Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Внеклассная работа по математике.
2014-05-07, 3:55 PM
г.Караганда. СОШ №66, Термякова Н.Г.
Внеклассная работа по математике в начальной школе.
1. Значение внеклассной работы по математике с младшими школьниками.
2. Особенности внеклассной работы.
3. Роль занимательности во внеклассной работе по математике.
1.Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса. Значение ее состоит в следующем:
Различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. К.Д.Ушинский: «…Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета».
Она помогает формированию творческих способностей учащихся.
Позволяет глубже понять роль математики в жизни.
Содействует формированию коммуникативности, самостоятельности суждений.
Помогает усилить интерес к математике.
2.По сравнению с классно-урочной формой внеклассная работа по математике имеет ряд особенностей:
По своему содержанию она строго не регламентирована программой. Однако материал предлагается в соответствии со знаниями и умениями учащихся. Сами задания не обязательно должны быть точно такими, какие встречаются на уроках.
Если уроки планируются на 45 минут, то внеклассные занятия в зависимости от содержания и формы проведения могут быть рассчитаны и на 2-3 минуты и на целый час.
Внеклассная работа характеризуется многообразием форм и видов: групповые занятия, кружки, математические уголки, викторины и олимпиады, клубы, экскурсии и т.д.
3.Интерес к математике в младших классах поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Благодаря занимательности многие древнейшие задачи (о «магических» квадратах, переправах, переливаниях и др.), с любовью передаются из поколения в поколение. Занимательность характеризуется наличием легкого и умного юмора в содержании математических заданий. Атмосфера легкого юмора создается путем включения в ситуацию задач, задач-рассказов, заданий героев веселых детских книг, включения задач-шуток, путем создания игровых ситуаций и веселых соревнований.
Блез Паскаль: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».
В нашей школе для учащихся третьих классов работает кружок "Эрудит", в работе которого применяется все, что изложено выше.
Категория: Начальная школа | Добавил: natgen
Просмотров: 360 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-01-20, 10:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [167]
Педагогика [295]
Математика [786]
Физика [246]
История [338]
Классному руководителю [525]
Русский язык и литература [700]
Физическая культура [210]
Английский язык [417]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [324]
Информатика [371]
Начальная школа [1907]
Мой Казахстан [241]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [42]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [476]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [555]
Химия [34]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru