Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-05-15, 5:15 PM | |
СОШ № 65 Першина Л.А. Математика. Тема: Движение в одном направлении. Цели: - учить алгоритму решения задач на движение в одном направлении, закреплять алгоритм решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям, письменного деления и умножения на двузначное число; - формировать умение решать задачи, вычислительные навыки, развивать мышление, внимание, память, логическое мышление; - воспитывать активность, усердие, интерес к предмету. Ход урока: 1.Орг. момент. 2 Актуализация знаний. 1. За какое время катер преодолеет расстояние в 160 км, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч? 2. Из двух посёлков, расстояние между которыми 30 км, одновременно навстречу друг другу вышли две группы туристов. Средняя скорость первой группы 6 км/ч, а второй 4 км/ч. Через сколько часов группы встретятся? 3. Две машины выехали из города одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если средняя скорость одной машины 60 км/ч, а другой – 70 км/ч? - Назовите формулу нахождения компонентов в задачах на движение? Найди 1/5 часть числа 150, 125. Найди 1/3 часть числа 39, 300. 1/4 часть числа равна 83. Какое это число? 3 Работа с именованными числами. С 230 4. Сообщение целей и задач урока. - Объясните движение в одном направлении. 5. Тема урока. - с. 230 №2. Прочтите задачу. - Что известно? Что необходимо узнать? - Как двигались тела? Что это значит? - Кто двигался быстрее? Они смогут доехать до конца пути одновременно? Почему? - Как узнаем, на сколько км они удалятся друг от друга за 1час? Это скорость удаления. - Рассмотрите решение задачи. Объясните каждое действие. 1) 50*5=250 2) 210+250=460 3)460/5=92 Прочтите задачу. Вера купила 18 альбомов, а Асем 16 таких же альбомов. Вера заплатила на 560 тенге больше. Сколько стоит один альбом? Сколько заплатила каждая девочка? - Что покупали? Сколько и каких машинок? - За какие машинки заплатили больше? На сколько? Почему? - Что необходимо узнать? - Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Что должны и как узнать в первом действии? - Что узнаем во втором действии? В четвёртом? - Как ответим на вопрос задачи? 6. Физминутка. 34668 : 36 первое неполное делимое 346 300:30, берём по 9, 36х9=324 346-324=22, сносим 6, 226:36 220:30, берём по 7, 36х7=252. Взяли много, берём по 6. 36х6 = 216, 226-216=10 108:36 = 3. 7 Решение геометрической задачи. Самостоятельно. Длина прямоугольника 36 см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника. 8. Итог урока. - С каким видом примеров познакомились? - Какой вид задач решали? - Что вызывает затруднение? д/з с. 223 №3. Запишите только ответы. 1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист? 2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч? 3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет? Запишите ответы выражением. 1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов? 2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова средняя скорость самолёта? 3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние tкм, если скорость останется прежней? Запишите только ответы. 1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист? 2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч? 3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет? | |
Просмотров: 557 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|