Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Познание мира 1 класс. Растения в жизни животных.
[ · Скачать удаленно (44.1Мб) ] 2014-05-15, 10:58 PM
УРОК: ПОЗНАНИЕ МИРА.
Учитель: Петрова Светлана Борисовна.
КГУ «СОШ № 25»
ТЕМА: Растения в жизни животных. Значение растений для человека. Защита растений.
ЦЕЛЬ: определение (установление) связей между растительным и животным миром.
Задачи:
• Рассмотреть значение растений в жизни человека.
• Формировать представления об экологических связях. Познакомить учащихся с экологическими правилами, которые для человека должны стать нормой поведения в природе.
• Развивать мышление учащихся, познавательный интерес.
• Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

ХОД УРОКА.
I. Орг.момент.
Прозвенел и смолк звонок – начинается урок.
II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме.
Опрос домашнего задания.
• Назовите летние месяцы.
• Какой летний месяц лето заканчивает?
• Почему лето очень любят школьники?
• Лето – лучшее время года для роста растений, так ли это?
• Как вы считаете, любят ли лето животные?
III. Организация восприятия и осмысления новой информации.
Подготовка к активному сознательному усвоению нового материала.
• Сегодня мы более ближе поговорим о значении растений в жизни животных и о значении растений для человека.
• Отправляясь в поход мы возьмём с собой хорошее настроение.
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Полем и зелёным лугом
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают
Тишина стоит вокруг…
Чистый воздух наполняет грудь.
(На доске изображение леса)
ЛЕС!
А в лесу то как хорошо,
Радостно, красиво и светло!
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда ни взглянешь
Всё кругом пестро
Как будто вдруг свершилось чудо:
Кругом куда ни бросишь взгляд
Цветы, цветы, цветы повсюду
Весёлым пламенем горят.
(На доске: ромашки, ландыши, васильки, колокольчики.,)
• Ну как удержаться, чтобы не сорвать цветок…(срываются цветы)
Очень много цветов для нас
Весёлый лес в тиши припас.
Но мы их срывать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
• Для чего нужны цветы?
• Какое значение играют цветы в жизни человека? Насекомых?
Давайте медленно пройдёмся по лесу
И «здравствуй» скажем каждому цветку!
Ты должен над цветками наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе своё лицо им показать!
ЗНАЧЕНИЕ ПТИЦ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Лес точно терем расписной.
Войдёшь в этот терем и увидишь и услышишь, как на разные лады переливаются, перекликаются птичьи голоса.
ЗАГАДКИ:
1. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней
Кто же это? (соловей)
Издавна, соловей, славится своей песней, они способны подражать различным звукам.
Демонстрация птицы- соловья.
2.Тёмная косынка,
Синенькая спинка
Маленькая птичка
Звать её…(синичка)
Демонстрация птицы.
Окраска перьев поражает своим великолепием. Птицы – синицы очень бойкие, шумные, пронырливые, они шныряют по ветвям и стволам деревьев, обшаривая каждую щель, трещины коры. Они поедают взрослых насекомых гусениц и кладки яиц. Прекрасные летуны, например, улетая на зимовку – каждый год возвращаются на старые места своего гнездования.
3. Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: « ку – ку, ку – ку ?» (кукушка)
Демонстрация птицы.
Кукушка очень интересная и полезная птица, питается одними насекомыми, уничтожая таких вредителей, которых многие птицы не едят. (гусениц –шелкопрядов.)
4. Кто на дереве сидит
Дырку в дереве долбит.
Насекомых достаёт,
Этим целый год живёт? ( дятел.)
Демонстрация птицы.
Дятлы полезны тем, что поедают очень много насекомых-вредителей. Клювом быстро определяют по звуку дерева, где находятся насекомые. Не успокоятся, пока не выберут всех насекомых – вредителей. Дупла, выдолбленные ими, долго служат для гнездования в них других птиц.
• Очень много можно загадывать загадок о птицах.
• Каких птиц можете назвать вы?
• Какое значение птицы играют в жизни человека?

Спасенья птицы ждут от нас!
Кормите их! Смастерите скворечники.
Наделайте кормушки.
То – то будет веселей на лесной опушке.
Насыпьте птицам крошки
А то и манной кашки…и оживут бедняжки
По небу весело скользя.
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая: « Спасибо Вам Великое! »
ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА.
Всё это время, проведённое в лесу с настороженностью за нами кто-то наблюдает…это животные.
• Каких животных можно увидеть в лесу?
(Волка, лису, лося, медведя, зайца, барсука, ежа, белку…)
• Почему их назвали дикими?
• На ряду с дикими животными , есть и домашние животные.
• Чем отличаются домашние животные от диких?
IV. Практическая работа. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу.
• Работа в парах: собрать мозайку (в конвертах разрезанные картинки домашних животных)
• Работа в дневнике наблюдений: стр.-34, определить домашних и диких животных.
• Работа по учебнику: стр. 63. Чтение текста « Растения в жизни животных»
– Чем кормятся животные?
– Какие животные строят свои жилища в зарослях растений, на стволах и ветках деревьев?
– Какое значение играют растения в жизни животных?
– Связаны ли между собой растения и животные? (Создают среду обитания, служат пищей, насыщают воздух кислородом.)
– Животные тоже влияют на растения. (Распространяют их плоды и семена.)
V. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый
учителем и учащимися:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА.
Лес – полон тайн и чудес!
Там на неведамых дорожках
Следы невиданных зверей
Избушка там на курьих ножках
Угадайте, кто живёт в ней?

Баба Яга:
– Что приехали на отдых, воскресенье провести
А вот свободного местечка вам нигде и не найти.
Тут до вас сидели, отдыхали, пели, ели.
Отдыхали, как хотели, сотни взрослых и ребят
И, как будто всем назло, даже битое стекло.
Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли!

• Ребята, почему Баба Яга обижена?
• Надо помочь Бабе Яге? Почему мы должны это сделать?
Вы правы все: «Земля – наш родной дом, и каждый из нас отвечает за порядок в нём!
Если вы, наше подрастающее поколение будет любить, беречь природу, соблюдать правила поведения в лесу, наша страна будет гордиться своими сынами.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Ты, человек, люби природу!
Хоть иногда её жалей!
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
• Понравилось ли вам путешествие?
• Чем оно вам запомнится?
• Чему мы с вами сегодня научились?
• Что новое, полезное взяли для себя?
Категория: Начальная школа | Добавил: smljanva
Просмотров: 1171 | Загрузок: 145 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru