Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Познание мира 1 класс. Растения в жизни животных.
[ · Скачать удаленно (44.1Мб) ] 2014-05-15, 10:58 PM
УРОК: ПОЗНАНИЕ МИРА.
Учитель: Петрова Светлана Борисовна.
КГУ «СОШ № 25»
ТЕМА: Растения в жизни животных. Значение растений для человека. Защита растений.
ЦЕЛЬ: определение (установление) связей между растительным и животным миром.
Задачи:
• Рассмотреть значение растений в жизни человека.
• Формировать представления об экологических связях. Познакомить учащихся с экологическими правилами, которые для человека должны стать нормой поведения в природе.
• Развивать мышление учащихся, познавательный интерес.
• Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

ХОД УРОКА.
I. Орг.момент.
Прозвенел и смолк звонок – начинается урок.
II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме.
Опрос домашнего задания.
• Назовите летние месяцы.
• Какой летний месяц лето заканчивает?
• Почему лето очень любят школьники?
• Лето – лучшее время года для роста растений, так ли это?
• Как вы считаете, любят ли лето животные?
III. Организация восприятия и осмысления новой информации.
Подготовка к активному сознательному усвоению нового материала.
• Сегодня мы более ближе поговорим о значении растений в жизни животных и о значении растений для человека.
• Отправляясь в поход мы возьмём с собой хорошее настроение.
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Полем и зелёным лугом
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают
Тишина стоит вокруг…
Чистый воздух наполняет грудь.
(На доске изображение леса)
ЛЕС!
А в лесу то как хорошо,
Радостно, красиво и светло!
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда ни взглянешь
Всё кругом пестро
Как будто вдруг свершилось чудо:
Кругом куда ни бросишь взгляд
Цветы, цветы, цветы повсюду
Весёлым пламенем горят.
(На доске: ромашки, ландыши, васильки, колокольчики.,)
• Ну как удержаться, чтобы не сорвать цветок…(срываются цветы)
Очень много цветов для нас
Весёлый лес в тиши припас.
Но мы их срывать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
• Для чего нужны цветы?
• Какое значение играют цветы в жизни человека? Насекомых?
Давайте медленно пройдёмся по лесу
И «здравствуй» скажем каждому цветку!
Ты должен над цветками наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе своё лицо им показать!
ЗНАЧЕНИЕ ПТИЦ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Лес точно терем расписной.
Войдёшь в этот терем и увидишь и услышишь, как на разные лады переливаются, перекликаются птичьи голоса.
ЗАГАДКИ:
1. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней
Кто же это? (соловей)
Издавна, соловей, славится своей песней, они способны подражать различным звукам.
Демонстрация птицы- соловья.
2.Тёмная косынка,
Синенькая спинка
Маленькая птичка
Звать её…(синичка)
Демонстрация птицы.
Окраска перьев поражает своим великолепием. Птицы – синицы очень бойкие, шумные, пронырливые, они шныряют по ветвям и стволам деревьев, обшаривая каждую щель, трещины коры. Они поедают взрослых насекомых гусениц и кладки яиц. Прекрасные летуны, например, улетая на зимовку – каждый год возвращаются на старые места своего гнездования.
3. Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: « ку – ку, ку – ку ?» (кукушка)
Демонстрация птицы.
Кукушка очень интересная и полезная птица, питается одними насекомыми, уничтожая таких вредителей, которых многие птицы не едят. (гусениц –шелкопрядов.)
4. Кто на дереве сидит
Дырку в дереве долбит.
Насекомых достаёт,
Этим целый год живёт? ( дятел.)
Демонстрация птицы.
Дятлы полезны тем, что поедают очень много насекомых-вредителей. Клювом быстро определяют по звуку дерева, где находятся насекомые. Не успокоятся, пока не выберут всех насекомых – вредителей. Дупла, выдолбленные ими, долго служат для гнездования в них других птиц.
• Очень много можно загадывать загадок о птицах.
• Каких птиц можете назвать вы?
• Какое значение птицы играют в жизни человека?

Спасенья птицы ждут от нас!
Кормите их! Смастерите скворечники.
Наделайте кормушки.
То – то будет веселей на лесной опушке.
Насыпьте птицам крошки
А то и манной кашки…и оживут бедняжки
По небу весело скользя.
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая: « Спасибо Вам Великое! »
ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА.
Всё это время, проведённое в лесу с настороженностью за нами кто-то наблюдает…это животные.
• Каких животных можно увидеть в лесу?
(Волка, лису, лося, медведя, зайца, барсука, ежа, белку…)
• Почему их назвали дикими?
• На ряду с дикими животными , есть и домашние животные.
• Чем отличаются домашние животные от диких?
IV. Практическая работа. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу.
• Работа в парах: собрать мозайку (в конвертах разрезанные картинки домашних животных)
• Работа в дневнике наблюдений: стр.-34, определить домашних и диких животных.
• Работа по учебнику: стр. 63. Чтение текста « Растения в жизни животных»
– Чем кормятся животные?
– Какие животные строят свои жилища в зарослях растений, на стволах и ветках деревьев?
– Какое значение играют растения в жизни животных?
– Связаны ли между собой растения и животные? (Создают среду обитания, служат пищей, насыщают воздух кислородом.)
– Животные тоже влияют на растения. (Распространяют их плоды и семена.)
V. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый
учителем и учащимися:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА.
Лес – полон тайн и чудес!
Там на неведамых дорожках
Следы невиданных зверей
Избушка там на курьих ножках
Угадайте, кто живёт в ней?

Баба Яга:
– Что приехали на отдых, воскресенье провести
А вот свободного местечка вам нигде и не найти.
Тут до вас сидели, отдыхали, пели, ели.
Отдыхали, как хотели, сотни взрослых и ребят
И, как будто всем назло, даже битое стекло.
Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли!

• Ребята, почему Баба Яга обижена?
• Надо помочь Бабе Яге? Почему мы должны это сделать?
Вы правы все: «Земля – наш родной дом, и каждый из нас отвечает за порядок в нём!
Если вы, наше подрастающее поколение будет любить, беречь природу, соблюдать правила поведения в лесу, наша страна будет гордиться своими сынами.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Ты, человек, люби природу!
Хоть иногда её жалей!
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
• Понравилось ли вам путешествие?
• Чем оно вам запомнится?
• Чему мы с вами сегодня научились?
• Что новое, полезное взяли для себя?
Категория: Начальная школа | Добавил: smljanva
Просмотров: 1903 | Загрузок: 321 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:36 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru