Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ · Скачать удаленно (44.1Мб) ] | 2014-05-15, 10:58 PM |
УРОК: ПОЗНАНИЕ МИРА. Учитель: Петрова Светлана Борисовна. КГУ «СОШ № 25» ТЕМА: Растения в жизни животных. Значение растений для человека. Защита растений. ЦЕЛЬ: определение (установление) связей между растительным и животным миром. Задачи: • Рассмотреть значение растений в жизни человека. • Формировать представления об экологических связях. Познакомить учащихся с экологическими правилами, которые для человека должны стать нормой поведения в природе. • Развивать мышление учащихся, познавательный интерес. • Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе. ХОД УРОКА. I. Орг.момент. Прозвенел и смолк звонок – начинается урок. II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме. Опрос домашнего задания. • Назовите летние месяцы. • Какой летний месяц лето заканчивает? • Почему лето очень любят школьники? • Лето – лучшее время года для роста растений, так ли это? • Как вы считаете, любят ли лето животные? III. Организация восприятия и осмысления новой информации. Подготовка к активному сознательному усвоению нового материала. • Сегодня мы более ближе поговорим о значении растений в жизни животных и о значении растений для человека. • Отправляясь в поход мы возьмём с собой хорошее настроение. Отправляемся в поход Сколько нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом Полем и зелёным лугом Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают Тишина стоит вокруг… Чистый воздух наполняет грудь. (На доске изображение леса) ЛЕС! А в лесу то как хорошо, Радостно, красиво и светло! Ярко солнце светит В воздухе тепло И куда ни взглянешь Всё кругом пестро Как будто вдруг свершилось чудо: Кругом куда ни бросишь взгляд Цветы, цветы, цветы повсюду Весёлым пламенем горят. (На доске: ромашки, ландыши, васильки, колокольчики.,) • Ну как удержаться, чтобы не сорвать цветок…(срываются цветы) Очень много цветов для нас Весёлый лес в тиши припас. Но мы их срывать не будем. Пускай цветут на радость людям! • Для чего нужны цветы? • Какое значение играют цветы в жизни человека? Насекомых? Давайте медленно пройдёмся по лесу И «здравствуй» скажем каждому цветку! Ты должен над цветками наклониться Не для того чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе своё лицо им показать! ЗНАЧЕНИЕ ПТИЦ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Лес точно терем расписной. Войдёшь в этот терем и увидишь и услышишь, как на разные лады переливаются, перекликаются птичьи голоса. ЗАГАДКИ: 1. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней Кто же это? (соловей) Издавна, соловей, славится своей песней, они способны подражать различным звукам. Демонстрация птицы- соловья. 2.Тёмная косынка, Синенькая спинка Маленькая птичка Звать её…(синичка) Демонстрация птицы. Окраска перьев поражает своим великолепием. Птицы – синицы очень бойкие, шумные, пронырливые, они шныряют по ветвям и стволам деревьев, обшаривая каждую щель, трещины коры. Они поедают взрослых насекомых гусениц и кладки яиц. Прекрасные летуны, например, улетая на зимовку – каждый год возвращаются на старые места своего гнездования. 3. Кто на ёлке, на суку, Счёт ведёт: « ку – ку, ку – ку ?» (кукушка) Демонстрация птицы. Кукушка очень интересная и полезная птица, питается одними насекомыми, уничтожая таких вредителей, которых многие птицы не едят. (гусениц –шелкопрядов.) 4. Кто на дереве сидит Дырку в дереве долбит. Насекомых достаёт, Этим целый год живёт? ( дятел.) Демонстрация птицы. Дятлы полезны тем, что поедают очень много насекомых-вредителей. Клювом быстро определяют по звуку дерева, где находятся насекомые. Не успокоятся, пока не выберут всех насекомых – вредителей. Дупла, выдолбленные ими, долго служат для гнездования в них других птиц. • Очень много можно загадывать загадок о птицах. • Каких птиц можете назвать вы? • Какое значение птицы играют в жизни человека? Спасенья птицы ждут от нас! Кормите их! Смастерите скворечники. Наделайте кормушки. То – то будет веселей на лесной опушке. Насыпьте птицам крошки А то и манной кашки…и оживут бедняжки По небу весело скользя. Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: « Спасибо Вам Великое! » ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА. Всё это время, проведённое в лесу с настороженностью за нами кто-то наблюдает…это животные. • Каких животных можно увидеть в лесу? (Волка, лису, лося, медведя, зайца, барсука, ежа, белку…) • Почему их назвали дикими? • На ряду с дикими животными , есть и домашние животные. • Чем отличаются домашние животные от диких? IV. Практическая работа. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу. • Работа в парах: собрать мозайку (в конвертах разрезанные картинки домашних животных) • Работа в дневнике наблюдений: стр.-34, определить домашних и диких животных. • Работа по учебнику: стр. 63. Чтение текста « Растения в жизни животных» – Чем кормятся животные? – Какие животные строят свои жилища в зарослях растений, на стволах и ветках деревьев? – Какое значение играют растения в жизни животных? – Связаны ли между собой растения и животные? (Создают среду обитания, служат пищей, насыщают воздух кислородом.) – Животные тоже влияют на растения. (Распространяют их плоды и семена.) V. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА. Лес – полон тайн и чудес! Там на неведамых дорожках Следы невиданных зверей Избушка там на курьих ножках Угадайте, кто живёт в ней? Баба Яга: – Что приехали на отдых, воскресенье провести А вот свободного местечка вам нигде и не найти. Тут до вас сидели, отдыхали, пели, ели. Отдыхали, как хотели, сотни взрослых и ребят И, как будто всем назло, даже битое стекло. Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли! • Ребята, почему Баба Яга обижена? • Надо помочь Бабе Яге? Почему мы должны это сделать? Вы правы все: «Земля – наш родной дом, и каждый из нас отвечает за порядок в нём! Если вы, наше подрастающее поколение будет любить, беречь природу, соблюдать правила поведения в лесу, наша страна будет гордиться своими сынами. VI. Итог урока. Рефлексия. Ты, человек, люби природу! Хоть иногда её жалей! Она твой давний, добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую Нас много, а она одна. • Понравилось ли вам путешествие? • Чем оно вам запомнится? • Чему мы с вами сегодня научились? • Что новое, полезное взяли для себя? | |
Просмотров: 1903 | Загрузок: 321 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|