Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики. Задачи на движение
2014-05-15, 5:15 PM
СОШ № 65 Першина Л.А.
Математика.
Тема: Движение в одном направлении.
Цели: - учить алгоритму решения задач на движение в одном направлении, закреплять алгоритм решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям, письменного деления и умножения на двузначное число;
- формировать умение решать задачи, вычислительные навыки, развивать мышление, внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать активность, усердие, интерес к предмету.
Ход урока:
1.Орг. момент.
2 Актуализация знаний.
1. За какое время катер преодолеет расстояние в 160 км, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч?
2. Из двух посёлков, расстояние между которыми 30 км, одновременно навстречу друг другу вышли две группы туристов. Средняя скорость первой группы 6 км/ч, а второй 4 км/ч. Через сколько часов группы встретятся?
3. Две машины выехали из города одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если средняя скорость одной машины 60 км/ч, а другой – 70 км/ч?
- Назовите формулу нахождения компонентов в задачах на движение?
Найди 1/5 часть числа 150, 125. Найди 1/3 часть числа 39, 300. 1/4 часть числа равна 83. Какое это число?
3 Работа с именованными числами.
С 230
4. Сообщение целей и задач урока.
- Объясните движение в одном направлении.
5. Тема урока.
- с. 230 №2. Прочтите задачу.
- Что известно? Что необходимо узнать?
- Как двигались тела? Что это значит?
- Кто двигался быстрее? Они смогут доехать до конца пути одновременно? Почему?
- Как узнаем, на сколько км они удалятся друг от друга за 1час? Это скорость удаления.
- Рассмотрите решение задачи. Объясните каждое действие.
1) 50*5=250
2) 210+250=460
3)460/5=92
Прочтите задачу.
Вера купила 18 альбомов, а Асем 16 таких же альбомов. Вера заплатила на 560 тенге больше. Сколько стоит один альбом? Сколько заплатила каждая девочка?
- Что покупали? Сколько и каких машинок?
- За какие машинки заплатили больше? На сколько? Почему?
- Что необходимо узнать?
- Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что должны и как узнать в первом действии?
- Что узнаем во втором действии? В четвёртом?
- Как ответим на вопрос задачи?
6. Физминутка.
34668 : 36 первое неполное делимое 346
300:30, берём по 9, 36х9=324
346-324=22, сносим 6, 226:36
220:30, берём по 7, 36х7=252. Взяли много, берём по 6.
36х6 = 216, 226-216=10
108:36 = 3.
7 Решение геометрической задачи.
Самостоятельно. Длина прямоугольника 36 см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.
8. Итог урока.
- С каким видом примеров познакомились?
- Какой вид задач решали?
- Что вызывает затруднение?
д/з с. 223 №3.
Запишите только ответы.
1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист?
2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч?
3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

Запишите ответы выражением.
1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?
2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова средняя скорость самолёта?
3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние tкм, если скорость останется прежней?

Запишите только ответы.
1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист?
2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч?
3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?
Категория: Начальная школа | Добавил: zaya
Просмотров: 557 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 1:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru