Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок
2014-05-01, 3:55 PM
Интегрированный урок
математика – познание мира 3 класс
Тема: «Использование математики при проведении исследований природы».
Цель: знакомство с применением различных видов приборов при изучении природы.
Закрепить табличное умножение и деление на 2 и 3 и «особые» случаи умножения и деления, правила нахождения неизвестных компонентов при умножении и делении, решение задач на кратное сравнение, повторить методы изучения природы, знания о витаминах.
Развивать кругозор, интерес к учебе, вычислительные навыки, мышление, наблюдательность, прививать навыки здорового образа жизни.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание изучать природу,
Место проведения урока: мультимедийный кабинет.
Формы урока: коллективная, индивидуальная, в парах.
Методы: словесный, частично – поисковый, иллюстративный.
Оборудование: электронные, механические, песочные часы, мед. градусник, комнатный термометр, термометры для определения очень низкой и очень высокой температур, микроскопы, биоматериалы: стебель тыквы в разрезе, хобот комара, лапка пчелы, пленка луковицы, циклоп (планктон).
Ход урока.
I. Организационный момент.
Готовы вы начать урок? (да!)
Тогда послушайте меня:
-у нас в гостях учителя
Посмотреть хотят, друзья,
Как считать, решать мы будем,
Познание мира как мы учим!
1 – й слайд. «Математика – царица всех наук»

-Почему? Как вы думаете? (ответы детей)
II. Устный счет.
- наука складывается из определенных правил и доказательств, которые нужно знать и помнить. И сейчас мы повторим правила по математике, которые изучили.
2 – 7 –й слайды.



Сегодня на уроке мы узнаем, как используют математику при проведении исследований природы. Какими способами люди изучают природу? ( наблюдение, эксперимент). Для того, чтобы фиксировать свои исследования людям с давних времен приходилось улучшать навыки в письме, чтении, рисовании, устной речи, математике. В давние времена люди определяли время по восходу и заходу солнца: утро, полдень, обед, вечер, ночь. Позже человек изобрел часы: песочные, солнечные, цветочные. В цветочных часах использовалась особенность различных цветов открывать и закрывать свои лепестки в разное время суток. Современные часы: электронные, механические, кварцевые. (показ).
- назовите единицы времени.
1час = …, 1мин=…, 1сут=…, 1год=…, век=…, 1неделя=…, 1месяц=…,
Объяснение смены дня и ночи, времен года.
1. Ежегодно в мире исчезает 1 вид животных, а еженедельно – 1 вид растений. Сколько видов растений исчезает в мире за 1 месяц? (4). Почему это происходит?
2. Поднимите руки те, кто любит виноград, а грецкие орехи? Так знайте: грецкий орех растет 400 лет, а виноград на 300 лет меньше. Сколько лет растет виноград? (100 лет =1 век)
3. Конь растет 5 лет, а живет 25 лет. Во сколько раз он живет дольше, чем растет?
1год - жеребенок –кулын(каз)
2 год – стригунок – жабагы
3 год – трехлетка – тай
4 год – четырехлетка – байтал
5 лет – пятилетка – донен
Кобыла, конь – бие, ат.
При изучении природы так же необходимы знания меры длины. В каких ед. измеряют длину? 1см=…, 1м=…, 1км=…м=…дм.
Слайд №8 «Основные сведения о Земле, Луне и Солнце».

Длина окружности экватора 40 076км. Взрослый челок может пройти это расстояние за 1,5 года без перерыва на отдых, обед, сон. Это возможно? А поезд проедет за 1 месяц. Космический корабль за 1,5часа.
- назовите первого человека побывавшего в космосе, когда?
Какие единицы измерения массы вы знаете? (1т=…, 1кг=…, 1ц=…,)
- небольшой хвойный лес отфильтровывает за 1 год 35 т пыли, а лиственный- 70т пыли. На сколько тонн пыли меньше отфильтровывает хвойный лес, чем лиственный? Почему?
III. Решение задачи. Слайд №9. Задача.

Разбор задачи.
Самостоятельное решение.
Слайд № 10. Самопроверка. Без ошибок –
1 ошибка –
2-3 ошибки –

-А какой урожай картофеля был в нашей местности в этом году? А в прошлом году?
- какой метод вы применили для ответа? (наблюдение)
IV. «Эксперимент». Слайд №11Я предлагаю провести эксперимент: измерить пульс и записать его частоту в тетради.
V. «Физминутка «Речка»» Слайд №12.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Снова измерить частоту пульса. Сравни и сделай вывод.
VI. Реши уравнений. Слайд №13.

- корни этих уравнений являются конкретными сведениями удивительного семейства морских млекопитающих.
Взаимопроверка. Оценки на полях.
Слайд №14. «Терминальная проверка» - биологический термин, т.е. конечная, контрольная проверка.

Слайд №15. (о дельфинах) в водах мирового океана насчитывается более 50 (50 – корень первого уравнения) видов дельфинов (китовидные, касатки, белобочки, серые, клювоголовые и др.) плавают они со скоростью 50км/ч, а иногда больше. Крупные дельфины живут до 50 лет. Длина тела от 120см (120 – корень 2-го уравнения) до 3м (3 – корень 3-го ур.)


Слайд №16. Легко поддаются дрессировке. Способны к звукоподражанию(в т.ч. повторяют отдельные слова) . используются как лабораторные животные(в целях изучения)


Слайд №17. Дельфины – стадные животные.


VI. Практическая работа с микроскопами. Рабата в парах.
Задание: провести измерения во сколько раз увеличены клетки под микроскопом.
1) рассматривание лапки пчелы. 20х8=160 раз
2) хоботок комара. 20х40=800 раз
3) клетки луковицы.
4) Разрез стебля тыквы.
- Какая наука вам помогла во время работы с микроскопом?
Знаете ли вы, что…
-лапки пчелы служат для сбора пыльцы.
- лук – единственный овощ, который сохраняет витамин С( аскорбиновая кислота) как в сыром, так и в вареном виде. Суточная доза 70 -100 мг/сут.
- родина тыквы – Ц.и Ю. Америка. В тыкве содержится витамин А- ретинол, способствует росту и развитию организма, повышает иммунитет (1-2мг/сут) и Е(12 -13мг/сут) – токоферонол - стимулирует деятельность мышц.
VII . показ различных видов термометров и их применение.
VIII. Итог урока. Какие математические знания необходимы при изучении природы?
Понравился вам урок? Что вы узнали нового? Что запомнили?
IX . выставление оценок за урок .
Категория: Начальная школа | Добавил: nesken
Просмотров: 694 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru