы детей)(1см2).
2 кл. 2) Закончи предложения. У прямоугольника все углы (ответы детей) прямые. У прямоугольника противоположные стороны (ответ детей) равны. У квадрата (ответ детей) все стороны равны.
3 кл. 3) Что нужно узнать чтобы измерить площадь? (Ответы детей) (Нужно узнать сколько квадратных единиц она в себя вмещает). Помощью бумаги можно измерить площадь (Да, нет) (ответ детей) (С помощью палетки)
Учитель: Молодцы! Рыбки будут нам помогать в путешествии. А что мы сделаем потом? (Ответ детей)(Отпустим в море)Отгадайте, в какую сказку мы сейчас отправимся? “Умный, смышленый, смекалистый кот, ради хозяина горы свернет” (Ответы детей“Кот в сапогах”). Осталось взять палочки и сказать волшебное заклинание (дети произносят заклинание, переворачивается страница, на ней иллюстрация к сказке Ш.Перро “Кот в сапогах”). Людоед пообещал коту отдать свой замок, если тот справится с трудным заданием. Поможем коту?
Задание 3 Групповая работа по карточкам
3 кл. (Найди площадь фигуры с помощью палетки) объясни, как ты выполнил задание? (Ответ детей) (Чтобы найти площадь фигур, нужно подсчитать количество полных квадратов, количество неполных квадратов раздели пополам и полученный результат сложи). Молодцы! т.е формула

2кл. начерти прямоугольник длина 5 см а ширина 8см, найди периметр? Объясни, как ты выполнил задание? (Ответы детей) все стороны прямоугольника складываются Р=а+в+а+в
Учитель: Кот готовится к встрече своего хозяина и короля с принцессой. И вдруг на самом красивом ковре он видит огромную дыру.
(Слайд 4)
Задание 4: 2-3 кл. Работа в парах по карточкам. Помогите коту залатать заплатку (Дети заполняют таблицу.) Проверка у доски.
Учитель: Какая же сказка ждет нас впереди? “Девочка сказала: “Пишите”, – и он сейчас же сунул в чернильницу свой длинный нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса”. Догадались, кто этот старательный ученик? (Буратино) Отправляемся к нему в гости.
Мальвина рассердилась на Буратино и закрыла непослушного мальчишку в чулан. Артемону стало жалко Буратино, но он не смог открыть замок, потому что замок был закодирован.
Задание 5: индивидуальная творческая работа.
2кл. сложи фигуры.
(Слайд 5)
3кл. сосчитай квадраты. (Дети отвечают. докажите у доски?) Элементы анимации.
Учитель: Пора идти дальше по дорогам сказок. А сейчас физкультминутка:
Мы можем весело шагать по тропе волшебной,
На двух ногах и на одной скакать,
Руками весело махать,
По сторонам смотреть кругом
С друзьями пробегать бегом и отдыхать потом.
(Дети декламируют стихотворение и выполняют упражнения.)
Учитель: Скажите, ребята, из какой сказки эти слова: “Среди леса болото зыбучее, в том болоте сидит лягушка-квакушка, в лапах стрелочку держит ”Царевна-лягушка”.
Учитель: Царевна-лягушка очень мудрая просит вас расколдовать её и поэтому предлагает вам выполнить 2 задания.
Задание 6: самостоятельная работа по карточкам.
(Слайд 6)
1. Составьте задачу по таблице 2кл. 3кл. (после выполнения сверяются с доской).
1. Реши уравнения (задание выполняется письменно, ответы сместа).
2 кл. Х -5=20 а+20=45 3кл. Х* З = 20+4 18:Х=6
Учитель: Пора отправляться в дорогу. Впереди нас ждет интересная сказка, герои которой – малышки-коротышки. Один из них любит читать книжки. Его зовут Знай-ка. Другой хвастун и шалун. Его зовут. . . (Незнайка) “Приключения Незнайки и его друзей”). Незнайке стало стыдно, и он начал учиться читать и писать. Но до сих пор не умеет решать примеры.
Задание 7. 3 кл. Работа по учебнику в тетрадях стр. 130 №4 (1с. 1-2строка) вычисли, записывая решения по действиям. 1000-(642+128); 286+(500-43) стр.137№5 (б) замени квадрат множителя произведением, найди значение выражений. 42 , 22, 52,32,62,12
2 кл. стр.81 №2 пользуясь таблицей, запиши выражения и найди их значения. 20+4=24 50+8=58 60+2=62 90+5=95
12-6=6 21-20=1 85-5=80 15-10=5
Учащиеся (хором): Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь,
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
Физкультминутка:
Рыбки плавали, плескались,
В чистой светленькой воде.
То сожмутся, то разожмутся,
То зароются в песке.
(Далее дети самостоятельно работают, затем вместе с учителем сравнивают результаты.)
2 кл. 3кл.
Задание 8. Работа по карточкам подумай и назови виды углов

Учитель: Мы пролистали книгу до конца, я закрываю ее. Закончилось сегодняшнее путешествие по дорогам сказок. Впереди нас ждет еще много сказок, которые мы прочитаем и увлекательный мир математики, в который мы будем входить ежедневно. (Учитель оценивает работу детей на уроке.) Спасибо вам, ребята, за урок! До свидания.
Категория: Начальная школа | Добавил: алишах
Просмотров: 383 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 9:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru