Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок по русскоу языку "Изменение имен прилагательных по родам"
2014-05-06, 2:40 PM
Канцева Людмила Анатолиевна
Учитель начальных классов
Средняя школа имени Есенбая Агелеуова
Тема урока: Изменение имен прилагательных по родам.

Цели и задачи урока:
образовательные – развитие умения точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания.
развивающие – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, языковой интуиции.
воспитательные - воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, любознательность, настойчивость в достижении цели уверенность в себе, воспитание культуры общения.
Форма урока: нетрадиционный урок с использованием мультимедийных средств.
Ход урока.
I. Организационный момент
Психологический настрой на работу.
Учитель: –Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
– Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок русского языка!
Сегодня не простой урок русского языка, а урок путешествие в мир слов. А мы не ученики, а путешественники.
• Кого называют путешественниками? (Ответы детей)
Мы отправляемся в главный город этой страны – Грамотеевск.
Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников, в них мы будем записывать свои открытия и наблюдения.
II. Чистописание.
В городе Грамотеевске много разных жителей, сейчас мы встретимся с ними:
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? (Птицы)
Сегодня, на этом уроке
Мы много узнаем, поймем.
Помогут нам в этом птицы.
Мы их на урок позовем.
Перед вами слова: ястреб, голубь, лебедь, дрозд.
• Какие буквы пропущены в словах? (Парные согласные на конце слов.)
• Объясните, как их надо написать и почему? (Подбирают проверочные слова.)
• Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными.)
• Что обозначают имена существительные? (Предметы одушевленные и неодушевленные.)

Работа по вариантам: 1вариант пишет - букву б, 2 вариант- букву д.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
• А какая часть речи обозначает признаки предметов? (Имена прилагательные)
• Поберите слова-признаки, т.е. имена прилагательные , к данным именам существительным.( Лебедь красивый, грациозный, ястреб решительный, голубь быстрый, дрозд …)
Итак, мы подобрали слова-признаки, сказали, что они являются именами прилагательными. А что мы знаем об этой части речи? (Имена прилагательные обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Имена прилагательные изменяются по числам и родам, относятся к именам существительным.)
Текст прочитать, вставить подходящие имена прилагательные, определить число и выделить окончание.
Этот _______ зверёк живёт в лесу. У него_______ уши, ______ хвост. Передние лапы ______ , а задние _______ . Шубка у зверька летом ________ , а зимой ______. ______ зверёк всего боится
III. Работа по теме урока.
1) Прочитайте имена прилагательные с каждым именем существительным:
На какой вопрос отвечают имена прилагательные м. р.?
Арбуз ( ) спелый
Какой?
Какие окончания они имеют?
- ой, -ий, -ый
На какой вопрос отвечают имена прилагательные ж. р.?
Ягода ( ) спелая
Какая?
Какие окончания они имеют?
- ая, -яя
На какой вопрос отвечают имена прилагательные ср. р.?

Солнце ( ) яркое
Какое?
Какие окончания они имеют?
- ое, - ее
Как изменяется имя прилагательное?
Как определить род имени прилагательного?
Назовите родовые вопросы и окончания имён прилагательных
Вывод: Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.
IV. Физминутка
V.Работа по учебнику
1)Упр 333
Душистый …, дружный…,
тёплое …, жареный…,
известная..., красное…, субботний..., летучая…, топлёное…
2)Самостоятельная работа
Упр 334
3) Творческая работа
написать эссе на тему «Зима»
VI.Работа в группах.
В городе Грамотеевск пошел дождь.
А что вы любите делать во время дождя, ведь на улицу не выйдешь? (Играть, читать, смотреть телевизор, решать кроссворды, сканворды, ребусы).
Вот и мы сейчас будем разгадывать ребусы.
1 ряд: ,, й (СИНИЙ)
2 ряд: к + я (БЕЛАЯ)
3 ряд: ,+ ,+ое(ВЕСЕЛОЕ)
VII. Итог урока, выставление оценок.
VIII. Домашнее задание.
• Стр 148 упр 335,
• выучить правило.
Мы еще вернемся в этот удивительный, интересный, загадочный город Грамотеевск.
VII. Релаксация.
Категория: Начальная школа | Добавил: CheYz
Просмотров: 311 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru