Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-05-07, 3:55 PM | |
г.Караганда. СОШ №66, Термякова Н.Г. Внеклассная работа по математике в начальной школе. 1. Значение внеклассной работы по математике с младшими школьниками. 2. Особенности внеклассной работы. 3. Роль занимательности во внеклассной работе по математике. 1.Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса. Значение ее состоит в следующем: Различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. К.Д.Ушинский: «…Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета». Она помогает формированию творческих способностей учащихся. Позволяет глубже понять роль математики в жизни. Содействует формированию коммуникативности, самостоятельности суждений. Помогает усилить интерес к математике. 2.По сравнению с классно-урочной формой внеклассная работа по математике имеет ряд особенностей: По своему содержанию она строго не регламентирована программой. Однако материал предлагается в соответствии со знаниями и умениями учащихся. Сами задания не обязательно должны быть точно такими, какие встречаются на уроках. Если уроки планируются на 45 минут, то внеклассные занятия в зависимости от содержания и формы проведения могут быть рассчитаны и на 2-3 минуты и на целый час. Внеклассная работа характеризуется многообразием форм и видов: групповые занятия, кружки, математические уголки, викторины и олимпиады, клубы, экскурсии и т.д. 3.Интерес к математике в младших классах поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Благодаря занимательности многие древнейшие задачи (о «магических» квадратах, переправах, переливаниях и др.), с любовью передаются из поколения в поколение. Занимательность характеризуется наличием легкого и умного юмора в содержании математических заданий. Атмосфера легкого юмора создается путем включения в ситуацию задач, задач-рассказов, заданий героев веселых детских книг, включения задач-шуток, путем создания игровых ситуаций и веселых соревнований. Блез Паскаль: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». В нашей школе для учащихся третьих классов работает кружок "Эрудит", в работе которого применяется все, что изложено выше. | |
Просмотров: 765 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|