Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

ПДД на уроках математики. Решение задач на движение. Конспект интегрированного урока в 4 классе.
2014-05-12, 9:34 PM
ПДД на уроках математики
Конспект интегрированного урока

Правила дорожного движения на уроках математики
Решение задач на движение.

Цели:
Закреплять умения складывать, вычитать, делить и умножать многозначные числа.
Продолжать работу по формированию умений, связанных с решением задач на движение.
Повышать уровень мотивации в классе.
Создать условия успешного учения всех учащихся.
Воспитание сознательного пешехода

Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация с дорожными знаками.
Ход урока

1. Организационный момент.
Готовность к уроку
Прозвенел звонок и смолк,
Начинаем наш урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелай успех глазами –
И вперёд, вперёд за знаниями.

Психологический настрой
Ребята, у нас гости. Все готовы порадовать их своими знаниями, стремлением учиться?
Гостям пожелаем здоровья, мира. Мы рады Вам.

Математическая разминка.
Чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
Математическая разминка нам поможет разгадать тему урока.

На доске записаны числа, прочитайте, какие это числа?
Многозначные – в записи которых использовано больше 4 разрядов.

Найдите число, у которого
4 ед. 2 класса разделить на 9 = 54.639 : 9 = 6.071
3 ед. 1 класса разделить на 3 = 350.043 : 3 = 116.681
1 дес. 1 класса умножить на 4 = 401.519 * 4 = 1.606.076
4 сот. 1 класса ужножить на 6 = 70.430 * 6 = 422.580

Запишите многозначные числа в порядке убывания
д в и ж е н и е
401.519 350.043 333.066 193.006 85.020 70.430 54.639 32.700

Постановка темы и задач урока.
Итак, на уроке мы будем решать задачи “на движение”
Отработать навык умножения и деления натуральных чисел, при решении задач “на движение”;
Выработать навыки применения формул для вычисления скорости, времени, расстояния.
Кроме этого мы закрепим правила дорожного движения и сделаем для себя некоторые открытия.

Чтобы путь стал безопасным
И учёба не напрасной,
Знать нам надо без сомнения
Математику и правила движения

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Ежедневно в ДТП в нашей стране погибает 8 детей, наших сверстников. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Актуализация знаний.
- Что такое движение?
Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве
- Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние)

Что такое скорость?
Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).
Обозначение -V
Единицы измерения: км/ч, м/с, км/мин, …

- Что такое время?
Время – процесс смены явлений, вещей, событий.
Обозначение - t
Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

- Что такое расстояние?
Расстояние - это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S
Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах

Разделите данные величины на группы
v t s
Черепаха 4 м/мин 8 мин 32 м
Самолёт 800 км/ч 9 ч 7200 км
Крот 10 см/с 30 с 300 см

- Какие величины не используются в задачах на движение? Масса – т, ц, кг, г
-Как найти расстояние? Скорость? Время?
-Использование жизненного опыта для решения задач. Соедини картинку со значением скорости. Кто может двигаться с такой скоростью?

Дорожная математика.


В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира? (нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-то предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно только при полной остановке транспорта, выйдя из автобуса - обойдите его сзади)

Ученики 4 класса отправились на экскурсию в Астану. За 4 ч на автобусе они доехали до города, автобус двигался со скорость 60 км/ч. А на обратный путь они затратили 3 ч. С какой скоростью двигался автобус на обратном пути?
v t s
60 км/ч 4 ч ? км
? км/ч 3 ч одинак
60 * 4 = 240 км 240 : 3 = 80 км/ч 60 * 4 : 3


«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 15 лет.
Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, 1 метр от обочины. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипедист в первый день проехал 45 км за 5 ч. Во второй день он увеличил скорость на 5 км/ч и в пути был 6 ч. Какое расстояние проехал велосипедист во второй день?
v t s
1 ? км/ч 5 ч 45 км
2 ? км/ч, на 5 км/ч больше 6 ч ? км
45 : 5 = 9 км/ч 9 + 5 = 14 км/ч 14 * 6 = 84 км ( 45 : 5 + 5 ) * 6


Ты уже знаешь, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному — разрешающему — сигналу светофора.
1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.
2. Внимательно посмотри налево и направо, на светофор.
3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.
4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

Математическая зебра.
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в транспортной сети страны.
По количеству перевезенных грузов и пассажиров уже сейчас автомобильный транспорт оставил далеко позади даже такой массовый вид транспорта, как железнодорожный.
Автомобильным транспортом перевозится 95% всех товаров народного потребления, поступающих в сеть торговли и общественного питания, а также перевозится 2/3 грузов народного хозяйства.

- Вычислив это математическое выражение, вы узнаете с какой скоростью двигался первый в мире автомобиль.
90.365 : 5 + 28.246 – 6 * ( 11.468 – 3.749 ) = 5 км/ч
1) 7.719 2) 18.073 3) 46.314 4) 46.319 5) 5
Карл Бенц 1885 г.

- Вычислив это математическое выражение, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда.
23.541 * 7 – 99.879 + 82.720 : 8 – 75.232 = 16 км/ч
1) 164.787 2) 10.340 3) 64.908 4) 75.248 5) 16
начало 1800 года

- Это математическое выражение поможет узнать, с какой скоростью будет двигаться автомобиль будущего.
1254+ 645:5-683=700 км\ч

– Что это? Слой льда, который образуется на поверхности земли и предметах при замерзании переохлажденных капель дождя или тумана при отрицательной температуре воздуха. (Гололед.)
– Наступила зима. Дороги покрылись ледяной горкой. Стало скользко. В гололед пешеходы должны быть особенно осторожными.
Дорога скрыта под покровом льда,
Здесь тормоза помогут не всегда.
И этот знак для всех звучит тревогой:
“Будь осторожен!” Это... (скользкая дорога).


Ученик утром в школу шёл по скользкой дороге 30 мин со скоростью 22 м/мин. На обратный путь из школы он затратил 10 мин. С какой скоростью шёл школьник домой?
v t s
В школу 22 м/мин 30 мин ? м
Домой ? м/мин 10 мин одинак
22 * 30 = 660 м 660 : 10 = 66 м/мин
Х * 10 = 22 * 30
Работа над геометрическим материалом
Гоночная машина должна проехать трассу прямоугольной формы. Найдите, какое расстояние должна проехать гоночная машина, если длина прямоугольной трассы 900 км, ширина в 5 раз меньше?
Дано: прямоуг. 900 : 5 = 180 км
А = 900 км 2 * ( 900 + 180 ) = 2.160 км
В = ? км, в 5 раз меньше
Найти: Р

Самостоятельно: стр 122, № 3 ( 1 столбик).
888 см : 3 = 296 см = 2 м 9 дм 6 см
6515 дм : 5 = 1.303 дм = 130 м 3 дм
2540 м : 4 = 635 м
47136 км : 6 = 7.856 км

Подведение итогов (рефлексия)
– Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итог нашему уроку.
– Что повторили на уроке?
– Чем занимались? Чему научились?
– Какие дорожные знаки повторили?
Кто испытал радость успеха, познание закрасьте машину зеленым цветом.
Кто испытал трудности, закрасьте машину красным цветом.
Ответы детей.
Выставление оценок
Домашнее задание

Блиц-турнир
Прочитайте задачи блиц-турнира.
Запишите выражения, найдите значения.

а) После того, как автобус проехал 2 часа со скоростью 60 км /ч, ему осталось проехать еще 30 км. Каков весь путь автобуса? 60 * 2 + 30 = 150 км
б) Мотоциклист проехал расстояние 420 км за 7 часов, а обратный путь за 6 часов. На сколько км/ч он увеличил скорость на обратном пути? 420 : 6 – 420 : 7 = 10 км/ч
в) Расстояние между двумя станциями 320 км. Поезд уже прошел 110 км. Оставшийся путь ему надо пройти за 3 часа. С какой скоростью он должен идти?
( 320 – 110 ) : 3 = 70 км/ч


Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

3. Физминутка
Выполняются движения под чтение стихотворений:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Категория: Начальная школа | Добавил: Виктори
Просмотров: 2105 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru