Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок
2014-05-01, 3:39 PM
Тема: Глагол как часть речи. Закрепление.
Цель: закрепление знаний о глаголе как части речи,
-развивать устную и письменную речь учащихся, логическое мышление, знание видовых и временных форм глаголов, развивать кругозор, связную речь, память; формировать умение работать с текстом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающим.
Методы: словесный, наглядный,практический, самостоятельная работа, работа в группах, поисковый.
Виды заданий: метаграммы – загадки, задание по аналогии, разноуровневые задания, диктанты по И.Т. Федоренко, запись на доске, таблица, слайды, текст.
Формы: индивидуальная, коллективная, работа в группах, фронтально – коллективная.
Оборудование: розочки (для оценивания),
Тип урока: интегрированный (русский язык – познание мира)
Место проведения: мультимедийный кабинет.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствия народов мира.
1) В африканском племени Бассуто люди приветствуют друг друга, потерев ладонью кончик носа.
2) Представители племени Масаи (Кения) приветствуют друг друга прыжками. Чем красивее и выше прыжок, тем почтительнее приветствие.
3) А жители острова Пасхи приветствуют друг друга так:
Стать прямо и сжать руки в кулаки. Вытянуть их перед собой. Поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть.
4) В Корее, Китае, Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном.
5) А мы своё уважение гостям выразим нашим традиционным приветствием: повернемся, улыбнемся и займем свои рабочие места. Посмотрели на меня, я желаю вам и себе удачи на уроке.
- Сегодня на уроке мы закрепим знания о глаголе.
II. Эмоциональный настрой. (Слайд №1).
Начну урок словами русского советского писателя, видного представителя «деревенской прозы» Владимира Алексеевича Солоухина:
«Имеющий в руках цветы, плохого совершить не может».

- А вы согласны с этим афоризмом? Объясните смысл слов.
- Значит о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о цветах). А о каких, именно, мы узнаем чуть позже.
Сейчас откройте тетради. Запишите число.(Слайд №2)

Работа в группах. Дифференцированное задание по карточкам в группах
1 группа

2 группа

3 группа

- О каких цветах пойдет речь на уроке? (о розах)

На дом вам было дано поисковое задание: найти любые сведения о розах.
Проверка д/з

III. Работа в тетради.
IV. Минутка чистописания.
Назовите твердый звонкий непарный согласный в слове роза ( р ). Какой буквой он обозначается? (эр).

Слайд № 3
V. Диктант по И.Т. Федоренко. (Слайд № 4-8).
1. В саду расцвела роза.
2. Роза – царица цветов.
3. У нее пахучие лепестки.
4. На стебле растут шипы.
5. Роза не выносит холода.
- поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки.
VI. Актуализация опорных ЗУН.

ГЛАГОЛ

1) Какая часть речи называется глаголом.
2) На какие вопросы отвечает глагол? (что делать?, Что сделать?).
3)Что обозначает глагол? (Действие).
4)Синтаксическая роль глагола? (Сказуемое).
6) Как изменяется глагол? (По временам и числам).
(а в настоящем времени по ЛИЦАМ и ЧИСЛАМ).
7) Что такое неопределенная форма глагола?( Нач. форма или инфинитив, она не показывает ни времени, ни лица, ни числа ни рода).
8) Какого вида бывают глаголы?

VII. Дифференцированные задания. (Слайд №9).
Легенда о розе.
Родина розы – Персия. Персы считали, что белоснежная роза – это подарок самого Аллаха.
Долгое время повелителем всех цветов был Лотос. Но он так любил спать, что у него не оставалось времени на выполнение своих «царских» обязанностей. И тогда Аллах создал новую царицу. Роза была так прекрасна, что очарованный соловей не смог удержаться и прижал ее к своей груди. Шипы пронзили сердце несчастного влюбленного, и его кровь оросила белые лепестки розы. Так появилась алая роза.

I уровень – подчеркнуть глаголы. (Писарев, Шаалов, Плотникова, Гайнутдинов)
II уровень– определить вид глаголов. (Михейлис, Пеньковский, Кабулдинова).
IIIуровень - Определить вид и время глагола. (Вика, Настя, Яна, Цымбал, Женя).
Взаимопроверка.
VIII. Музыкальная физ. минутка для глаз. (Слайд №10).
Сядьте удобно, пусть ваши глаза отдохнут.


VIII. Работа в группах. (3 группы)
- А сейчас вы увидите особый сорт роз. (Слайд №11 Плетистые розы).
Плетистые розы – это розы, у которых вырастают длинные плетевидные побеги. Они цепляются своими колючками за деревья и другие опоры. И поднимаются на значительную высоту. Без опор они ползут по обрывам и склонам и образуют ковер.


Задание: Образовать видовые пары. К глаголам несов. В. Подберите глаголы сов.в.
(Вырастают – вырастут, цепляются – зацепятся, поднимаются – поднимутся, ползут – проползут).
Проверка: Каждая группа читает видовые пары.
IX. Коллективная работа с комментированием. (Слайд №12).
Чайногибридные розы
Эти розы цветут непрерывно. Цветки высокого качества. Главный признак этого сорта: форма, размер, махровость, окраска, запах. Каждый из этих параметров очень важен. Именно они сегодня несут историческую миссию Царицы цветов. И именно они занимают самое почетное место в садах и теплицах, насчитывая тысячи сортов.

Задание: От данных глаголов образуйте глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
Наст вр Прош вр Буд вр
Цветут отцвели Зацветут
включает включал Включит
несут несли Будут нести
занимают занимали займут

- Определите вид глаголов настоящего времени. (несов.).
Информация для любознательных: В русском языке у глаголов совершенного вида настоящего времени нет.
Форма глаголов совершенного вида означает, что действие уже закончилось в прошлом (прошедшее время) или закончится в будущем (буд. Вр).
- На уроке экономики мы говорили, что человек потребитель, А как вы думаете, как человек использует розы в своих целях (потребительских целях)? (Слайд № 13).
В парфюмерии розы занимают важное место. Разные сорта роз используют для создания различных ароматов . Из лепестков цветка получают розовое масло, розовую воду и другие вещества. Из 3 000 кг лепестков получают 1 кг масла. Слайд 14
- Ну и чтобы сохранить свою молодость и здоровье надо еще делать зарядку.
Физ. Минутка (Слайд № 15-24 Две сестрицы, две руки…).

Береги здоровье смолоду!

Концентрация внимания: слайд №25


X. Письмо по памяти. (Слайд №26).
Красная роза в саду расцвела,
Всех красотою затмила она.
Яркое пламя ее лепестков
Заворожило все царство цветов.


Взаимопроверка.(поднимите руки те, кто получил «5», «4», «3»)

XI. Работа с пословицами. (Слайд №28). Устно.
Прочитайте пословицы. Пословицам из левого столбика найди соответствующие по смыслу пословицы из правого столбика.


1.Терпение приносит розы. (нем).

2. Если ворона розу найдет, возомнит себя соловьём. (груз).

3. Нет розы без шипов. (нем).

1. Без костей рыбки не бывает. (рус).

2.Терпение и труд всё перетрут. (рус).

3. Не одежда украшает человека, а человек одежду. (рус).


Итог: Понравился урок?
- Что нового вы узнали? (о розах, о глаголе) (глагол сов.в. не имеет формы наст.вр.)
- Сегодня хорошо работали…
Оценки… (за работу по карточкам, у доски)
Д/З. с.148 у.375, с.147 правило.

Акмолинская область
Буландынский район
Никольская средняя школа



Провела: Куттыбаева Нескен Сабитовна

2012г
Категория: Начальная школа | Добавил: nesken
Просмотров: 293 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 2:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru