Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Внеклассное мероприятие по теме «Планета - Земля»
2014-05-04, 6:09 PM
Цель: воспитание экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: Формирование нравственного отношения к природе, основанного на понимании места человека в окружающем мире.
Развивающие: Развивать внимание, речь, обогащать словарь детей новыми терминами.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Демонстрационный материал:
Интерактивная доска, энциклопедии «Животный мир Казахстана», «Красная книга Казахстана», детские журналы «Юный натуралист», «Тоша и компания», кроссворд, ветка с цветами.
Раздаточный материал:
Карточки с набором букв, конверты с названия экологически чистых и загрязняющих природу названий, фишки.
Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка «Бабочка», инсценирование, рассматривание книг, журналов, энциклопедий и беседа по ним, слуховое восприятие, чтение стихотворений, подведение итогов.

Ход внеклассного мероприятия:
1.Рефлексия.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте ,мои друзья!
Очень рада всех вас видеть я!
_Ребята, давайте перед началом нашего занятия скажем друг другу слова- пожелания на успешное проведение нашего занятия и благополучное течение дня.
-Хорошо, проходите, садитесь на свои места.

2.Постановка темы и целей мероприятия.
Воспитатель:
-Сегодня,22 апреля, мы отмечаем мало известный, но очень важный праздник-«Международный день Земли!» Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в дело по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г.Нельсона она стала официальным праздником. В этот день люди должны задуматься над тем ,как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ обитающих на ней.
Каждый год этот праздник отмечают по разному. Например: несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т.е экологически чистым способом. К сожалению пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как считают, что один автомобиль не несет большого вреда, а миллионы…Но мы то с вами знаем, что начинать нужно с себя и возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно все это впереди, но ненужно забывать , что основа основ- это наши знания ,знания о природе, о Земле.
-Ребята, давайте вспомним различные природные явления, тем самым решив кроссворд, мы обозначим тему нашего воспитательского часа.

Игра "Вопрос - ответ"
1.Целый день играют в прятки , с ветром рыжие заплатки.(Листопад)
2.Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
3. Над лесом, над рекой семицветный мост дугой. (Радуга)
4. Хлещет, хлещет по кустам, бьет без промаху. Ну зачем так сильно лить , набок яблоню клонить. (Ливень)
5. В небе весит коромысло. (Месяц)
6. Подходила- грохотала. Стрелы на поле метала. Нам казалось шла с бедой, оказалось- шла с водой. Подошла да пролилась ,вдоволь пашня напилась. (Туча)
7.На дворе переполох с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина ,у нее теперь ангина. (Град)
8. Лишь солнце погасло и стало темно, по небу кто-то рассыпал зерно. (Звезды)
9. Это что за потолок то он низок, то высок, то он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват, а порой такой красивый- кружевной и синий-синий.(Небо)
10. Кто-то ночью утащил лес . Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, только белая кругом пустота. (Туман)
11. Всем оно нам нравится, без него мы плачем. Уж очень оно яркое и жаркое-прежаркое. (Солнце)
12. Упала лента алая в луга. Весь день ее искала я , да так и не нашла…Но лишь вокруг сгустилась тьма, как лента вдруг сама нашлась.(Заря)
-Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы. Кто мне теперь скажет, как называется тема нашего воспитательского часа?
(ПЛАНЕТА –ЗЕМЛЯ)
- Совершенно верно. Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина и каждого касаются ее беды. В эпоху научно- технического прогресса природа оказалась беззащитной перед человеком. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибну животные, растения, реки. Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету, а также эта задача экологических служб.
УЧЕНИК 1.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
С.Смирнов

УЧЕНИК 2.
На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенья цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали!

-А кто из вас знает, что такое экология? (ответы детей)
-Совершенно верно. Экология- это наука ,которая изучает, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека, а значит экологи разрабатывают программы по защите окружающей среды.
-Наш воспитательский час мы проведем в виде игры- соревнования. Разделимся на две команды. (ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ СВОЕЙ КОМАНДЫ), за каждый правильный ответ получите жетон, а в конце занятия подведем итог полученным жетонам.

ЗАДАНИЕ 1.
Воспитатель:
Я думаю, всем известно, что экологические проблемы возникают чаще всего из-за влияния человека на природу. Давайте вспомним некоторые из них.
Если дымно и туманно
Так что вам не видно ног,
Это значит- воздух грязный
Тот туман зовется ….( смог)
2 . Не собирайте здесь грибы,
И не сушите вы гербарий.
Завод когда-то здесь стоял,
На нем случилась вдруг ….( авария)
3.Визг и пение
Стук и грохот-
Не идет ни что на ум.
Знайте, что для человека
Очень вреден этот…(шум)
4.Если что-то нам не жалко
То несем скорей на свалку
Загрязняют землю, воды
Бытовые все….(отходы)

ЗАДАНИЕ 2. «Работа по карточкам»
Воспитатель:
В конвертах лежат карточки с названиями предметов, иду по улице, если б вы их встретили, то отнесли б к разряду:
Экологически полезные;
Засоряющие экологию.

ФИЗ.МИНУТКА (БАБОЧКА)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.

Воспитатель:
-Сигналы СОС поступают со всех концов планеты. Природа больна, она уже не может бороться с последствиями человеческой деятельности. С каждым годом сокращаются площади лесов, исчезают последние редкие виды животных, птиц и растений. Увеличивается загрязненность наших рек и озер. Природа требует защиты и нашей помощи.
-А кто знает, что делается для сохранения исчезающих видов растений животных? (ответы детей)
- Совершенно верно. С этой целью созданы КРАСНАЯ КНИГА, созданы ЗАПОВЕДНИКИ.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства,
Люди сделают лекарство.
(показ лекарственных трав занесенных в Красную книгу)
-Ребята, представьте, что мы оказались в лесу.
Лес- это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите во круг: мебель, двери, окна, карандаши…сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники, тетради,…..Это уникальный природный комплекс ,дающий продукцию более 20 тыс. названий, и всю отличного качества, на любой вкус и для любых нужд: насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, корм для скота, животных.
-Продолжая наше соревнование, ответив на мои вопросы, мы узнаем, какие деревья занесены в Красную книгу.

ЗАДАНИЕ 3 . «Вопрос- ответ»
В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа)
Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (Береза)
Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница)
Про это дерево в народе говорят:» листок колючий, а ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают рану. (Сосна)
Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем они будут слаще. (Рябина)
Это могучее дерево прозвали « прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб)……

ЗАДАНИЕ №4.
Воспитатель:
-Назовите , какие вы знаете лекарственные растения. (ответы детей)
1. Верхняя сторона этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать- и- мачеха).
2. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку в пути . (Подорожник)
3. Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (Крапива)
4. Этот лесной кустарник является настоящим накопителем витамина С. (Шиповник)
5. Лекарственное растение , входящее в состав почти всех жевательных резинок. ( Мята)
6. Сегодня полянка золотисто- желтая , а завтра- бело пушистая. (Одуванчик)……….

СЦЕНКА «БЕЛАЯ ЧЕРЕМУХА» по З.Александровой.
Девочка идет и читает стихотворение. (показывает на дерево)
Девочка 1.
Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Легкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней.
И могла цвести она
Много много дней.
Девочка 2.
(любуясь черемухой)
Чья это черемуха?
Девочка 3.
Да она не чья.
Белая снегурочка
Около ручья.
(идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева)
Девочка 1.
Прибежали девочки,
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Ванущий букет.
А была черемуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек.
-Ребята, как вы считаете, хорошо или плохо поступили мальчики с черемухой? ( Ответы детей).
-Скажите ребята, почему мы с лесом должны дружить (Ответы детей)
Лес- это богатство.
Лес – это зеленый наряд нашей планеты. и др.

ЗАДАНИЕ № 5 «Называй-ка»
Воспитатель:
Чья команда знает больше названий животных занесенных в Красную книгу. (ответы детей)

ИГРА «ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ОГОНЬ»
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, мы можем чему-нибудь научиться у природы ?
Нас в любое время года ,
Учит мудрая природа-
Птицы учат – пению,
Паучок- терпению,
Пчелы в поле и саду-обучают нас труду.
Что к тому же, в их труде все по справедливости.
Отражение в воде, учит нас правдивости.

ЗАДАНИЕ № 6. Игра« Узнай птиц»
Воспитатель:
- Что-то мы с вами забыли про птиц.
-В лесу ,в поле, на водоемах живут наши пернатые друзья.
Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых .Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы приносят большую пользу.
Задание: из набора букв составить названия птиц. Чья команда составит больше.
(дятел ,сова, скворец, грач, аист)
-Что бы мы делали без птиц? Своим пением ,своей красотой они радуют нас.
-Все знают, что в гостях нужно вести себя вежливо, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда мы к ним приходим. Есть такие хорошие слова:
«Ты пришел в гости к природе- не делай ничего такого, что посчитал бы не приличным сделать в гостях.»
Помните, что в лесу вы гости:
Необходимо знать правила поведения в лесу:
Не делай ни чего, что ты счел бы не приличным сделать в гостях.
Не шумите в лесу, т.к можете побеспокоить птиц на гнездах.
Не рвите цветы. Это богатство многих, они для всех.
Птиц нужно охранять, а зимой подкармливать.
Не оставляйте тлеющий костер, не погашенную спичку, они могут стать причиной пожара.
Не разоряйте муравейники. Муравьи санитары леса.
Не ломайте деревья.

Воспитатель:
Спасибо, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, показали свои знания, свой дружный коллектив. Узнали много нового и интересного. Остается пожелать вам, чтоб вы берегли природу и помнили, что все зависит только от нас. В том числе и будущее планеты! Больших проблем вам пока не решить, но кое- что вы можете сделать:
1.Посадить дерево.
2. Ухаживать за цветами, дома на клумбе.
3.Подкармливать зимой птиц.
-Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла не природе ,не людям.
Теперь капитаны команд посчитайте количество полученных жетонов(объявление команды победителей). Команды получают грамоты за участие в воспитательном часе.

Закончить наш воспитательский час общения я хочу стихотворением Е.Шкловского «Ты береги нас береги»
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге, рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река, свои теряя берега
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек».
В тебя мы верим – не солги,
«Ты береги нас, береги».
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой красивый и родной.
И шепчут губы:
«Не солгу, я сберегу вас, сберегу».
Категория: Начальная школа | Добавил: Танюшкааа
Просмотров: 473 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru